Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую
стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в
диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да,
полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку,
немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз
профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он
взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок
занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор
спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно,
она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до
последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу,
чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей
жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша
жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом,
автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку
песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в
вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места
для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими
детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё
время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни;
определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка
подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор
улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы
доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места
для праздного безделья.
стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в
диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да,
полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку,
немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз
профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он
взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок
занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор
спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно,
она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до
последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу,
чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей
жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша
жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом,
автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку
песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в
вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места
для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими
детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё
время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни;
определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка
подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор
улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы
доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места
для праздного безделья.