Запор у ребенка. Причины и следствия
И что же с ним делать, с запором? Все уже перепробовали: питание поменяли и слабительные давали, а эффекта нет. Кто же скажет наконец, в чем причина?
Запор у анального ребенка – это первый сигнал неблагополучия в анальном векторе, обусловленный, прежде всего, взаимоотношениями с мамой. От того, как складываются эти отношения, в большой степени зависит здоровье и вся дальнейшая судьба такого ребенка.
Самое трудное сочетание – кожная мама и анальный ребенок. Главные причины конфликтов кроются в разнице их характеров, в контрарности их природных свойств и желаний.
Вот он кропотливо делает домашнее задание, старается, сопит от усердия.
– Ну что ты там копаешься? – подгоняет она, – Давай уже, собирайся, опаздываем.
Что-то рассказывая, он подробно описывает все детали. Он иначе не умеет, такие его свойства. «Вот занудил!» – думает она и в нетерпении перебивает его: «Давай покороче!»
Он для нее слишком медлительный. У нее «раз-раз и все сделано», неважно как, главное – быстро! А он в это время еще только готовится начать, а начав, делает основательно, а потому долго.
У нее все время распределено по минутам, она не способна учесть, что прежде чем выйти из дома, он вдруг захочет на горшок и будет сидеть там битый час. Это сбивает ее строгий временной график. То, что она делает дальше, для нее абсолютно естественно, а для него – катастрофа.
«Ну что ты там расселся, давай уже, я выхожу!» Она буквально срывает его с горшка. Ей категорически непонятно, почему он там так долго сидит. Сама она делает это по-быстрому, как и всё остальное. Она даже может искренне считать, что засиживаться на горшке вредно для здоровья. Тогда как для анального человека сходить в туалет по-большому – это целый процесс! Он в это время инициирует свою эрогенную зону, посидеть в туалете – это его удовольствие! Он даже книжку туда притащит. И чем больше в жизни анальника стресса, который он с трудом адаптирует, тем труднее ему будет сделать это быстро.
А между тем кожная мать продолжает «срывать его с горшка» уже не только буквально, а просто не давая ему спокойно закончить начатое. То и дело прерывает его на полуслове, меняет свое решение прямо по ходу дела. То она ему говорит убирать игрушки, а то уже надо мчаться встречать папу. Бедный малыш не успевает адаптировать столь стремительные изменения указаний. Для анального человека важно закончить начатое. Он долго раскачивается на какое-то действие, но начав, делает его идеально, обязательно доводя до конца.
В результате постоянного прерывания у ребенка зажимает поочередно все сфинктеры: как результат зажима первого из них – сфинктера прямой кишки – у анального ребенка формируется запор. Если ситуация остается неизменной, то постепенно происходит зажим всех сфинктеров пищевого тракта вплоть до области горла – так у ребенка возникает заикание.
Анальный ребенок с трудом адаптирует перемены, из всех детей он наименее самостоятельный и наиболее зависимый от мамы, она является гарантом его выживания. Ему нужно, чтобы его мягко направляли, подталкивали к первому шагу и обязательно хвалили и поощряли за сделанные усилия. Ощущая поддержку, он будет счастлив сделать все. Мамина любовь и понимание – единственное, что дает ему чувство защищенности, опору, являясь залогом уверенности в завтрашнем дне.
Если же вместо похвалы и последовательности мельтешащая кожная мама то и дело компенсирует свой стресс за счет ребенка, постоянно подгоняя, ограничивая и прерывая его: «Не ходи туда! давай быстрее! что ты расселся! ну, что ты там копаешься, пойдем уже!...» – то анальный ребенок входит в ступор, у него напрочь отшибает память, и он теряет способность к действию.
Ребенок начинает сопротивляться такому давлению, высказывать недовольство и из самого послушного ребенка превращается в неисправимого упрямца. Именно такие дети насупившись твердят: «Не буду завязывать шнурки! не пойду в школу!» На всё без разбору он мычит: «Нет, не буду, не хочу!»
Стрессуя маленький анальник компенсирует нехватку удовольствия в желаниях вектора через непосредственное раздражение, инициацию своей эрогенной зоны каловыми массами, бессознательно сжимая сфинктер и гоняя их туда-сюда в области прямой кишки – так возникает запор.
Через несколько дней такого удовольствия он насыщает свои желания, а массы за это время затвердевают, и когда он решает опорожнить кишечник, это происходит с болью. После этого он чувствует облегчение. В дальнейшем он будет испытывать страх перед актом дефекации, страх в ожидании боли. Это навсегда закрепится в нем как страх начать какое-либо дело, он будет вздыхать и с большим трудом настраиваться - таковы корни его нерешительности на протяжении всей жизни.
Этот опыт, в котором боль, вызванная повторными запорами, предшествует облегчению, становится причиной пожизненной фиксации такой последовательности состояний: чтобы испытать облегчение, сначала надо испытать боль. Это является одной из причин возникновения садистских устремлений. В дальнейшем такой человек, желая сделать приятно, будет доставлять боль физически или вербально. Когда Вы видите, как ребенок с явным удовольствием отрывает лапки жуку, помните, это очень опасный знак – если ничего не предпринять, из ребенка может вырасти садист и насильник.
Запор – реакция на перенесенный стресс. А отчего возникает понос? Ни с того ни с сего живот начинает бурлить, и с ужасом понимаешь, что срочно нужно искать туалет! Понос у анальника возникает в состоянии ожидания стрессовой ситуации, перед каким-то ответственным будущим – выступлением, экзаменом. Это касается и взрослых людей с анальным вектором: первый удар у них всегда получает живот. Язвы, несварение кишечника – родные нарушения в анальном векторе – сигнал стресса, превышающего его способности адаптировать происходящее.
Желудочно-кишечный тракт анального человека отражает его состояние. Есть дети, у которых часто болит живот, причем, когда врачи проверяют их на предмет болезни, то, как правило, ничего не находят. Это почти все без исключения анальные дети с вышеописанными проблемами в анальном векторе.
Как им помочь? Нарушения эти сознательно нами не контролируются. Мы проживаем свои состояния, не способные их осознать и тем более что-либо изменить. Глубокое понимание природных особенностей каждого вектора, механизмов возникновения тех или иных проявлений, системные знания о воспитании детей помогают восстановить баланс и у детей, и у взрослых, сознательно реализовать свои желания и прожить уже совсем иную жизнь!