В какой степени вы можете себе представить, насколько живописен и удивителен наш мир? Каждый уголок Земли обладает неповторимой магией и красотой. И даже сейчас, когда наша планета кипит и переполняется мегаполисами, в которых небоскребы пытаются дотянуться до небес, есть нетронутые земли, где живут люди, практически ничего не знающие о цивилизации. Представители этих племен отличаются от нас образом жизни, таинственными обрядами и экзотической внешностью. А некоторые из них настолько необычны, что остается лишь поражаться, насколько наш мир богат и многогранен.
Народ без прошлого и будущего.
На берегах плодородной реки Майей в Амазонии живет необычное племя пираха. Пожалуй, это самое примитивное племя всех времен и народов, но, поверьте, от этого оно вовсе не страдает. Только представьте, аборигены там абсолютно не умеют считать, даже до... одного! Для измерения количества они пользуются только двумя словами — «много» и «мало». Невзирая на то, что люди этого племени живут в окружении ярких красок сельвы и каждый день наблюдают пеструю красоту местной флоры и фауны, для них существует всего два цвета — «светлый» и «темный». Причем экспериментально доказано, что пираха не страдают дальтонизмом.
Эти люди не желают друг другу спокойной ночи, а говорят: «Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!» И вообще, у туземцев ко сну очень своеобразное отношение. Каждый из жителей племени погружается в царство Морфея, когда ему вздумается, и на срок, который посчитает нужным. Так, устав от долгих и утомительных поисков пищи, туземец недолго думая выбирает первое попавшееся на глаза дерево и, прислонясь к нему, сладко засыпает под ним на час-другой. Потому ночь у пираха вовсе не является временем для сна: у них нет для этого специального времени.
Возможно, именно такой уклад жизни способствовал отсутствию понятия времени: для пираха не существует ни вчера, ни завтра, а только здесь и сейчас. Пираха никогда не задумываются о том, что с ними будет. Лингвист-миссионер Дэниэл Эверетт в 1976 году, наблюдая за племенем берегов Майей, был ошарашен тем, что там абсолютно не делают запасов еды. Им просто это не приходит в голову! Поэтому, будут ли пираха сегодня сыты или голодны — всецело зависит от воли случая.
Ну а как насчет слов вежливости? Оказывается, вы никогда не услышите от местных никаких извинений, прощаний или приветствий. Но это вовсе не оттого, что они не заботятся друг о друге. Дело в том, что доброжелательные пираха любят всех без исключения и верят, что эти чувства взаимны. Формальная вежливость для них является признаком недоверия (чего они лишены от природы).
Пираха абсолютно неведомы чувства стыда и зависти, они не ищут виноватого и не умеют обижаться. Однажды Эверетт стал свидетелем необычного случая: местный мужчина случайно выпустил весь улов племени в реку. И несмотря на то, что такой проступок оставил в этот день всех без еды, никто даже не пытался обвинять или наказывать неудачливого рыбака. Что удивительно, такое поведение свойственно всем пираха: они не таят ни на кого ни обиды, ни злобы. Им совершенно не знакомы такие негативные эмоции.
У этого дивного племени практически полностью отсутствуют и какие-либо религиозные верования. В их лексиконе вы не встретите слова «Бог», а вопросы о том, кто их мог создать, воспринимаются пираха с недоумением. Они не раскрашивают свои тела ритуальными татуировками и рисунками, не носят украшений, а у детей нет даже и намека на игрушки!
Кто на свете всех красивей?
Кто сказал, что часами наводить марафет — это привилегия женщин? С таким положением дел вовсе не согласно кочевое племя Водаабе, или, как его еще называют, Бороро. Пока мужчины этого племени одержимы своей красотой, их женщины стараются не выделяться из толпы отсутствием макияжа и ярких нарядов. Но это далеко не единственная причина, почему местных мужчин можно назвать прекрасным полом.
Ежегодно Бороро, населяющие Нигерию и Камерун, проводят конкурс мужской красоты, который, как правило, заканчивается свадьбами! Подготовка к такому ответственному мероприятию проходит очень тщательно. Мужчины наносят черную краску на веки, желтую — на лицо, чтобы подчеркнуть белизну своих зубов. От подбородка до лба проводится тонкая прямая линия, зрительно удлиняющая нос. А лоб красавцы предпочитают оставлять открытым. Костюмы для ритуала также экзотичны, и позволяют девушкам разглядеть все преимущества фигуры.
Когда все готово, местные мужчины, привстав на цыпочки, становятся плечом к плечу, повернувшись лицом к представительницам слабого пола. «Оттарабанивая» ногами четкий ритм, мужчины запевают обрядовую песню, восхваляющую женскую красоту. Чтобы поразить милых сердцу дам своим очарованием, они всячески гримасничают: раздувают щеки, морщат губы и демонстрируют свои зубы. Особым шиком считается умение вращать правым глазом так, чтобы при этом левый оставался неподвижен.
Мужчина племени Бороро должен обладать нежной кожей (причем чем она светлее, тем лучше), длинными, хорошо уложенными волосами и уметь грациозно двигаться. В таком случае он по праву будет считаться эталоном красоты. Кстати, местные обычаи вовсе не запрещают иметь этакому загляденью нескольких жен. Главное, чтобы браки заключались по любви.
Как правило, после «соревнований в очаровании» понравившиеся друг другу парень и девушка сбегают, и если они успевают заколоть овцу и съесть ее до того, как их поймают, то брак между ними считается официально заключенным. Но самое интересное,, что женщины, которые не считают свою супружескую жизнь удачной, также спокойно могут принять участие в побеге и попытать свое счастье с другим.
Жрицы смерти наших дней.
Живет в Эфиопии таинственное и кровожадное племя Мурси, которое поклоняется богу смерти Ямда. Мужчины этого племени олицетворяют телесный сосуд, в который Ямда загнал мятежные души свирепых демонов. Поэтому тела разрисованы белыми полосками, которые символизируют оковы плоти, сдерживающие злых духов. А женщины являются жрицами смерти.
Особой красотой Мурси, по сравнению с Бороро, не отличаются. Будто темные силы, заключенные в их телах, оставляют свой след на внешнем облике. Тела их дряблые, спины сгорбленные, а животы обвисшие. Волосы на голове практически отсутствуют, и поэтому женщины мурси компенсируют такой недостаток с помощью замысловатых причесок из мертвых насекомых, кусков кожи и хвостов животных.
Образ злой колдуньи женщины мурси дополняют необычным ожерельем, сделанным из костей фаланг пальцев. Невероятно, но для одной такой подвески необходимо использовать 4-6 кистей рук. И откуда же берется материал для такого экзотического украшения? Оказывается, мужчины не в почете у своих жен, а потому за малейшую провинность верховная жрица племени — Срэк — отрубает им кисть, которая впоследствии служит деталью украшения. Но, помимо внешней неприглядности этого ожерелья, непосвященного в эстетические пристрастия мурси может отпугнуть и другая не менее значимая деталь. Дело в том, что украшение смазывают топленым человеческим жиром, который имеет очень неприятный запах.
Но главной женской достопримечательностью, которая, помимо прочего, тесно связана с темными ритуалами, является «дэби». По сути, это глиняная тарелка, которая вставляется в растянутую до невообразимых размеров нижнюю губу. Причем в диаметре она может достигать 30 сантиметров! Молодая девушка, конечно же, может отказаться от столь странного дополнения к своей внешности, но в таком случае за эту невесту дадут очень маленький выкуп.
Каждый вечер, когда воздух становится заметно холоднее, а тьма опускается на поселение, жены изготавливают зловонное наркотическое зелье для своих благоверных. Потом получившийся порошок аккуратно насыпают на «дэби». И уже под покровом ночи проводится ритуал, называемый «поцелуем смерти», согласно которому мужчина и его жена должны слизать порошок. Тем временем верховная жрица бросает в огонь специальную дурманящую траву, дым от которой заполняет все пространство жилища. Мужчины засыпают. При этом каждый из них кладет голову на специальную катушку «бркуту», смазанную специальной мазью. Эта мазь вызывает конкретные, заранее загаданные сновидения. «Бркуту» выдает верховная жрица, чтобы мужчина мурси, возможно, в последний раз в своей жизни насладился желаемым образом.
Пока муж спокойно грезит во сне, жена дает ему яд, изготовленный верховной жрицей из толченых зубов женщин и дурманящих трав, растущих только на болотах Лотагипи. После этого необычного действа женщины собираются вместе, чтобы провести таинственный обряд и вызвать Духа Смерти. По окончании ритуала верховная жрица обходит всю хижину, чтобы дать мужчинам противоядие. Но случается и так, что кому-то противоядия не достается, и тогда наутро одна из жриц смерти становится вдовой. Овдовевшая вовсе не горюет о кончине своего суженого и не носит траура, для нее это, скорее, повод для радости. Женщина, ставшая вдовой, особо почитаема у Мурси, так как считается, что она исполнила волю бога смерти. Когда такая вдова умирает естественной смертью, ее подвешивают на дерево в специальном гробу.
Жестокие ритуалы могут вызвать отвращение к этому народу, но сами Мурси считают, что они восстанавливают баланс добра и зла во Вселенной. «Мы самые обычные духи тьмы, ниспосланные Ямда на землю для проведения мистических обрядов. Наше древнее племя просто выполняет свой долг!».— объясняют мурси.
По всему миру можно встретить племена, которые, несмотря на власть времени, сохранили свою самобытность. Иногда их необычные традиции могут спугнуть чужеземца, а иногда и посмешить. Но местных жителей это мало заботит. Они такие, какие есть, и потому действительно счастливы...
Народ без прошлого и будущего.
![]() |
На берегах плодородной реки Майей в Амазонии живет необычное племя пираха. Пожалуй, это самое примитивное племя всех времен и народов, но, поверьте, от этого оно вовсе не страдает. Только представьте, аборигены там абсолютно не умеют считать, даже до... одного! Для измерения количества они пользуются только двумя словами — «много» и «мало». Невзирая на то, что люди этого племени живут в окружении ярких красок сельвы и каждый день наблюдают пеструю красоту местной флоры и фауны, для них существует всего два цвета — «светлый» и «темный». Причем экспериментально доказано, что пираха не страдают дальтонизмом.
Эти люди не желают друг другу спокойной ночи, а говорят: «Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!» И вообще, у туземцев ко сну очень своеобразное отношение. Каждый из жителей племени погружается в царство Морфея, когда ему вздумается, и на срок, который посчитает нужным. Так, устав от долгих и утомительных поисков пищи, туземец недолго думая выбирает первое попавшееся на глаза дерево и, прислонясь к нему, сладко засыпает под ним на час-другой. Потому ночь у пираха вовсе не является временем для сна: у них нет для этого специального времени.
Возможно, именно такой уклад жизни способствовал отсутствию понятия времени: для пираха не существует ни вчера, ни завтра, а только здесь и сейчас. Пираха никогда не задумываются о том, что с ними будет. Лингвист-миссионер Дэниэл Эверетт в 1976 году, наблюдая за племенем берегов Майей, был ошарашен тем, что там абсолютно не делают запасов еды. Им просто это не приходит в голову! Поэтому, будут ли пираха сегодня сыты или голодны — всецело зависит от воли случая.
Ну а как насчет слов вежливости? Оказывается, вы никогда не услышите от местных никаких извинений, прощаний или приветствий. Но это вовсе не оттого, что они не заботятся друг о друге. Дело в том, что доброжелательные пираха любят всех без исключения и верят, что эти чувства взаимны. Формальная вежливость для них является признаком недоверия (чего они лишены от природы).
Пираха абсолютно неведомы чувства стыда и зависти, они не ищут виноватого и не умеют обижаться. Однажды Эверетт стал свидетелем необычного случая: местный мужчина случайно выпустил весь улов племени в реку. И несмотря на то, что такой проступок оставил в этот день всех без еды, никто даже не пытался обвинять или наказывать неудачливого рыбака. Что удивительно, такое поведение свойственно всем пираха: они не таят ни на кого ни обиды, ни злобы. Им совершенно не знакомы такие негативные эмоции.
У этого дивного племени практически полностью отсутствуют и какие-либо религиозные верования. В их лексиконе вы не встретите слова «Бог», а вопросы о том, кто их мог создать, воспринимаются пираха с недоумением. Они не раскрашивают свои тела ритуальными татуировками и рисунками, не носят украшений, а у детей нет даже и намека на игрушки!
Кто на свете всех красивей?
![]() |
Кто сказал, что часами наводить марафет — это привилегия женщин? С таким положением дел вовсе не согласно кочевое племя Водаабе, или, как его еще называют, Бороро. Пока мужчины этого племени одержимы своей красотой, их женщины стараются не выделяться из толпы отсутствием макияжа и ярких нарядов. Но это далеко не единственная причина, почему местных мужчин можно назвать прекрасным полом.
Ежегодно Бороро, населяющие Нигерию и Камерун, проводят конкурс мужской красоты, который, как правило, заканчивается свадьбами! Подготовка к такому ответственному мероприятию проходит очень тщательно. Мужчины наносят черную краску на веки, желтую — на лицо, чтобы подчеркнуть белизну своих зубов. От подбородка до лба проводится тонкая прямая линия, зрительно удлиняющая нос. А лоб красавцы предпочитают оставлять открытым. Костюмы для ритуала также экзотичны, и позволяют девушкам разглядеть все преимущества фигуры.
Когда все готово, местные мужчины, привстав на цыпочки, становятся плечом к плечу, повернувшись лицом к представительницам слабого пола. «Оттарабанивая» ногами четкий ритм, мужчины запевают обрядовую песню, восхваляющую женскую красоту. Чтобы поразить милых сердцу дам своим очарованием, они всячески гримасничают: раздувают щеки, морщат губы и демонстрируют свои зубы. Особым шиком считается умение вращать правым глазом так, чтобы при этом левый оставался неподвижен.
Мужчина племени Бороро должен обладать нежной кожей (причем чем она светлее, тем лучше), длинными, хорошо уложенными волосами и уметь грациозно двигаться. В таком случае он по праву будет считаться эталоном красоты. Кстати, местные обычаи вовсе не запрещают иметь этакому загляденью нескольких жен. Главное, чтобы браки заключались по любви.
Как правило, после «соревнований в очаровании» понравившиеся друг другу парень и девушка сбегают, и если они успевают заколоть овцу и съесть ее до того, как их поймают, то брак между ними считается официально заключенным. Но самое интересное,, что женщины, которые не считают свою супружескую жизнь удачной, также спокойно могут принять участие в побеге и попытать свое счастье с другим.
Жрицы смерти наших дней.
![]() |
Живет в Эфиопии таинственное и кровожадное племя Мурси, которое поклоняется богу смерти Ямда. Мужчины этого племени олицетворяют телесный сосуд, в который Ямда загнал мятежные души свирепых демонов. Поэтому тела разрисованы белыми полосками, которые символизируют оковы плоти, сдерживающие злых духов. А женщины являются жрицами смерти.
Особой красотой Мурси, по сравнению с Бороро, не отличаются. Будто темные силы, заключенные в их телах, оставляют свой след на внешнем облике. Тела их дряблые, спины сгорбленные, а животы обвисшие. Волосы на голове практически отсутствуют, и поэтому женщины мурси компенсируют такой недостаток с помощью замысловатых причесок из мертвых насекомых, кусков кожи и хвостов животных.
Образ злой колдуньи женщины мурси дополняют необычным ожерельем, сделанным из костей фаланг пальцев. Невероятно, но для одной такой подвески необходимо использовать 4-6 кистей рук. И откуда же берется материал для такого экзотического украшения? Оказывается, мужчины не в почете у своих жен, а потому за малейшую провинность верховная жрица племени — Срэк — отрубает им кисть, которая впоследствии служит деталью украшения. Но, помимо внешней неприглядности этого ожерелья, непосвященного в эстетические пристрастия мурси может отпугнуть и другая не менее значимая деталь. Дело в том, что украшение смазывают топленым человеческим жиром, который имеет очень неприятный запах.
Но главной женской достопримечательностью, которая, помимо прочего, тесно связана с темными ритуалами, является «дэби». По сути, это глиняная тарелка, которая вставляется в растянутую до невообразимых размеров нижнюю губу. Причем в диаметре она может достигать 30 сантиметров! Молодая девушка, конечно же, может отказаться от столь странного дополнения к своей внешности, но в таком случае за эту невесту дадут очень маленький выкуп.
Каждый вечер, когда воздух становится заметно холоднее, а тьма опускается на поселение, жены изготавливают зловонное наркотическое зелье для своих благоверных. Потом получившийся порошок аккуратно насыпают на «дэби». И уже под покровом ночи проводится ритуал, называемый «поцелуем смерти», согласно которому мужчина и его жена должны слизать порошок. Тем временем верховная жрица бросает в огонь специальную дурманящую траву, дым от которой заполняет все пространство жилища. Мужчины засыпают. При этом каждый из них кладет голову на специальную катушку «бркуту», смазанную специальной мазью. Эта мазь вызывает конкретные, заранее загаданные сновидения. «Бркуту» выдает верховная жрица, чтобы мужчина мурси, возможно, в последний раз в своей жизни насладился желаемым образом.
Пока муж спокойно грезит во сне, жена дает ему яд, изготовленный верховной жрицей из толченых зубов женщин и дурманящих трав, растущих только на болотах Лотагипи. После этого необычного действа женщины собираются вместе, чтобы провести таинственный обряд и вызвать Духа Смерти. По окончании ритуала верховная жрица обходит всю хижину, чтобы дать мужчинам противоядие. Но случается и так, что кому-то противоядия не достается, и тогда наутро одна из жриц смерти становится вдовой. Овдовевшая вовсе не горюет о кончине своего суженого и не носит траура, для нее это, скорее, повод для радости. Женщина, ставшая вдовой, особо почитаема у Мурси, так как считается, что она исполнила волю бога смерти. Когда такая вдова умирает естественной смертью, ее подвешивают на дерево в специальном гробу.
Жестокие ритуалы могут вызвать отвращение к этому народу, но сами Мурси считают, что они восстанавливают баланс добра и зла во Вселенной. «Мы самые обычные духи тьмы, ниспосланные Ямда на землю для проведения мистических обрядов. Наше древнее племя просто выполняет свой долг!».— объясняют мурси.
По всему миру можно встретить племена, которые, несмотря на власть времени, сохранили свою самобытность. Иногда их необычные традиции могут спугнуть чужеземца, а иногда и посмешить. Но местных жителей это мало заботит. Они такие, какие есть, и потому действительно счастливы...