Жил когда-то на белом свете Кащей Бессмертный. Долго жил. Да, и как ему было не жить долго, если он – бессмертный. Так считали окружающие. Считал так и сам Кащей, хотя знал, что это не так. Как бы то ни было, но уверовал он в своё бессмертие, а поэтому просто жил. Но… отнюдь, не жил просто. Делал гадости... скорее по привычке. По привычке радовался им. Да и как не радоваться, если ты бессмертен, а значит безнаказан. Уверовал Кащей в свою непогрешимость. В неё он верил так же безгранично, как и в своё бессмертие.
Так бы оно, наверное, и продолжалось по сей день, не скажи однажды себе Кащей:
«Скучно…»
Сказал… да и украл Василису Прекрасную. Двух зайцев хотел убить: хотел и строптивую девицу проучить, и с Иваном-царевичем потягаться. Больно уж ему поразмяться хотелось. Больно уж хотелось развлечься. В том, что всё для него хорошо закончится, уверен был. Так Кащею прежний опыт подсказывал.
Развлёкся Кащей…
Да, недооценил он Ивана-царевича… Добрался-таки настырный царевич до его смерти. Не помогли Кащею ни его друзья, ни слуги. Не смогли его спасти... Или не захотели?
Как бы то ни было, а на поверку оказалось, что даже бессмертный становится смертным, когда одолевает его безудержная вера в свою непогрешимость. Видно, делает она недоступными для него даже собственные знания.