В 1936 году в журнале «The Illustrated London News» был описан потрясающий случай левитации человека. Ряд фотографий шаг за шагом демонстрировали левитирующего индуса-мистика. В отличие от Хоума, полеты которого носили естественный характер, йог практиковал технику, которая могла бы называться театральной. По случаю сеанса левитации он приветствовал собравшихся зрителей и благоговейно “очищал” место, в котором имел намерение исполнить полет. После этого действия йог приступал к очищению себя, поливая голову некоторым количеством воды. Затем мистик влезал в небольшую походную палатку и уже в ней начинал свой подъем. Он это делал не на глазах у окружающих, а разрешал собравшимся снять палатку, уже когда висел в воздухе.
Если проанализировать случаи левитации человека, можно считать, что данное явление связано с мистиками и монахами. О мистиках было сказано выше, что же касается монахов, хотелось бы привести несколько характерных примеров из жизни католической церкви.
Святая Тереза Авильская ощущала, когда входила в мистическое состояние. По ее описанию, подъем происходил вне ее желания. Когда она сопротивлялась, то чувствовала, что ее поднимает столь великая сила, которую сравнить было не с чем. При этом Терезу поначалу охватывал страх, поскольку она видела поднимающееся над землей собственное тело, а также свой дух.
Святой Иосиф из Купертино, как правило, входил в мистический транс после многих часов молитв, поста и покаяния, включающего самобичевание. В таком состоянии он начинал подниматься в воздух. Вначале он едва отрывался от земли на несколько сантиметров, но, по сообщению хроник, в дальнейшем, в силу укрепления его веры левитация происходила даже тогда, когда он не находился в состоянии транса. Один из самых ярких эпизодов произошел, когда он оказался в воздухе, служа обедню.
Святой Филипп Нери поднимался в воздух таким же образом, как и двое упомянутых выше католических святых, когда достигал состояния глубокой концентрации и сосредоточенности. По его словам, это происходило таким образом, словно кто-то овладевал им, и он чудесным образом поднимался в воздух».
Существуют примеры поднятия в воздух в истории некоторых православных святых. В частности, описывая жизнь святого Серафима Саровского, один из его духовных чад помещик Мотовилов стал свидетелем поднятия в воздух святого во время молитвы. Он открыл глаза, хотя старец приказал ему их не открывать, когда тот молился об исцелении очень тяжелой болезни Мотовилова. Святой старец Серафим был известен как человек исключительной святости и духовных дарований. Тысячи и тысячи людей получали от него помощь. При этом великий подвижник старался всячески скрывать полноту дарованных ему возможностей, хотя, конечно, скрыть это было невозможно, как и свет солнца.
Показанные в этой статье проявления левитации человека позволяют сделать заключение, что природа этого явления кроется в параллельном невидимом мире и реализуется силами сверхъестественного характера. Однако, у этих сил, конечно, присутствует различная направленность. Божественная сила может нисходить в такой мере только на людей чрезвычайно высокой святости. При этом проявление сверхъестественной божественной силы никогда не происходит для создания эффектов, но только для пользы человека и по необходимости. Злые духи также могут дать человеку способность подниматься в воздух. Однако в этом случае преследуются совсем иные цели – соблазнить человека, увлечь его сверхъестественными способностями, увести от истины и, в конечном итоге, погубить. Поэтому, став свидетелем левитации человека, нужно быть очень внимательными, чтобы не оказаться в плену сил подземного мира.
Источник: Объектив Х