Соблазн велик, и он должен придти в мир, и он пришёл в этот мир. Нет более смешного и ничтожного существа на свете, чем человек, возомнивший себя Богом, и нет более простой задачи на свете, чем задача убедить человека в его величии и непогрешимости. Но почему так легко увести человека с пути истинного, почему не срабатывает в человеке и культуре система самозащиты, выделяющая и уничтожающая признаки ложного пути. Почему основной задачей человечества становится борьба с ветряными мельницами, а не упражнения в помощи ближнему?
Задавая этот вспоминаются слова Спасителя о том, что дом, разделившийся на две части не устоит, не могут бесы бороться против себя. Но мир это наш Дом и что мы делаем, вводя диалектику Добра и Зла –мы разделяем мир на две части, а главным мотивом делаем борьбу между ними, а не любовь! Мы лишаем (точнее изначально не мы) иммунитета от ложного пути, теперь человека можно убивать только потому мы считаем его злым, а значит на основании мнения, которое никогда не бывает истинным (поскольку оно выражается вербально), мы отказывается не только от любви к этому человеку, но и от своего Творца который создал нас.
Понятие о Добре и Зле стало как бы вторым падением человеческого естества, которое издревле соблазнилось животными инстинктами, сейчас же возможностью творить и противоречить Творцу. Что кажется нормальным, для существа подобного, но есть ли шанс у человека навязывающего волю сильному, ведь Спаситель говорил, что свобода человека, это степень соотнесения его воли, с волей Бога. Ведь человек, искусно владеющий парусом может плыть даже против ветра, кто же пытается победить ветер, обречёт на неудачу.
Диалектика - как прямое следствие понятия о добре и зле, создала много новых производных этих первичных понятий: право выбора, социальная справедливость и.т.д. и чем дальше, тем хуже. Война и конкуренция тоже дети диалектики, поскольку никто не идёт убивать сбившихся с пути, но правое дело и борьба со злом – это то, что надо, чтобы человек окончательно запутался в трёх соснах.
Может не будем повторять чужие глупости, чтобы не оказаться их заложником?
суббота, 08 сентября 2012