«Ложные идеи походят на неправильные камни, которые не могут идти на постройку здания». Бартелеми).
«Жизнь невежественного человека, которого существование и дух одинаково объяты ленью, проходит ночью во сне, а днем в деяниях бесполезных». Бхагавата-Пурана).
ИНФОРМАЦИЯ
Информация есть описание чего либо существующего, о несуществующем ее нет и быть не может. «Все существует для нас через науку. Знать – значит быть. Наука и ее объект объединяются в интеллектуальной жизни того, кто знает. Сомневаться – значит не ведать. Таким образом, то, чего мы не знаем, не существует еще для нас». Елифас Леви).
Любая информация, рожденная в процессе мышления, вызывает к проявлению объект, который она описывает. Для передачи информации существует много способов и языков. Основным условием необходимым для получения информации является идентичность настройки параметров передачи и приема. Чтоб прочесть книгу, необходимо знать язык, на котором она написана. Чтоб услышать информацию, передаваемую по какому либо радиоканалу, необходимо настроить свой радиоприемник на волну (частоту) канала и знать язык, на котором передающая станция вещает. Но информация, которую мы можем получить из любого рукотворного источника, ограничена пределом достижений развития социума на данный момент. Однако существуют иные реальности отличные от нашей. Даже помимо общепринятой реальности, которую описывает социальная договоренность, существует реальность индивидуальная. Реальность индивидуальная зависит от информации формирующей сознание отдельной личности и от индивидуальных качеств, которые несет в себе эго отдельного человека. «В момент, когда души уже собираются покинуть свое небесное отечество, каждая душа предстает пред Верховным Царем облеченная в возвышенную форму, на которой начертаны те качества, в которых она должна появляться здесь внизу». Зогар).
СОЗНАНИЕ
Что есть со-знание? Существует сознание Абсолютное и индивидуальное. Все реальное, существует благодаря обладанию индивидуальным сознанием, как его проекция вовне. Сознание индивидуальное формируется всей информацией о его носителе, которая стала доступна ему в процессе опыта. Сознание Абсолютное вмещает в себе Все Знание (информацию) обо Всем, индивидуальное, лишь часть Абсолютного. Вся информация, вмещаемая индивидуальным сознанием, есть часть Знания Абсолютного Информационного Банка – Сознания Абсолюта, и доступна ему в любой момент. Факт сопричастности сознания индивидуального, Сознанию Абсолютному и определяет смысл слова «сознание», как часть Единого Знания. Каждая личность все знает о себе и сумма этих представлений, отражаясь вовне, воспринимается окружающими как личность. Все, что личность включает в свой состав, но о чем у него нет никакой информации, следует воспринимать как индивидуальность. Информацию об индивиде имеет высшая личность, в состав которой входит личность человека, и она владеет информацией всех личностей входящих в состав монадической группы человека (духовной семьи). Сознание человеческой монады имеет представление о себе как о личности, входящей в состав монады следующего порядка иерархии, которая, в свою очередь, владеет информацией о человеческой монаде, как об индивидуальности. Сознание любой иерархической единицы воспринимает (осознает) себя как личность, но пройдя путь эволюции, как индивидуальность, вливается, объединяя свое сознание с сознанием следующего иерархического порядка. Сознание человека, как и сознание любой высшей по иерархии единицы раздроблены на множество аспектов, каждый из которых, в каждый отдельный момент, проявляют себя как отдельные личности (сознания - субличности), в этот момент, доминируя и определяя реальность, в которой себя осознает и обуславливает как часть.
Один из первых антропологов, Луис Лики, говорил: «Мы не сможем по-настоящему развиваться, пока не поймем, кто мы такие».
Таким образом, человек есть единица сознания, своим состоянием определяющая свою реальность, и в ней действующая, по разному в каждый отдельный момент. Человек, это не то, как мы осознаем его как форму физической реальности, а то, как он сам себя осознает и ощущает в данный момент. «Индивидуальность – есть основной принцип бытия существа человеческого; именно в утверждении своей индивидуальности и познании ее в разуме и состоит назначение человеческой жизни. Степень совершенства сознания человеком своей индивидуальности есть истинное и абсолютное мерило его собственного совершенства. Уходя вглубь своего существа, человек начинает сознавать обособленность своей сущности от мира феноменальной природы, постепенно сбрасывать с себя ярмо ее оков и торжествует над низменным чувством стадности». В.Шмаков).
Всем известен следующий пример: человеческий детеныш, оказавшись в волчьей или другой стае и в ней воспитанный, ведет себя, как и другие члены окружающего сообщества. Наука исследовала много подобных случаев и пришла к выводу, что прожив в стае животных десять лет, человеческий детеныш уже никогда не сможет стать полноправным, по состоянию сознания, членом социума. Это подтверждает, что человек это не форма, а его содержание – сознание. Форма является только инструментом, с помощью которого формируется сознание. Но человеческая форма (тело) состоит не только из физической части, существуют и тонкие составляющие его у каждого человека развитые в различной степени. Каждый может сам додумать как, даже небольшие различия в человеческой форме, могут влиять на формирование сознания. Любой дефект человеческого тела влияет на возможности функционирования в мире физическом, не говоря о целостности многоуровневого формирования. Бытие и сознание взаимно влияют на состояния друг друга, поэтому, инструмент для формирования многоуровневого сознания должен быть многоуровневым и на всех уровнях своего существования функционирующим. Давайте разберемся, с какого момента пути и как влияют друг на друга, форма и сознание.
Созерцая Себя, Вселенский Дух получил отражение в Творении – Мире Форм. Не вдаваясь в детали процесса, скажем, что Единое Сознание по мере нисхождения Духа в Мир Форм претерпевало процесс дробления. Это происходило как индивидуализация частей Его с обретением индивидуальной формы, выстроенной в соответствии с содержанием каждой единицы сознания выявленном в процессе самосозерцания вследствие выражения на то Воли Духа. Дробясь и множась, единицы сознания облекались во все более плотные формы, обретающие все большую власть над ними (единицами сознания - Ес).
Перед Ес стояла задача: обретение полной индивидуальности и независимого существования в иллюзии своего самоощущения, т.е. полный разрыв с Единым Сознанием. Через это каждая Ес обретала возможность иметь личную ни от чего не зависящую волю и осуществлять ее по собственному усмотрению. С этого момента Ес отождествлялась с формой, в которую была облечена, а форма обретала «свою» волю и сознание, которое оказывалось в полной ее власти.
«Путь к спасению, к осуществлению истинного равенства, истинной свободы и братства лежит через самоотрицание. Но для самоотрицания необходимо предварительное самоутверждение: для того, чтобы отказаться от своей исключительной воли, необходимо сначала иметь ее; для того, чтобы частные начала и силы свободно воссоединились с Безусловным Началом, они должны прежде отделиться от Него, должны стоять на своем, стремиться к исключительному господству и безусловному значению, ибо только реальный опыт, изведанное противоречие, испытанная коренная несостоятельность этого самоутверждения может привести к вольному отречению от него и к сознательному и свободному требованию воссоединения с Безусловным Началом». Владимир Соловьев).
Теперь сознание стало работать лишь в целях удовлетворения потребностей формы. Форма начала творить свою реальность через свое сознание. Бытие (условия существования) формы стало основным фактором определяющим самоощущение ее Ес, с этого момента – просто сознание. «Человек на пути своей жизни непрерывно порождает одну иллюзию за другой; принцип этих иллюзий в его мировом целом и есть вселенская Майя. Самодовлеющая реальность порождена быть не может; из ничто может возникнуть лишь ничто; вот почему творчество не может быть творчеством субстанций, ибо они вечны. Творчество может являть лишь объектированные аспекты этих субстанций, т.е. создавать иллюзию. Человек на пути своей эволюции сам творит себя самого; его сущность непреложна, а потому его творчество состоит в объектировании внешней природы. Все люди живут в одном мире, но он есть лишь фикция, ибо для каждого человека этот общий мир есть его мир. Чем совершеннее человек, тем совершеннее мир в его глазах и когда последняя тень в нем исчезнет, он станет Богом. Итак, мышление есть творчество, именно в нем сказывается божественность существа человека, ибо высшее свойство Бога есть творчество через посредство мышления отдельных людей». В.Шмаков).
Этот процесс разрыва связи с Единым Сознанием в некоторых частях человеческого социума ознаменовался подавляющим торжеством безбожия. Самым выдающимся его проявлением стал режим, господствовавший на территории России.
«Только там, где есть двойственность, один может видеть, один может слышать другого, один может говорить с другим, один может думать о другом, один может познавать другого, Но когда все слилось в едином «Я», кого может оно обонять и чем? Кого может он видеть и чем? Кого может он слышать и чем? С кем может оно говорить и чем? О ком может он думать и чем? Кого может он познать и чем? Действительно, как можно познать Всепознающего, как познать Знающего?!» Brhadaranyakopanishad).
Еще долго, подавляющее большинство людей не будут осознавать закономерности этих процессов. Именно безбожие, как полный разрыв связи с Единством, дало возможность человеку обрести свободу, хотя и мнимую, но выражаемую с полной уверенностью в сознании каждого безбожника, как возможность творить свою жизнь. Только полная свобода в своем сознании дает возможность свободного творения. И не важно, через что мы прошли и что натворили – важно то, что люди обрели возможность стать со – Творцами, и пока только возможность. Единицы Сознания заключенные в человеке, и по сути, являющиеся человеком (на данном этапе своей эволюции), обрели свое Я. «Укрепив я посредством «Я», по собственному побуждению, при помощи рассуждения, человек должен провести невредимым это сокровище – свой разум – через океан соблазна – этот мир». Yogavasishtha).
Но какие качества должно обрести наше Я чтоб стать полноправным Со – Творцом? Очевидно, что в первую очередь каждый должен стремиться объять своим сознанием ту область информации, в которой предстоит творить. Короче, подобие потенциальное, полученное как данность при рождении, нужно довести до реального. Другими словами каждый из нас должен довести свое состояние до такого, когда будет вновь восстановлена связь с Единым Сознанием.
Мы говорили что, инструмент для формирования многоуровневого сознания должен быть многоуровневым и на всех уровнях своего существования функционирующим. Этим инструментом является наше тело, вмещающее в себе нашу Суть – как единицу сознания, жизнь которой поддерживается Силой Духа. С момента, когда каждый из нас осознает себя, таким, как он есть, то есть единицей сознания, мы обретаем власть над телом и можем использовать его и строить его таким, каким считаем. Однако, обладая формой и используя ее для достижения целей творения, мы обречены действовать в рамках Законов Проявленного Мира – Майи. Но чтоб свести к минимуму влияние на наше сознание формы, мы должны осознавать существование Верховных Принципов Мира Горнего. Мир устроен так, что в нем нет ни одной одинаковой пары вещей и существ, по этой причине опыт каждого из нас уникален и расширяет возможности Творца с каждым нашим достижением.
Обретая независимость сознания как самостоятельное Я, мы получаем возможность, воздвигнув недостающую ступеньку в лестнице эволюции нашего сознания, обрести бессмертие в Двух Мирах. «Человек находится на границе смерти и бессмертия». Филон).
«освобождение не в небесах, не в преисподней, не на земле; освобождение заключается в разуме очищенном духовным познанием». Yogavasishtha).
До настоящего времени, переходя в мир тонкий через смерть, и обратно через рождение, мы забывали свой прежний опыт и каждую жизнь завершали забвением, и рождаясь воплоти, вновь пытались обрести и утвердить свое Я, но уже как новая личность. Причиной утери непрерывности сознания было отсутствие бессмертного материального носителя своей сути. Опыт каждой новой личности (каждого воплощения) осаждался в подсознании, куда доступ большинству из нас был закрыт, и этот опыт принадлежит уже индивидуальности. Только обретая целостность опыта всех своих воплощений, мы выходим на уровень монадического сознания – Христосознания. Как разрыв в электрическом проводе прерывает движение энергии, так и смерть обрывала наше сознание – мы переставали существовать как личность. Недостающую ступеньку для совершения шага к более высоковибрационным уровням существования мы должны строить личным усилием, целенаправленной работой. Так над чем же нам нужно работать и что мы для этого должны иметь или уже имеем? Нам нужен сосуд, в котором будет возможно перенесение сознания через рождение и смерть, не потеряв его непрерывности, т.е. ощущать и осознавать себя той же личностью (тем же Я), что и до перехода. Это и есть тот самый Сосуд Грааля, поисками которого были заняты многие эзотерические школы, и не только школы. И эти поиски увенчались полным успехом, но проблема оказалась в том, что никто не знал, что он ищет. Лишь найдя этот сосуд, человек мог понять, что искал. Но этот поиск, как активная деятельность, явился причиной развития некой способности, которой не доставало людям. Как мышцы, память, чувства, можно развить специальными активными систематическими тренировками, так и эта, крайне важная способность была развита ментальной работой ищущих. Е.П. Блаватская в «Тайной Доктрине» указывала на отсутствие завершенного энергетического тела, а именно астрального и особенно ментального уровней, актуальных в данное время. На их месте работали лишь проводники соответствующих энергий. В результате усиленной эмоциональной и ментальной работы отдельные индивиды смогли развить в себе эти уровни энергетического тела, что дало возможность не только потреблять, через соответствующие проводники, эти виды энергий, но теперь и вырабатывать их. В развитии ментального тела, особо важное значение имеют высшие уровни, начиная с причинного (каузального). Именно по их наличию или отсутствию представители инопланетных цивилизаций классифицируют нас как разумных животных или разумных существ, способных к дальнейшей эволюции. Чтоб наметилась устойчивая тенденция в переломе развития, какого либо качества в масштабах человечества (цивилизации), что сейчас стали называть точкой бифуркации, необходима наработка этого качества определенным минимумом ее представителей, называемом критической массой. В конце 20го столетия эта критическая масса в пятой расе человечества была набрана и «конец света» был отменен автоматически. Однако этот мнимый конец света вовсе и не планировался, информация о нем, как о возможности и, как информация к размышлению, была внедрена в сознания людей, которые строили свою реальность. Развитие высшей части ментального тела у индивидов человеческого социума резко ускоряется, и это определяется как разумность. Человек обрел «сосуд» для вмещения разума. И как бы ОН – Разум, не поливался грязью, лишь ОН один дал нам пропуск в будущее, продолжение развития как Раса – Шестая. Только обретшие разум, в состоянии понять его роль и значение в процессе Осознания. «Разум сделает человека блаженным и счастливым и дает истинное спокойствие духа. Мудрые живут, сохраняя душевное спокойствие и постоянство, а не как нечестивцы, дух которых обуревается противоположными страстями и которые, стало быть, не имеют ни мира, ни покоя». Спиноза). Недаром сейчас усиленно призывают жить Осознанно, но понять это могут лишь люди обретшие Разум. Только с развитием высшего ментального тела человек способен понять технику мышления и овладеть ею. Но не даром разум подвергался гонениям; чистый разум, без сердца, с его голой логикой, может привести, живущих только им, к трагическим последствиям подобным фашизму. Следующий шаг в осознании есть соединение работы разума и интуиции. Только при наличии разума человек способен к различению при наличии интуиции. «Интуиция – этот высший дар делается воистину путеводной звездой человека, он начинает видеть все через ее свет; вот почему в традиции оккультизма интуиции приписывается эпитет – «Звезды Магов». Интуиция есть та именно сторона существа человека, которая делает его божественным; она приобщает его Горнему Миру и связывает со всем неразрывными узами». В.Шмаков).
«Чем выше разум, тем большее число феноменальных представлений он заключает, тем ближе он к Высшему Синтезу. В строгой гармонии с развитием силы разума, изменяется и его природа; он неуклонно облагораживается, уподобляясь все более и более Разуму Абсолютному. Перенесение разума в высшие сферы синтеза и есть цель человека, к которой он должен стремиться, руководясь высшим сознанием своего «Я», путем интуиции». В.Шмаков).
Окончательное решение происходит в разуме.
«Разум, о Рама! Это – то, что лежит между бытием и небытием, между духом и материей, что колеблется между обоими. Мышление порождает вещественный мир. Все три мира существуют в мышлении и через мышление. Космос при прекращении мышления исчезает. Подумай об этом». Yogavasishtha).
«Жизнь невежественного человека, которого существование и дух одинаково объяты ленью, проходит ночью во сне, а днем в деяниях бесполезных». Бхагавата-Пурана).
ИНФОРМАЦИЯ
Информация есть описание чего либо существующего, о несуществующем ее нет и быть не может. «Все существует для нас через науку. Знать – значит быть. Наука и ее объект объединяются в интеллектуальной жизни того, кто знает. Сомневаться – значит не ведать. Таким образом, то, чего мы не знаем, не существует еще для нас». Елифас Леви).
Любая информация, рожденная в процессе мышления, вызывает к проявлению объект, который она описывает. Для передачи информации существует много способов и языков. Основным условием необходимым для получения информации является идентичность настройки параметров передачи и приема. Чтоб прочесть книгу, необходимо знать язык, на котором она написана. Чтоб услышать информацию, передаваемую по какому либо радиоканалу, необходимо настроить свой радиоприемник на волну (частоту) канала и знать язык, на котором передающая станция вещает. Но информация, которую мы можем получить из любого рукотворного источника, ограничена пределом достижений развития социума на данный момент. Однако существуют иные реальности отличные от нашей. Даже помимо общепринятой реальности, которую описывает социальная договоренность, существует реальность индивидуальная. Реальность индивидуальная зависит от информации формирующей сознание отдельной личности и от индивидуальных качеств, которые несет в себе эго отдельного человека. «В момент, когда души уже собираются покинуть свое небесное отечество, каждая душа предстает пред Верховным Царем облеченная в возвышенную форму, на которой начертаны те качества, в которых она должна появляться здесь внизу». Зогар).
СОЗНАНИЕ
Что есть со-знание? Существует сознание Абсолютное и индивидуальное. Все реальное, существует благодаря обладанию индивидуальным сознанием, как его проекция вовне. Сознание индивидуальное формируется всей информацией о его носителе, которая стала доступна ему в процессе опыта. Сознание Абсолютное вмещает в себе Все Знание (информацию) обо Всем, индивидуальное, лишь часть Абсолютного. Вся информация, вмещаемая индивидуальным сознанием, есть часть Знания Абсолютного Информационного Банка – Сознания Абсолюта, и доступна ему в любой момент. Факт сопричастности сознания индивидуального, Сознанию Абсолютному и определяет смысл слова «сознание», как часть Единого Знания. Каждая личность все знает о себе и сумма этих представлений, отражаясь вовне, воспринимается окружающими как личность. Все, что личность включает в свой состав, но о чем у него нет никакой информации, следует воспринимать как индивидуальность. Информацию об индивиде имеет высшая личность, в состав которой входит личность человека, и она владеет информацией всех личностей входящих в состав монадической группы человека (духовной семьи). Сознание человеческой монады имеет представление о себе как о личности, входящей в состав монады следующего порядка иерархии, которая, в свою очередь, владеет информацией о человеческой монаде, как об индивидуальности. Сознание любой иерархической единицы воспринимает (осознает) себя как личность, но пройдя путь эволюции, как индивидуальность, вливается, объединяя свое сознание с сознанием следующего иерархического порядка. Сознание человека, как и сознание любой высшей по иерархии единицы раздроблены на множество аспектов, каждый из которых, в каждый отдельный момент, проявляют себя как отдельные личности (сознания - субличности), в этот момент, доминируя и определяя реальность, в которой себя осознает и обуславливает как часть.
Один из первых антропологов, Луис Лики, говорил: «Мы не сможем по-настоящему развиваться, пока не поймем, кто мы такие».
Таким образом, человек есть единица сознания, своим состоянием определяющая свою реальность, и в ней действующая, по разному в каждый отдельный момент. Человек, это не то, как мы осознаем его как форму физической реальности, а то, как он сам себя осознает и ощущает в данный момент. «Индивидуальность – есть основной принцип бытия существа человеческого; именно в утверждении своей индивидуальности и познании ее в разуме и состоит назначение человеческой жизни. Степень совершенства сознания человеком своей индивидуальности есть истинное и абсолютное мерило его собственного совершенства. Уходя вглубь своего существа, человек начинает сознавать обособленность своей сущности от мира феноменальной природы, постепенно сбрасывать с себя ярмо ее оков и торжествует над низменным чувством стадности». В.Шмаков).
Всем известен следующий пример: человеческий детеныш, оказавшись в волчьей или другой стае и в ней воспитанный, ведет себя, как и другие члены окружающего сообщества. Наука исследовала много подобных случаев и пришла к выводу, что прожив в стае животных десять лет, человеческий детеныш уже никогда не сможет стать полноправным, по состоянию сознания, членом социума. Это подтверждает, что человек это не форма, а его содержание – сознание. Форма является только инструментом, с помощью которого формируется сознание. Но человеческая форма (тело) состоит не только из физической части, существуют и тонкие составляющие его у каждого человека развитые в различной степени. Каждый может сам додумать как, даже небольшие различия в человеческой форме, могут влиять на формирование сознания. Любой дефект человеческого тела влияет на возможности функционирования в мире физическом, не говоря о целостности многоуровневого формирования. Бытие и сознание взаимно влияют на состояния друг друга, поэтому, инструмент для формирования многоуровневого сознания должен быть многоуровневым и на всех уровнях своего существования функционирующим. Давайте разберемся, с какого момента пути и как влияют друг на друга, форма и сознание.
Созерцая Себя, Вселенский Дух получил отражение в Творении – Мире Форм. Не вдаваясь в детали процесса, скажем, что Единое Сознание по мере нисхождения Духа в Мир Форм претерпевало процесс дробления. Это происходило как индивидуализация частей Его с обретением индивидуальной формы, выстроенной в соответствии с содержанием каждой единицы сознания выявленном в процессе самосозерцания вследствие выражения на то Воли Духа. Дробясь и множась, единицы сознания облекались во все более плотные формы, обретающие все большую власть над ними (единицами сознания - Ес).
Перед Ес стояла задача: обретение полной индивидуальности и независимого существования в иллюзии своего самоощущения, т.е. полный разрыв с Единым Сознанием. Через это каждая Ес обретала возможность иметь личную ни от чего не зависящую волю и осуществлять ее по собственному усмотрению. С этого момента Ес отождествлялась с формой, в которую была облечена, а форма обретала «свою» волю и сознание, которое оказывалось в полной ее власти.
«Путь к спасению, к осуществлению истинного равенства, истинной свободы и братства лежит через самоотрицание. Но для самоотрицания необходимо предварительное самоутверждение: для того, чтобы отказаться от своей исключительной воли, необходимо сначала иметь ее; для того, чтобы частные начала и силы свободно воссоединились с Безусловным Началом, они должны прежде отделиться от Него, должны стоять на своем, стремиться к исключительному господству и безусловному значению, ибо только реальный опыт, изведанное противоречие, испытанная коренная несостоятельность этого самоутверждения может привести к вольному отречению от него и к сознательному и свободному требованию воссоединения с Безусловным Началом». Владимир Соловьев).
Теперь сознание стало работать лишь в целях удовлетворения потребностей формы. Форма начала творить свою реальность через свое сознание. Бытие (условия существования) формы стало основным фактором определяющим самоощущение ее Ес, с этого момента – просто сознание. «Человек на пути своей жизни непрерывно порождает одну иллюзию за другой; принцип этих иллюзий в его мировом целом и есть вселенская Майя. Самодовлеющая реальность порождена быть не может; из ничто может возникнуть лишь ничто; вот почему творчество не может быть творчеством субстанций, ибо они вечны. Творчество может являть лишь объектированные аспекты этих субстанций, т.е. создавать иллюзию. Человек на пути своей эволюции сам творит себя самого; его сущность непреложна, а потому его творчество состоит в объектировании внешней природы. Все люди живут в одном мире, но он есть лишь фикция, ибо для каждого человека этот общий мир есть его мир. Чем совершеннее человек, тем совершеннее мир в его глазах и когда последняя тень в нем исчезнет, он станет Богом. Итак, мышление есть творчество, именно в нем сказывается божественность существа человека, ибо высшее свойство Бога есть творчество через посредство мышления отдельных людей». В.Шмаков).
Этот процесс разрыва связи с Единым Сознанием в некоторых частях человеческого социума ознаменовался подавляющим торжеством безбожия. Самым выдающимся его проявлением стал режим, господствовавший на территории России.
«Только там, где есть двойственность, один может видеть, один может слышать другого, один может говорить с другим, один может думать о другом, один может познавать другого, Но когда все слилось в едином «Я», кого может оно обонять и чем? Кого может он видеть и чем? Кого может он слышать и чем? С кем может оно говорить и чем? О ком может он думать и чем? Кого может он познать и чем? Действительно, как можно познать Всепознающего, как познать Знающего?!» Brhadaranyakopanishad).
Еще долго, подавляющее большинство людей не будут осознавать закономерности этих процессов. Именно безбожие, как полный разрыв связи с Единством, дало возможность человеку обрести свободу, хотя и мнимую, но выражаемую с полной уверенностью в сознании каждого безбожника, как возможность творить свою жизнь. Только полная свобода в своем сознании дает возможность свободного творения. И не важно, через что мы прошли и что натворили – важно то, что люди обрели возможность стать со – Творцами, и пока только возможность. Единицы Сознания заключенные в человеке, и по сути, являющиеся человеком (на данном этапе своей эволюции), обрели свое Я. «Укрепив я посредством «Я», по собственному побуждению, при помощи рассуждения, человек должен провести невредимым это сокровище – свой разум – через океан соблазна – этот мир». Yogavasishtha).
Но какие качества должно обрести наше Я чтоб стать полноправным Со – Творцом? Очевидно, что в первую очередь каждый должен стремиться объять своим сознанием ту область информации, в которой предстоит творить. Короче, подобие потенциальное, полученное как данность при рождении, нужно довести до реального. Другими словами каждый из нас должен довести свое состояние до такого, когда будет вновь восстановлена связь с Единым Сознанием.
Мы говорили что, инструмент для формирования многоуровневого сознания должен быть многоуровневым и на всех уровнях своего существования функционирующим. Этим инструментом является наше тело, вмещающее в себе нашу Суть – как единицу сознания, жизнь которой поддерживается Силой Духа. С момента, когда каждый из нас осознает себя, таким, как он есть, то есть единицей сознания, мы обретаем власть над телом и можем использовать его и строить его таким, каким считаем. Однако, обладая формой и используя ее для достижения целей творения, мы обречены действовать в рамках Законов Проявленного Мира – Майи. Но чтоб свести к минимуму влияние на наше сознание формы, мы должны осознавать существование Верховных Принципов Мира Горнего. Мир устроен так, что в нем нет ни одной одинаковой пары вещей и существ, по этой причине опыт каждого из нас уникален и расширяет возможности Творца с каждым нашим достижением.
Обретая независимость сознания как самостоятельное Я, мы получаем возможность, воздвигнув недостающую ступеньку в лестнице эволюции нашего сознания, обрести бессмертие в Двух Мирах. «Человек находится на границе смерти и бессмертия». Филон).
«освобождение не в небесах, не в преисподней, не на земле; освобождение заключается в разуме очищенном духовным познанием». Yogavasishtha).
До настоящего времени, переходя в мир тонкий через смерть, и обратно через рождение, мы забывали свой прежний опыт и каждую жизнь завершали забвением, и рождаясь воплоти, вновь пытались обрести и утвердить свое Я, но уже как новая личность. Причиной утери непрерывности сознания было отсутствие бессмертного материального носителя своей сути. Опыт каждой новой личности (каждого воплощения) осаждался в подсознании, куда доступ большинству из нас был закрыт, и этот опыт принадлежит уже индивидуальности. Только обретая целостность опыта всех своих воплощений, мы выходим на уровень монадического сознания – Христосознания. Как разрыв в электрическом проводе прерывает движение энергии, так и смерть обрывала наше сознание – мы переставали существовать как личность. Недостающую ступеньку для совершения шага к более высоковибрационным уровням существования мы должны строить личным усилием, целенаправленной работой. Так над чем же нам нужно работать и что мы для этого должны иметь или уже имеем? Нам нужен сосуд, в котором будет возможно перенесение сознания через рождение и смерть, не потеряв его непрерывности, т.е. ощущать и осознавать себя той же личностью (тем же Я), что и до перехода. Это и есть тот самый Сосуд Грааля, поисками которого были заняты многие эзотерические школы, и не только школы. И эти поиски увенчались полным успехом, но проблема оказалась в том, что никто не знал, что он ищет. Лишь найдя этот сосуд, человек мог понять, что искал. Но этот поиск, как активная деятельность, явился причиной развития некой способности, которой не доставало людям. Как мышцы, память, чувства, можно развить специальными активными систематическими тренировками, так и эта, крайне важная способность была развита ментальной работой ищущих. Е.П. Блаватская в «Тайной Доктрине» указывала на отсутствие завершенного энергетического тела, а именно астрального и особенно ментального уровней, актуальных в данное время. На их месте работали лишь проводники соответствующих энергий. В результате усиленной эмоциональной и ментальной работы отдельные индивиды смогли развить в себе эти уровни энергетического тела, что дало возможность не только потреблять, через соответствующие проводники, эти виды энергий, но теперь и вырабатывать их. В развитии ментального тела, особо важное значение имеют высшие уровни, начиная с причинного (каузального). Именно по их наличию или отсутствию представители инопланетных цивилизаций классифицируют нас как разумных животных или разумных существ, способных к дальнейшей эволюции. Чтоб наметилась устойчивая тенденция в переломе развития, какого либо качества в масштабах человечества (цивилизации), что сейчас стали называть точкой бифуркации, необходима наработка этого качества определенным минимумом ее представителей, называемом критической массой. В конце 20го столетия эта критическая масса в пятой расе человечества была набрана и «конец света» был отменен автоматически. Однако этот мнимый конец света вовсе и не планировался, информация о нем, как о возможности и, как информация к размышлению, была внедрена в сознания людей, которые строили свою реальность. Развитие высшей части ментального тела у индивидов человеческого социума резко ускоряется, и это определяется как разумность. Человек обрел «сосуд» для вмещения разума. И как бы ОН – Разум, не поливался грязью, лишь ОН один дал нам пропуск в будущее, продолжение развития как Раса – Шестая. Только обретшие разум, в состоянии понять его роль и значение в процессе Осознания. «Разум сделает человека блаженным и счастливым и дает истинное спокойствие духа. Мудрые живут, сохраняя душевное спокойствие и постоянство, а не как нечестивцы, дух которых обуревается противоположными страстями и которые, стало быть, не имеют ни мира, ни покоя». Спиноза). Недаром сейчас усиленно призывают жить Осознанно, но понять это могут лишь люди обретшие Разум. Только с развитием высшего ментального тела человек способен понять технику мышления и овладеть ею. Но не даром разум подвергался гонениям; чистый разум, без сердца, с его голой логикой, может привести, живущих только им, к трагическим последствиям подобным фашизму. Следующий шаг в осознании есть соединение работы разума и интуиции. Только при наличии разума человек способен к различению при наличии интуиции. «Интуиция – этот высший дар делается воистину путеводной звездой человека, он начинает видеть все через ее свет; вот почему в традиции оккультизма интуиции приписывается эпитет – «Звезды Магов». Интуиция есть та именно сторона существа человека, которая делает его божественным; она приобщает его Горнему Миру и связывает со всем неразрывными узами». В.Шмаков).
«Чем выше разум, тем большее число феноменальных представлений он заключает, тем ближе он к Высшему Синтезу. В строгой гармонии с развитием силы разума, изменяется и его природа; он неуклонно облагораживается, уподобляясь все более и более Разуму Абсолютному. Перенесение разума в высшие сферы синтеза и есть цель человека, к которой он должен стремиться, руководясь высшим сознанием своего «Я», путем интуиции». В.Шмаков).
Окончательное решение происходит в разуме.
«Разум, о Рама! Это – то, что лежит между бытием и небытием, между духом и материей, что колеблется между обоими. Мышление порождает вещественный мир. Все три мира существуют в мышлении и через мышление. Космос при прекращении мышления исчезает. Подумай об этом». Yogavasishtha).