
Тигр является одним из главных персонажей в мифах народов стран Азии, преимущественно тех регионов, которые являются естественной зоной его обитания. Он часто описывается как царь зверей, повелитель всех обитающих на суше животных, символ силы и монархии. Тигра обычно связывают с воинской доблестью, так в Индии его изображение — воинская эмблема. Хотя в Японии тигр изначально был известен только по мифам, его образ был символом мужества и является атрибутом воинов-героев. В Юго-Восточной Азии и Корее тигра почитали как бога-хозяина гор и пещер, покровителя правящих королевских родов, и рассматривали как посредника между Небом и Землёй. Неслучайно талисманом Летних олимпийских игр 1988 года в Сеуле был выбран тигрёнок Ходори. Также корейцы верили, что оберегами служили предметы быта, украшенные рисунками, резьбой, вышивкой, в виде тигров.

В Китае верили, что тигр является символом силы и здоровья и отгоняет злых духов и болезни. В даосизме этот хищник ассоциировался с западом, белым цветом, осенью и одним из пяти первоэлементов — водой, и противопоставлялся зелёному дракону — воплощению весеннего востока. Поединок тигра и дракона стал одним из популярнейших символических мотивов китайской живописи. Также в Китае по верованиям, пять легендарных тигров охраняют стороны света и Центр; синий — восток, чёрный — север, красный — юг, белые — запад и центр. Тигр считается третьим из двенадцати зверей китайского 12-летнего календаря. В Корее первый лунный месяц также носит название «месяца Тигра».
Одни из первых произведений живописи, на которых присутствует тигр, были найдены в корейских гробницах, предположительно относящиеся к периоду правления Когурё (37 до н. э. — 668 н. э). Считалось, что изображения тигров оберегают гробницы. Кроме настенной живописи, в гробницах присутствовало много предметов быта, датируемых бронзовым веком (1000 г. до н. э. — 300 г. до н. э.), с изображением тигра: зеркала, топоры, ножи, сосуды, колокольчики, гири, украшения, ритуальные предметы и т.д. Тигр является одним из ключевых сюжетов китайской живописи.
Нередки изображения тигра в индийском искусстве. Одним из самых знаменитых примеров является деревянный механизированный и раскрашенный тигр Типу Султана
В исламе существует запрет на изображение живых существ. Однако, именно для тигров в суфизме, одной из ветвей ислама распространенном в Средней Азии, было сделано своеобразное исключение, и образ тигра встречается на коврах и тканях, а также на фасадах мечетей города Самарканда в Узбекистане, в том числе на одной из мечетей знаменитого комплекса мечетей на площади Регистан.
Образ тигра встречается в произведениях множества писателей и поэтов со всего мира. В индийской и китайской литературе традиционно воспевалась сила тигра. Это животное выступало защитником справедливости, мудрости, а иногда пылкой любви. Подобное восприятие тигра перекочевало в прозу и поэзию Ближнего Востока. (интернет)