(280x385, 33Kb)
Афоризмы Шри Ауробиндо ((1872-1950)индийский философ, йогин)

1. Человеку присущи два родственных могущества: знание и мудрость. Знание
лишь настолько истина, видимая в искаженном свете, насколько ум преуспевает,
двигаясь ощупью; мудрость — это божественное око духа.

2. Вдохновение — лишь узкий ручеек в обширном потоке вечного знания; оно
превосходит разум в большей мере, чем разум превышает достоверность чувств.

3. Если бы люди могли, хотя бы отдаленно, в проблеске ускользающего опыта,
уловить те неограниченные наслаждения, те совершенные силы и сияющие богатства
спонтанного знания, те умиротворяющие обширности нашего бытия, ожидающие нас в
пространствах, которых наша животная эволюция еще не достигла, то они бы
оставили все и до тех пор не успокоились, пока не обрели бы эти сокровища. Но
путь узок, двери плотно закрыты, страх сомнения и скептицизм сопровождают нас,
как стражи Природы, чтобы не позволить повернуть вспять от ее привычных пастбищ.

4. То, что человек называет знанием, лишь оправдание принятия ложной
видимости. Мудрость вглядывается за покров и видит.

5. Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость
объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию.

6. Как не нарекайте именем знания то, что лишь уверовано вами, не
называйте ошибкой, невежеством и шарлатанством то, что уверовано другими, так и
не поносите догматы сект и их нетерпимость.

7. То, что Душа видит и испытала, составляет знание; остальное —
видимость, предубеждение и мнение.

8. Моя душа знает, что она бессмертна. Но вы рассекаете мертвое тело на
части и восклицаете победоносно: “Где ваша душа и где ваше бессмертие?”

9. Они доказали мне доводами разума, что Бог не существует, и я поверил
им. Впоследствии я увидел Бога, ибо он пришел и обнял меня. И теперь, чему же я
должен верить, умозаключениям других или собственному опыту?



@темы: философия, знание, Ведическое знание, мудрость