А. Сидерский «Принципы противоположного движения во време

Спокойное отрешенное созерцание неторопливо плывущего мимо потока объективной реальности — типичный режим работы первого внимания в потоке «медленного» времени. Деконцентрация на уровне первого внимания в потоке «медленного» времени приводит к тому, что восприятие «замечает» внешнюю «фронтальную поверхность» сферы первого внимания, которая является «внутренней поверхностью» сферы второго внимания. «Медленное» время способствует тому, что первое и второе внимание «находят общий язык» на уровне непосредственного восприятия. Второе внимание обеспечивает восприятие и контроль «нагваля» — того, что «вне реальности, обозначаемой словами», то есть прямое восприятие и контроль на уровне информационной матрицы и сферы намерения-осознания.
Первое внимание — восприятие и контроль всего остального — восприятие и контроль на уровне структуры и энергии, или «тоналя». В режиме «быстрого» времени первое внимание «свертывается» и зацикливается на работе с использованием виртуально-кодовых и структурно-энергетических ресурсов «тоналя». Тем самым полностью отсекается возможность включения работы механизмов второго внимания в действие сферы активного восприятия. Таким образом, для того, чтобы, скажем, получить креативный вход в действие с уровня «тональной реальности», или Дао, необходимо определенное время провести в «медленном» состоянии.
В этом случае «быстрое» время собственно процесса создания объекта творчества будет естественным функциональным итогом «информационной работы» интегрированных компонент внимания — первого внимания и второго внимания в режиме «медленного времени». «Быстрое» время ускоряет процесс старения организма, поскольку процессы метаболизма при интенсивном использовании системных ресурсов ускоряются. Глубокое устойчивое погружение в «быстрое» время может привести к ускорению глубинной ритмики организма, соответственно, к ускорению биологического времени и более быстрому износу органов и систем. Сбалансированное чередование периодов «быстрого» и «медленного» времени — жизненная необходимость конструктивно гармоничного действия любой осознающей системы — от единичного организма до любого эгрегорного и общевидового социума. «Правильное делание» может иметь место только тогда, когда его балансирует «правильное неделание».
Психотронная практика в структурно-энергетическом отношении «обратна» потоку «движения по жизни». Пси-практика сжимает пружину. Распрямление пружины — поток действия и осознавания «по жизни». Наработка структурно-энергетического оформления нового качества осознания — единственный смысл и результат процесса жизни как такового. Пси-практика — единственный способ «откатываться» в потоке субъективного времени назад, восстанавливая и реформируя системные ресурсы для более успешного движения в «прямом» направлении потока осознавания. Так же, как поток осознавания, поток практики в процессе «отматывания субъективного времени назад» имеет «быструю» и «медленную» фазы. «Быстрая» фаза — структурно-энергетическая и геометрическая практика, «медленная» фаза — практика созерцания.
Наличие только одной из фаз безнадежно разрушает гармонию распределения энергоинформационного потенциала практики. Тем самым практика выхолащивается и делается неспособной выполнить свою единственную задачу — «сжать пружину бытия» для очередного «прыжка в неизвестное»… А для некоторых, возможно, и в «неведомое». Как «быстрое», так и «медленное» время практики обратны по субъективному направлению «быстрому» и «медленному» времени процесса осознавания «по ходу жизни». Периоды интенсивной практики (тренировочные интенсивы) должны быть как можно более плотно заполнены «быстрым» и «медленным» временем именно «пружиносжимательного» направления. Включение «медленного», и, в особенности, «быстрого» «времени жизни» в поток «времени практики» разрушают ее пси-эффект. Пружина разматывается, не успевая как следует сжаться. Отсюда — относительно невысокая эффективность проведения тренировочных интенсивов в режиме практикума. Более эффективны ритриты, организованные таким образом, чтобы «прямому» потоку времени во время их проведения просто неоткуда было бы взяться. В случае практикума «вываливание» в «прямое» время в промежутках между занятиями неизбежно.
Но и в условиях ритрита соотношение между «обратным быстрым» и «обратным медленным» временем должно быть гармоничным. Короткие промежутки времени между занятиями не позволяют состоянию «медленного» времени развиваться в должной мере. Поэтому оптимальными являются схемы ритритов, в которых между занятиями предусматриваются значительные паузы. Тот, кому многократно приходилось заводить механический будильник, знает: недотянуть лучше, чем перетянуть. Срыв пружины выводит систему из строя — и требуется либо ремонт, либо замена системы. По достижении определенной плотности «психотронного эффекта» практика превращается в орудие саморазрушения, поскольку система оказывается не в состоянии структурно и энергетически реализовать информационные изменения из-за недостаточности структурно-энергетического ресурса. Однако внедрение коррекции на уровне информационной матрицы есть «акт Намерения» — «команда Орла». Не подчиниться система не может, а потому перерасходует наличный ресурс. Отсюда — ограниченность длительности эффективных ритритов и практикумов. Слишком длинные ритриты* разрушительны, слишком длительные практикумы** — бессмысленны.
* Практикум — тренировочный интенсив, который проводится «без отрыва» от повседневной или курортной реальности.
** Ритрит — тренировочный интенсив, который проводится в условиях, полностью исключающих возможность контакта практикующих с повседневной бытовой реальностью.
Автор:
Андрей Сидерский
YОГА Журнал