Так что такое индивидуальность и нужна ли она нам? Индивидуальность — есть проявление нашей Души. Мы проявляем индивидуальность через свои убеждения, которые могут формироваться в единстве с реальной Жизнью, тогда это истинные убеждения, а могут формироваться оторвано от реальности, тогда это иллюзорные или ложные убеждения. «Только то и можно назвать убеждением, что самим добыто в труде, даже если добытое точно такое, что и у других» (Н. Помяловский).

Посредством убеждений мы взаимодействуем друг с другом и действуем. Убеждения, в конечном итоге, составляют программы нашей Души, которые связывают нас с Мирозданием и определяют наше участие в Эволюции или в Инволюции. Участие в Эволюции гарантирует нам Жизнь, участие в Инволюции — уход в Небытие, где Душа нейтрализуется.

Душа является инструментом, посредством которого Мироздание взаимодействует с нами, дает направление развития, корректирует, задавая весь эволюционный процесс, и отслеживает его выполнение. «Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей своей жизни»(А. Камю). Успешное выполнение эволюционных задач — есть показатель состоятельности индивидуальности человека, его пригодности к Жизни. «Душа человека создает себя в борьбе двух взаимно исключающих друг друга начал: добра и зла. Выбор всегда остается за душой» (Джек Лондон).

Проявление индивидуальности — это и есть проявление Эго или Внутреннего «Я», его духовных качеств. Душа больше склонна к добру, если в ней наработано больше соответствующих программ, в противном случае она склонна к злу. Аналогичным образом она реализует себя в индивидуальности.

В процессе Эволюции человек проходит три этапа развития: начальный, средний и зрелый (все за одну жизнь), которые можно разбить на шесть шагов.
Шесть шагов к мудрости (Хинг Ши)

Однажды, когда ученики попросили Хинг Ши рассказать им о пути человека к мудрости, он сказал им:
— Путь человека к мудрости похож на путь шелка, который берет свое начало от гусеницы шелкопряда, постепенно превращаясь в прекрасную крепкую ткань. Подобно гусенице, совершающей шесть шагов превращения в шелк, проходит человек похожий путь к мудрости.
— Как это? — изумились ученики, — расскажи нам, Учитель.
— Первый шаг — шаг рождения, — начал Хинг Ши, — как и гусеницы, приходит человек в этот мир голым и беспомощным.
Второй шаг — шаг накопления. До тех пор пока гусеница не выросла, для нее собирают листья тутового дерева, ее оберегают от резких запахов и звуков. Так и человеку дарят свою заботу и знания те, кто его окружает. Подобно гусенице, питается он тем, что сам не собирал, совершая свой Второй шаг.
Третий шаг — шаг кокона. После того как гусеница достаточно выросла, ее пересаживают на специальную решетку, на которой она начинает плести шелковые нити, постепенно обволакивая себя коконом. Человек же, взрослея, попадает на определенное ему в жизни место и начинает постепенно извлекать шелковые нити взглядов, убеждений и выводов, со временем спутывая их и образуя вокруг себя свой мир, похожий на кокон. На этом этапе многие останавливаются, оставаясь до самой смерти на отведенном им месте, закутавшись в кокон своих убеждений и выводов, который дарит им призрачное благополучие и надежду на постоянство.
Четвертый шаг — сложный шаг освобождения, шаг торжества нового над старым, тогда происходит разрушение привычного образа жизни. Совершая этот шаг, гусениц убивают паром, а коконы их осторожно разворачивают. Человек же, решившийся на четвертый шаг, прежде всего уничтожает в себе бездеятельную гусеницу, а затем начинает постепенно преобразовывать кокон своих убеждений и выводов в еще тонкие, но уже не спутанные нити познания.
Пятый шаг — шаг закрепления, заключается в том, что несколько тонких, легко рвущихся нитей связывают в одну, более прочную шелковую нить. Человек, делая этот шаг, укрепляет и связывает воедино свои нити познания, получая в результате то, что мы называем мудростью.
Тут Янг Ли, один из учеников мудреца, не выдержав, спросил:
— Учитель, а для чего же тогда существует шестой шаг, если мудрость достигается уже на пятом?
— Шестой шаг — шаг соединения и гармонии, — ответил мудрец, — когда крепкие, сильные нити сплетаются воедино, образуя прекрасный гладкий шелк. Человек, делая этот шаг, вплетает нить своей мудрости в общее полотно, тесно переплетая его с нитями чужой мудрости, поддерживая и укрепляя их.
— Значит, на этом шаге мудрость укрепляется, так же как и на пятом, — сказал Янг Ли.
— Но только на шестом она начинает приносить плоды, — улыбнулся Хинг Ши.

Каждому этапу свойственны свои программы Души, именно поэтому все люди имеют неодинаковые успехи в делах и эволюционном развитии. Начальный этап — это этап познания Эго, познание самого себя, формирование и развитие своей индивидуальности. Он начинается с детства и в идеале должен завершиться в период становления Сознания (12–18 лет). Однако большинство людей предпочитают оставаться в нем всю жизнь, растрачивая на познание себя весь жизненный потенциал, и уходят в мир иной, так и не приобретя эволюционного опыта.

Те, у кого программы Души только набирают эволюционный потенциал, активно реализуют задачи Эволюции. Их эволюционная кривая находится на пике подъема. Те же, кто впустую растратил свой потенциал, попадают в эволюционные ловушки Мироздания и в результате могут выпасть из жизненного процесса вообще. Их эволюционная кривая находится на спаде. Такие люди, как правило, эгоцентричны (слишком сосредоточены на проявлении своей неповторимой индивидуальности), хотя Сознанием этого не замечают и не отслеживают. Вернее, они заняты тем, что и как воспринимает их индивидуальность. «Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя» (Э. Фромм). В этом они видят свою состоятельность. Вернуться в Эволюцию им гораздо сложнее, чем это может сделать человек, находящийся на подъеме.

Здесь следует отметить, что на подъеме находятся люди, сумевшие сохранить врожденное познание Жизни посредством наблюдений, сравнения и анализа. Им в движении легче отследить эволюционные ловушки и устранить их. Жизненного потенциала у них больше. Но и его можно растратить впустую и выпасть из Эволюции. «Большинство людей не отличаются наблюдательностью, а среди наблюдательных три четверти производят свои «наблюдения» уже после свершившегося факта» (О. Бальзак). Именно поэтому на начальном этапе процесса находится подавляющее большинство людей, населяющих нашу Вселенную (новобранцев Эволюции).

В средний этап вступают немногие. Большинство так и застревает на начальном, младенческом этапе, даже не подступившись к выполнению своих эволюционных, а вернее, жизненных задач. Не наученные взаимодействовать с реальностью, а потому боясь ее, люди страстно хотят решить свои проблемы за счет овладения различными «сверхвозможностями», чтобы, получив фору, показать всем Кузькину мамку.

И они по-своему правы. Дети, как и животные, многие свои проблемы предпочитают решать силовыми методами, исключительно путем эксплуатации внешних факторов и ресурсов, «надавив» на оппонентов или родителей. Так же легко находятся все ответы на возникающие вопросы. До поры до времени все это взрослые воспринимают с пониманием и юмором. Но когда взрослый дееспособный человек своими детскими вопросами фактически берет за грудки, вешая на тебя свои проблемы — это уже не смешно! Критерий взрослого, самодостаточного человека — способность самостоятельно находить ответы на вопросы и решать все свои проблемы. Делать это в осязаемых рамках Ноосферы и социума человек худо-бедно научился, остается стать взрослым и самодостаточным в понимании Мироздания.

Что бы вы ни делали, вы делаете все только ради себя, в интересах Эго, своей индивидуальности. И это совершенно нормально и естественно. Ненормально, если человек, живя в социуме, пытается достичь своих целей путем бескорыстного служения людям, обществу, Богу, жертвуя собой и своими интересами. «Признательность большинства людей порождена скрытым желанием добиться еще больших благодеяний» (Ф. Ларошфуко). Что растлевает их души. А потому вместо блага вы приносите им зло.

Ненормально, потому что человек в этом случае движим стремлением выделиться среди других людей, показав всем, какой он хороший и добрый, тем самым указывает окружающим, как надо правильно себя вести. Если даже человек делает «добрые дела», имея для этого бескорыстные внутренние убеждения, то в этом случае он стремится уравновесить собой, своей жизнью, неравновесную систему людей, лишив их возможности познания себя, изменения и совершенствования, остановив тем самым их Эволюцию. «Если мы ценим себя невысоко, люди не предложат нам ни на грош больше» (С. Хени).

В любом случае бескорыстного служения добру нет, потому что человек, делая добрые дела, ждет адекватного поведения от окружающих, а не найдя понимания, обвиняет всех и вся в несовершенстве. «Благодеяние никогда не творится бескорыстно» (Г. Мопассан). От Жизни благодетель получает противоречие между желаемым и действительным. Подобная дисгармония приводит к тому, что противоборствующие силы он выплескивает на самых беззащитных из своего окружения. Ими, как правило, оказываются дети, которые беззаветно любят добродетеля, и перед его необузданной психикой оказываются беззащитными.

Все вокруг наперегонки делают друг другу добрые дела, получая при этом результат, который в народе называют «ни себе, ни людям». Колоссальное напряжение в социуме создают именно нереализованные потребности Эго.

Качество результата в любом начинании зависит уже от того, как вы соотнесете свою цель с интересами других людей, Мироздания и Бога. Взаимодействие Эго с Законами Нравственности происходит именно таким образом и в такой последовательности, но ни в коем случае не наоборот!

Неуспех идеи Спасения и бесперспективность самих спасителей в том и заключается, что они с маниакальным упорством нацеливают человека на соблюдение Законов Нравственности, игнорируя потребности его Эго. Особо нетерпеливым обещают удовлетворить их все сразу, но только после ухода с Земли. Поскольку Эго умирает вместе с телом, то человек об обмане не узнает никогда, значит, все шито-крыто, факта обмана нет.

Самообман заключается в твердой убежденности (как на уровне отдельного человека, так и на уровне социума), что в зачет Эволюции входят все предыдущие заслуги и наработки в рамках потребностей Ноосферы, в ущерб Эго.

В этом случае многими, буквально по умолчанию, подразумевается, что от веры в Бога и осведомленности во многих «неземных» вопросах, до Спасения и Четвертого Измерения — рукой подать.

Cногсшибательной новостью для многих, дерзнувших эволюционировать на практике, является основное требование Эволюции (и тоже по умолчанию) — в Нее все стартуют с нуля. Многим приходится полностью пересматривать внутренний багаж, отказавшись от большинства своих взглядов, догм и стереотипов. «Если мы хотим изучить историю собственной души, то придется смириться с тем, что придется начать с самого начала; мы должны уподобиться малым детям, чтобы открыть, вспомнить и заново собрать все те причины, которые повлияли на наше развитие и превратились впоследствии в устойчивые убеждения, предрассудки и страсти» (М. Эджворт).

«Духовная жизнь успешно развивается только на почве материального благополучия»(Максим Горький).

Душа к синхронизации должна быть готова не столько через «развитие духовности», сколько через снятие напряжений (умиротворение) в ее взаимоотношениях с Эго. Напряжения в свою очередь возникают от нереализованных потребностей и желаний человека (в разумных, естественно, пределах). Тогда он, раздираемый противоречиями, не способен эволюционировать, более того, представляет серьезную угрозу Полю и Мирозданию.

Ну а что касается вожделенного этапа совершенной зрелости, то его достигают единицы, вполне возможно, за все время существования Мироздания. Именно по этой причине этот этап не может служить в качестве конечной цели. Он может быть только азимутом и ориентиром как вечная и неостановимая ничем Эволюция. Поскольку не бывает зрелости и совершенства второго сорта, то их следует только иметь в виду, но не выбирать в качестве маниакально преследуемой цели и не носиться с ней!

Здесь все зависит от человека. Трудность эволюционного развития скрыта только в незнании и неосознанности Выбора, которые сопутствуют незрелому Сознанию, имеющему эгоцентричную ориентацию. В начальный период эволюционного развития такая ориентация оправдана, но по мере развития Сознания она должна изменяться.

По идее, Эволюция индивидуального Сознания заканчивается самоидентификацией. Далее человек, желающий эволюционировать (остаться в Жизни), должен подчиниться Закону Иерархии — встать в строй и двигаться вперед исключительно в коллективе единомышленников, Путем согласования интересов трех уровней. «Всякое разумное дело имеет свое завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно». Если этого не сделать, то, занимаясь самосовершенствованием, но оставаясь в тисках своего Эго, он неизбежно попадает в Инволюцию.

Таким образом, можно с грустью констатировать, что настоящее имя дьявола — «Совершенство», не важно, рядится ли оно в одежды духовности или носит профессорскую мантию. Именно этим путем уходит в Небытие самая активная, «ищущая» часть Человечества, увлекая за собой всех остальных!!

В самом Эго зла нет, как нет и добра. Эго — это психическое состояние (камертон), которое необходимо человеку, чтобы познать и идентифицировать себя, найти свое место в жизни.

Без Эго человек не может себя познать, осмыслить индивидуальность, развить в себе Личность и сохранить ее. Любое проявление индивидуальности невозможно без Эго.

Кроме того, именно через него материализуются (проявляются) программы Души, с которыми Эго непосредственно связано. Вне Эго они не могут проявиться, точно, как и изменения внутреннего содержания человека не могут быть зафиксированы в его Душе.

Эго — это проявление программ Души на 2–5 %, когда наше Внутреннее «Я» способно реализовать программы Души в рамках Эго только на 2–5 % и не более.

Для эволюционного процесса человека, Эго и Душа — две точки Двойственности, между которыми этот процесс разворачивается. Силой, организующей процесс эволюционного развития Личности, является Сознание и его ориентация.

Именно Сознание человека в детском периоде развития биологического тела начинает подготавливать процесс духовного совершенствования, сосредоточившись на познании потребностей Эго. Этим Сознание идентифицирует Эго, устанавливая с ним прочную связь.

Далее, в период отрочества и становления осознанности, Сознание устанавливает связь с программами Души, познавая их содержание и сущность. В этот период должно включиться эволюционное мышление в виде способности отслеживать соответствие Эго и программ Души потребностям Жизни (Мироздания).

Этот период очень ответственный в жизни каждого, ибо от него зависит, потеряется ли человек для Эволюции и Жизни, или нет. Большинство, однако, теряются. В этом случае все труды и достижения человека, как, впрочем, и всего Человечества, автоматически превращаются в сакраментальную надпись «Здесь был Вася». Потому что оказались бесхозными, брошенными в обезлюдевшем недалеком будущем, в Третьем Измерении.

На начальном этапе своего развития человек сталкивается с первой ловушкой Мироздания в виде необходимости идентификации содержимого Эго и Души.

Сознание, сосредоточенное на Эго, ограничивается только желаниями и силой, стремящейся их реализовать (Искушением), когда человек попадает в зависимость от своих инстинктов, руководствуясь в жизни только их удовлетворением. «Искушение — самый строгий экзаменатор нравственности» (К. Хыла).

Период самоидентификации (ощущение самосовершенствования) человека, когда всеми его действиями и поступками движет Эго, можно сравнить с состоянием юношеской влюбленности. Но, как вы помните, это состояние быстро улетучивается, достаточно влюбленным обзавестись детьми и столкнуться с реалиями жизни.

По идее, после этого все разговоры о самосовершенствовании прекращаются автоматически, потому что начинается этап взрослой жизни, в котором заверения типа «я тебя люблю», без реальных шагов к объединению усилий в направлении решения общих задач, воспринимаются, по меньшей мере, как недалекие.

Именно так выглядят люди, заверяющие всех в своей необыкновенной любви к Богу, окружающим людям, природе и активно занимающиеся самосовершенствованием, но в реальности не делающие ни малейших шагов в направлении единения с объектами своей любви и Жизнью!

Если Сознание фиксирует себя как уже состоявшееся, неизменное, стабильное психологическое состояние, на которое надо ориентироваться во всех своих действиях, то для Мироздания это сигнал, что человек может быть для Него потерян. Начинается коррекция и вразумление.

Сознание воспринимает человека состоявшимся, уже все знающим о себе и о жизни, а потому исключает из диапазона своего восприятия саму Жизнь, с ее непреходящей новизной. Человек не отслеживает ее события, теряет интуицию, становится потребителем жизненных ресурсов. Все внимание приковано к внутренним потребностям Эго, удовлетворению его желаний (потребностей). Эволюционное мышление не развивается. Оно не может отследить несоответствие содержимого Эго и Души с требованиями жизни. Человек становится несчастным сам и всех вокруг делает такими. Почему? Причина в том, что он своим Сознанием соединил две точки Двойственности — Эго и Душу — в одну, устранив тем самым из своей жизни возможность духовного преобразования.




@темы: Друзья на mail.ru