Исаев Александр Васильевич

Число 137 скрывает некую... тайну природы?

Магия числа 7 "доказана" множеством примеров из науки и повседневной жизни (см. в моих сообществах статью "Магия числа 7"). А вот "магия" числа 137 не столь очевидна, но ученые о ней знают. Так, Ричард Фейнман, лауреат Нобелевской премии по физике, как-то назвал физическую константу, примерно равную числу 1/137, - "одной из величайших проклятых тайн физики:магическое число, которое приходит к нам без какого-либо понимания его человеком"...

Ниже я предлагаю читателям свои ПРИМЕРЫ "магии" числа 137. И нет никаких сомнений, что многие читатели сразу же начнут упрекать меня в нумерологии или нечто подобном (и это - при самом лояльном отношении к моим трудам), поэтому таких читателей прошу взглянуть на вторую часть моей статьи (ПОЯСНЕНИЯ, см. ниже).

****************************************************************************

ПРИМЕРЫ "магии" числа 137

Природа (её Творец?) "покажет" человеку не более... 137 химических элементов?

Химический элемент - это, говоря совсем просто, есть то, что... указано в таблице Менделеева. И, например, в Википедии сказано, что к 2010 году науке было известно 118 химических элементов, из них 94 обнаружены в природе (некоторые - лишь в мизерных количествах), остальные 24 получены искусственно в результате ядерных реакций. То есть химические элементы с атомным номером свыше 94 "показываются" ученым лишь на мгновения. Вероятно, вскоре ученые на своих сверхмощных ускорителях откроют ("увидят" на миг) новые химические элементы, однако их количество не превысит... 137?

На современной подводной лодке оптимальный экипаж - это около 137 человек?

Для подводного флота США в 1972 - 2005 годах было построено 90 самых совершенных атомных подводных лодок (АПЛ), которые по своей конструкции делятся на 4 разных проекта (типа). Каждый из указанных проектов АПЛ был рассчитан на свой экипаж соответственно в 141, 155, 126, 120 человек, отсюда получаем, что экипаж "среднего" проекта АПЛ - это... 136 человек.

Оптимальное пассажирское судно на подводных крыльях "должно" перевозить около 137 человек?

В СССР был спроектирован и построен целый ряд судов на подводных крыльях (СПК) самых разных проектов. В Википедии указаны технические характеристики 11 проектов СПК ("Ракета", "Метеор",...) с номинальной вместимостью от 40 до 300 пассажиров, откуда получаем, что номинальная пассажировместимость "среднего" проекта СПК - это 127 человек (то есть близко к 137).

Оптимальная номинальная вместимость городского автобуса - это около 137 человек?

Самый длинный (15,2 м) несочленённый городской автобус в мире - это автобус "Волжанин-6270" (производится в России с 2001 г.), его номинальная вместимость - 160 человек (в часы пик, разумеется, гораздо больше). У других городских несочлененных автобусов данный показатель меньше (около 137 человек?). Кстати, самый большой в мире автобус (двухэтажный) вмещал 342 пассажира и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

Авиалайнеры, перевозящие около 137 пассажиров - наиболее востребованы в мире!

Новый китайский авиалайнер "C919" рассчитан именно на 150 пассажирских мест (почти 137!), хотя современные технологии позволяют создать реактивный пассажирский самолет любой вместимости, скажем, из диапазона от 20 до... 853 пассажиров ("Аэробус" А380). Китайский "С919" к 2016 году должен выйти на "тесный" международный рынок, где доминируют самолёты-бестселлеры "Аэробус" A320 и "Боинг" 737 (с числом пассажиров, в зависимости от модификации самолетов, соответственно равным 150-180 и 85-215). Примечательно, что российские самолеты китайцы вообще не видят в качестве соперников своему "С919". Хотя в России работают над созданием МС-21 ("Магистральный Самолёт XXI века"), который должен к 2016 году прийти на смену устаревших Ту-154 и Ту-204, а также, по замыслу наших авиаконструкторов, МС-21 должен составить основную конкуренцию... китайскому "C919". Вероятно, главное различие между "С919" и МС-21 в том, что китайцы делают всё сами (вплоть до последнего винтика?), а вот россияне теперь уже не способны обойтись без гигантской помощи США и Франции?

Оптимальная рота (эскадрон), вероятно, "должна содержать"... 137 человек (коней)?

Рота (от нем. rotte) - тактическое подразделение, обычно входящее в состав батальона, но нередко существуют роты, каксамостоятельные формирования (вспомните фильм "9 рота" 2005 года). Численность роты в большинстве армий мира - 18-200 военнослужащих, в зависимости от страны, рода войск и функционального назначения. В кавалерии роте структурно соответствует эскадрон. К началу XX века эскадроны во всех странах состояли из 120-150 коней (в России - 128 коней). В казачьих и милиционных войсках (СССР, РФ) эскадрону соответствовала сотня. К началу ХХ века казачья сотня имела в строю 120-135 человек.

Калибр наиболее "популярных" (оптимальных по разным причинам) орудий близок к числу 137 мм?

По мнению некоторых артиллерийских экспертов 122-мм гаубица образца 1938 года (М-30) входит в число лучших конструкций советской ствольной артиллерии середины XX века (а вот гаубицы 152-мм и 203-мм были не столь "популярны"). Советская реактивная система залпового огня БМ-14 (типа "Катюши") имела калибр 140 мм. Эта система производилась серийно и даже поставлялась на экспорт в значительных количествах, однако потом её заменили более современной БМ-21 ("Град") калибра 122 мм. На современных танках установлены пушки калибра, как правило, 120 или 125 мм. Вплоть до начала войны 1941-45 гг. в СССР проектировались и создавались самые разные артиллерийские корабельные системы (АКС) калибром от 25 до 406 мм, однако с началом войны главной угрозой кораблей стала авиация и большие калибры... потеряли смысл. Начиная с 1967 года в СССР начинаются работы по проектированию и изготовлению корабельных артсистем калибров 100 и 130 мм, именно эти образцы (калибры) до сих пор состоят на вооружении кораблей нашего ВМФ.





@темы: Нумерология, Друзья на yandex.ru, ya.ru:author:214043869, ya.ru:text