Коричневые карлики очень схожи химически не с планетами, а со звёздами, но недостаточно массивны, чтоб поддерживать в ядре термоядерную реакцию. Однако при сравнении их химического состава со звёздным возникает вопрос: формируются ли они, как светила либо всё-таки как планеты?
Может показаться, что это праздный вопрос. На деле же разница чрезвычайно значима: если карлики образуются как звёзды, тогда их должно быть достаточно много в межзвёздном пространстве, в котором нет никаких солнц. Вследствие сверхслабой светимости отследить их будет сложно астрономическими инструментами, но они должны встречаться чаще, нежели нам кажется сейчас.
Если их формирование происходило непосредственно по планетарному принципу, тогда они в основном сосредоточены вокруг других звёзд и только иногда выбрасываются в межзвёздное пространство.
Главное, что если они формируются непосредственно по звёздному принципу, тогда не исключён сценарий образования небесных тел меньшего размера вокруг них — как в полноценных звёздных системах.
Понаблюдав за кандидатом в коричневые карлики Oph B-11, который находится там, астрономы исключили возможность его звёздной природы: ИК-диапазон выявил отсутствие признаков новой звездыили протозвезды, а это легко объяснимо с учётом светимости кандидата и его низкой массы.
Он имеет по весу 0,02 - 0,03 масс Солнца, диаметр объекта при этом не меньшее 460 а. е. Другими словами, это сгущающееся облако газа, которое в ближайшие десятки тысяч лет должно стать полноценным, наиболее компактным коричневым карликом.
И это значит, что механизм формирования Oph B-11 носит непосредственно звёздный характер. Никаких планет или звёзд — даже образующихся — в данном районе нет. Таким образом, коричневый карлик там возник один, и рядом с ним также не исключено появление планетоподобных образований. Это совсем не значит, что коричневые карлики не могут встречаться в простых звёздных системах. Собственно говоря, двойные звезды довольно часто делят одну систему между собой. Но механизм формирования, который похож на звёздный, заставляет предположить, что в межзвёздном пространстве образуется большое количество коричневых карликов, но при этом их очень трудно обнаружить.
Другими словами, гипотеза о неповторимой многочисленности объектов подобного рода в межзвёздном пространстве получила в очередной раз аргумент «за».