"НОТА". Фильм Олега Дормана:
Десятая симфония Густава Малера в разных редакциях.
http://intoclassics.net/news/2012-04-28-14447
Редакция Дерека Кука:
http://video.mail.ru/mail/milai.m/_myvideo/1197.html
Редакция Джо Уилера:
http://files.mail.ru/8G0Z4H
ape (потреково) /CD /буклет
http://i009.radikal.ru/1003/65/3280af355ef6.jpg
Редакция Николя Самале и Джузеппе Мадзука (2001г.)
http://intoclassics.net/news/2010-01-07-12747
Редакция Рудольфа Баршая (в mp3 и flac):
http://mshare.ru/1848804794
( "В 2000 году известный дирижёр Рудольф Баршай по сохранившимся рукописным материалам восстановил
Десятую симфонию Густава Малера.
Вот некоторые из особенностей редакции Баршая:
Состав оркестра четверной. Весьма заметна роль ударных - они используются чаще и свободнее нежели у Кука.
Из неожиданостей - интенсивное использование ксилофона и коробочек в первом Скерцо.
Во втором скерцо использован принцип переклички иструментов вокруг главной ритмической фигуры этой части
"четверть - восьмая - восьмая". Кроме того, неожиданно и введение гитары, аккомпанирующей скрипке.
Purgatorio, по контрасту, чрезвычайно "разрежено" (камерно) в инструментовке - играют, в основном, струнные,
часто редуцируемые даже до солируемой скрипки.
Знаменитая барабанная дробь начала финала поручена большому басовому барабану, а не военному, как у Кука.
После флейтового пассажа, опять-таки использовано соло скрипки, а не violins divisi. Характерно и обшее
"утолщение" ткани за счёт добавления "контратембральных" голосов: так критик отмечает частое использование
фаготов в конце скрипичных пассажей. Конец симфонии - тихий, светлый, неземной.)
...и
Искусство фуги:
http://classic-online.ru/ru/listen/45653
Доброго вечера и приятного просмотра.