Каких только
магических практик не распространилось за последнее время! Скандинавские руны,
египетские карты Таро, друидическое поклонение деревьям... Но все это культы
пришлые, как раньше говорили - заморские. Между тем у нас на Руси издревле была
своя собственная уникальная магическая система. Называлась она луггарство.
Луггарская
магия - даже не бабушка, а прабабушка практически всех современных европейских
магических традиций, а «Болотную книгу» луггарцев пытался найти сам царь Петр
Первый. Название это происходит от древнеславянского слова «луггар», что
обозначало тонкую энергетическую прослойку между астральным миром и нашим.
Луггар вбирает в себя все знания, тайны, надежды, планы. Именно его академик
Вернадский в своей теории стал называть ноосферой. Но наши предки знали об этом
понятии задолго до появления на свет и этой теории, и самого
академика.
Материалистическая магия древних
Основное отличие луггарства от
прочих известных магических систем в том, что его сторонники не обращаются за
помощью к духам или богам. В луггарстве вообще нет поклонения каким-либо
божествам, да нет в нем и божеств, как таковых. Единственное, во что верили
древнерусские маги - это их собственный Дух, и только к нему, скрытому внутри
человека, они и обращались.
Луггарство, как ни
парадоксально это звучит, - материалистическая магия. Его адепты считают, что
если и есть какие-то тонкие энергетические сущности, то они созданы самим
человеком. Сейчас таких искусственно созданных сущностей часто называют лярвами.
Луггарская традиция не
признает гадание как метод точного предсказания будущего, поскольку считается,
что каждый в состоянии влиять на свою судьбу. В этом контексте прорицание
рассматривается скорее как анализ наиболее вероятного стечения обстоятельств.
Основная часть луггарских техник направлена не на предсказание будущего, а на
изменение мира, окружающего нас, и самого человека.
Согласно луггарской
традиции, человек является единственным хозяином и властелином своей судьбы, но
чтобы овладеть своей силой, он должен постичь свой собственный Дух. Этот Дух
выбрал в качестве времени и места воплощения именно то время и место, в котором
мы родились. И выбирал он его, считают луггарцы, будучи уверенным, что именно
здесь и сейчас ему самое место, именно здесь и сейчас он может быть счастлив.
Если что-то не так в жизни, если вы несчастливы, все у вас идет кое-как, планы
рушатся, дела не удаются, значит, вы просто не смогли найти дорожку к самому
себе, к своему Духу. Он, говорит луггарская традиция, является единственной
силой, которая поможет вам достичь того, чего вы по-настоящему хотите. Потому
что этот Дух и есть вы, а вы и есть этот Дух.
Часто православные называют
луггарство одним из проявлений сатанизма, но сами луггарцы активно
отмежевываются от такого определения, указывая, что сатанизм - это культ Сатаны.
В луггарстве же нет места культу кого бы то ни было. Основным своим
преимуществом и в шутку, и всерьез сторонники луггарства называют то, что именно
эта система является нашей родной, исконной русской и славянской. Чтобы постичь
ее вершины, нет нужды изучать чужой язык и ехать в дальние страны, достаточно
вспомнить, чем жили наши собственные предки.
Впрочем, луггарство не
отрицает загробного мира и существования тех, кого принято называть богами. Но,
с точки зрения древних славян, боги - это бывшие прославленные герои и чародеи,
ушедшие после смерти в мир иной и оттуда помогающие (или вредящие, если их
разозлить) живым. Они имеют некоторую силу, но лишь до тех пор, пока их потомки
помнят о них, тем самым подпитывая их. Будучи забытыми, они теряют свою силу и
возможность влиять на этот мир.
Впрочем, несмотря на
отсутствие «вышестоящей инстанции», луггарство - это отнюдь не путь
вседозволенности. Магическая сила дает не только большие возможности, но и
накладывает немалую ответственность на человека, который ею владеет. Согласно
представлениям наших предков, любое магическое действие имеет так называемый
откат, сходный с отдачей при стрельбе. Поэтому, считали они, применять магию
нужно лишь тогда, когда не применять ее невозможно. Если можно просто перейти
реку вброд, нет нужды пытаться ее перелететь. Луггарство - «разумная» магия,
«путь умной жертвы», как называют ее современные луггарцы. Умной жертвой при
этом считается то, что не противоречит закону целесообразности и приносит
существенную пользу при минимуме усилий.
Явление Силы
Чтобы
ступить на магический путь луггарства, сначала нужно призвать свой собственный
Дух, с помощью которого в дальнейшем и будет достигаться желаемое. «Призыв
своего Духа» или «Обращение к самому себе» осуществляется следующим образом.
Когда желание начать
заниматься магией станет особенно сильным, нужно пойти в лес, на уединенную
возвышенность и, поднявшись на нее, произнести следующие слова: «Дух мой! Ты
источник силы и правды жизни моей! Явись во мне моей Силой и открой пути правды
моей, и укреплюсь я в вере в себя и в Силе своей, и пойду путем свободы Духа, и
избавлюсь от всякого рабства! Да будет так! И так будет!».
Это и станет первым шагом
на пути освоения магии наших предков.
Для того чтобы продвинуться
на пути луггарства, нужно четко знать, чего именно ты хочешь, и представлять,
как к этому можно прийти. Почти как в любимом многими фильме «Чародеи»: видеть
цель, верить в себя, не замечать препятствия. Эти слова можно сделать своим
лозунгом и следовать им неукоснительно. Сомнение, считает луггарство, - первый
шаг к слабости и неудачам. Только тот, кто точно знает, чего хочет, и твердо
уверен в том, что добьется этого, получит в итоге свое.
Луггарство - достаточно
жесткая, в чем-то, пожалуй, даже жестокая система, но таким было и бытие наших
предков. Они должны были научиться выживать в огромном агрессивном мире, и они
сделали это. Современные городские джунгли не менее враждебны человеку, чем
древние глухие леса, в них есть свои «хищники» и «подводные течения». О том, что
в любом офисе обязательно кого-то рано или поздно «съедают», известно всем.
Луггарство не утверждает, что «съедать» ближнего не следует. Принимая борьбу как
данность нашего мира, оно учит, как не быть «съеденным», а при желании и
«съесть» самому.
Путь Огня
Одно из
четырех направлений луггарства - так называемый путь чарона-волка. Это
направление практической магии, призванной оказывать влияние на окружающий мир и
людей и приносить конкретные результаты. Помимо пути чарона-волка был путь
чарона-сокола - путь мудрецов, стремящихся познавать мир, а не изменять его.
Чароны-медведи были травниками и целителями. Способно-стью прозревать прошлое и
предугадывать возможное будущее обладали чароны-кошки.
Ведьмак (колдун), избравший
путь волка, - это смелый, открытый, решительный человек, всегда достигающий
своей цели. Можно провести аналогию между этим направлением и мастью мечей в
Таро, в них есть много общего. Это та же активная сила, энергия преобразования и
изменения, резкая и грубая, но действенная. Особенностью пути волка является то,
что практически во всех заклинаниях отсутствуют долгие ритуалы и приготовления.
На них, по сути, у наших предков просто не было времени. Впрочем, у нас времени
тоже вечно ни на что не хватает...
Чтобы заклинания стали
по-настоящему действенными, сначала следует пройти ритуал посвящения
чарона-волка. Он таков: нужно провести в лесу у костра три дня и три ночи, при
этом ничего не есть, только пить воду, да и то по минимуму. Ни с кем из людей в
это время общаться никаким образом нельзя. В конце третьей ночи следует провести
ритуал соединения с Огнем. Для этого в левую руку взять небольшой, но горячий
уголек и раздавить его внутри кулака, затем пересыпать порошок в правую руку и
бросить его вверх, подняв обе руки. Во время выполнения этого следует сказать:
«Сила Огня во мне. Огонь и я едины. Мы - одно целое».
С этого момент вы защищены
огнем костра, а огня, как известно, боятся и лесные звери, и недобрые духи, и
человек. В дальнейшем воспоминания об угле в руке, о том, как жар разливался по
всему телу, должны стать ключом для обращения к огненной стихии как основной для
мага этого пути. Путь чарона-волка иначе называют Путем Огня, так как огонь -
это и его оружие, и его защита. И даже отражение внутреннего мира: как правило,
чароны-волки - люди яркие, порывистые, непредсказуемые.
Рецепты побед
А вот и
тексты заклинаний, или, как их называют в луггарстве, рецептов. Они дословно
переведены «с русского на русский», то есть с древнеславянского языка на тот, на
котором говорим мы сейчас.
Чтобы стать сильным, надо
ранним утром, на заре, пойти к ручью, опустить в него руки, зачерпнуть воду и
резко встать, выплеснув воду на себя. После этого сказать: «О, Солнце! Ты
великая сила, что правит всем живым. Ты убиваешь и ты подымаешь! Дай мне эту
силу во имя правого дела!». При этих словах стукнуть себя правым кулаком в
грудь.
Затем опустить ладони вниз,
к земле, и сказать: «О, Земля! Ты мать всего живого. Дай мне стойкость выстоять
в деле моем, как скала!».
Потом надо раскинуть руки,
как будто хочешь обнять кого-то, и сказать: «О, буйный ветер! Ты тот, кто не
ведает страха. Дай мне бесстрашие и волю в сердце!».
Теперь, наконец, пришло
время обратиться к последней из стихий. Плеснув водой из ручья себе на лицо,
произносят следующие слова: «О, вода! Ты та, кто не дает погибнуть всему живому.
Дай мне ясность в голову и верность цели в сердце!».
Просить силу следует только
на что-то конкретное, если есть какая-то цель, которой нужно достичь. Просто
так, на всякий случай просить силу не следует, иначе и полученная уйдет даром, и
свою, данную от рождения, растратишь.
Если есть какой-то соперник
или даже враг, с которым никак не удается справиться, то делать нужно так. Взять
сноп соломы и пойти в лес. Там найти поляну с тремя соснами, где после захода
солнца зажечь костер. После этого вызвать силу Огня следующими словами: «Ты,
Огонь, гори. Силу мне дай в руки мои». Во время произнесения этих слов руки
держать над огнем.
После этого разорвать сноп
руками со словами: «Чтоб ты (имя соперника) пал от меня, моего меча» или
пожелать то, что хочешь сделать с соперником. Потом сноп сжечь на этом же костре
и уйти.
Чтобы в делах была удача и
прибыль и все складывалось удачно, надо найти в чаще дуб толщиной с твою ладонь,
который должен стоять отдельно от других деревьев. Но прежде чем идти в лес,
необходимо взять с собой земли от порога дома. На выбранном дубе нужно сделать
зарубку в виде метки, а на самой нижней ветке повязать льняную веревку. При
завязывании веревки произносятся следующие слова: «Как я (имярек) повяжу
веревицу сию, так и дела мои свяжутся и устроятся, и во всем будут ладиться. Как
я (имярек) второй узел навяжу, так думы мои делом станут. А как третий узел я
(имярек) навяжу, так скоро они завершатся и во славу мне (имярек) и роду моему.
Помощницей мне в этом мать сыра земля будет, кормилица, а я за это ей дары
принесу».
После всего этого надо
взять пригоршню земли, принесенной от порога дома и, обходя вокруг дерева,
щепотками ее раскидывать, приговаривая: «Как земля упадет возле буйного дерева,
так и дела мои сделаются». Говорить так до тех пор, пока принесенная земля не
будет вся разбросана.
Через год полагается
вернуться на то же место и зарыть дары в землю в благодарность за помощь. Лучше
всего, если в качестве даров будет что-то из того, что было получено в
результате обряда. Например, если целью обряда было увеличение дохода, зарывать
нужно деньги. После этого можно повторять обряд, и так до тех пор, пока нужно
будет продолжать добиваться успеха в этом деле.
Как видите, луггарская
магия действительно не перегружена ритуалами, а выучить недлинные заклинания на
нормальном, простом, привычном русском языке гораздо проще, чем запоминать
малопонятные фразы, например, на латыни. Может быть, и в самом деле, вместо того
чтобы обращаться за помощью к «импортным» культам и магическим практикам, стоит
просто обратиться к своему, исконному? Глядишь, и результаты будут
лучше...ВО
магических практик не распространилось за последнее время! Скандинавские руны,
египетские карты Таро, друидическое поклонение деревьям... Но все это культы
пришлые, как раньше говорили - заморские. Между тем у нас на Руси издревле была
своя собственная уникальная магическая система. Называлась она луггарство.
Луггарская
магия - даже не бабушка, а прабабушка практически всех современных европейских
магических традиций, а «Болотную книгу» луггарцев пытался найти сам царь Петр
Первый. Название это происходит от древнеславянского слова «луггар», что
обозначало тонкую энергетическую прослойку между астральным миром и нашим.
Луггар вбирает в себя все знания, тайны, надежды, планы. Именно его академик
Вернадский в своей теории стал называть ноосферой. Но наши предки знали об этом
понятии задолго до появления на свет и этой теории, и самого
академика.
Материалистическая магия древних
Основное отличие луггарства от
прочих известных магических систем в том, что его сторонники не обращаются за
помощью к духам или богам. В луггарстве вообще нет поклонения каким-либо
божествам, да нет в нем и божеств, как таковых. Единственное, во что верили
древнерусские маги - это их собственный Дух, и только к нему, скрытому внутри
человека, они и обращались.
Луггарство, как ни
парадоксально это звучит, - материалистическая магия. Его адепты считают, что
если и есть какие-то тонкие энергетические сущности, то они созданы самим
человеком. Сейчас таких искусственно созданных сущностей часто называют лярвами.
Луггарская традиция не
признает гадание как метод точного предсказания будущего, поскольку считается,
что каждый в состоянии влиять на свою судьбу. В этом контексте прорицание
рассматривается скорее как анализ наиболее вероятного стечения обстоятельств.
Основная часть луггарских техник направлена не на предсказание будущего, а на
изменение мира, окружающего нас, и самого человека.
Согласно луггарской
традиции, человек является единственным хозяином и властелином своей судьбы, но
чтобы овладеть своей силой, он должен постичь свой собственный Дух. Этот Дух
выбрал в качестве времени и места воплощения именно то время и место, в котором
мы родились. И выбирал он его, считают луггарцы, будучи уверенным, что именно
здесь и сейчас ему самое место, именно здесь и сейчас он может быть счастлив.
Если что-то не так в жизни, если вы несчастливы, все у вас идет кое-как, планы
рушатся, дела не удаются, значит, вы просто не смогли найти дорожку к самому
себе, к своему Духу. Он, говорит луггарская традиция, является единственной
силой, которая поможет вам достичь того, чего вы по-настоящему хотите. Потому
что этот Дух и есть вы, а вы и есть этот Дух.
Часто православные называют
луггарство одним из проявлений сатанизма, но сами луггарцы активно
отмежевываются от такого определения, указывая, что сатанизм - это культ Сатаны.
В луггарстве же нет места культу кого бы то ни было. Основным своим
преимуществом и в шутку, и всерьез сторонники луггарства называют то, что именно
эта система является нашей родной, исконной русской и славянской. Чтобы постичь
ее вершины, нет нужды изучать чужой язык и ехать в дальние страны, достаточно
вспомнить, чем жили наши собственные предки.
Впрочем, луггарство не
отрицает загробного мира и существования тех, кого принято называть богами. Но,
с точки зрения древних славян, боги - это бывшие прославленные герои и чародеи,
ушедшие после смерти в мир иной и оттуда помогающие (или вредящие, если их
разозлить) живым. Они имеют некоторую силу, но лишь до тех пор, пока их потомки
помнят о них, тем самым подпитывая их. Будучи забытыми, они теряют свою силу и
возможность влиять на этот мир.
Впрочем, несмотря на
отсутствие «вышестоящей инстанции», луггарство - это отнюдь не путь
вседозволенности. Магическая сила дает не только большие возможности, но и
накладывает немалую ответственность на человека, который ею владеет. Согласно
представлениям наших предков, любое магическое действие имеет так называемый
откат, сходный с отдачей при стрельбе. Поэтому, считали они, применять магию
нужно лишь тогда, когда не применять ее невозможно. Если можно просто перейти
реку вброд, нет нужды пытаться ее перелететь. Луггарство - «разумная» магия,
«путь умной жертвы», как называют ее современные луггарцы. Умной жертвой при
этом считается то, что не противоречит закону целесообразности и приносит
существенную пользу при минимуме усилий.
Явление Силы
Чтобы
ступить на магический путь луггарства, сначала нужно призвать свой собственный
Дух, с помощью которого в дальнейшем и будет достигаться желаемое. «Призыв
своего Духа» или «Обращение к самому себе» осуществляется следующим образом.
Когда желание начать
заниматься магией станет особенно сильным, нужно пойти в лес, на уединенную
возвышенность и, поднявшись на нее, произнести следующие слова: «Дух мой! Ты
источник силы и правды жизни моей! Явись во мне моей Силой и открой пути правды
моей, и укреплюсь я в вере в себя и в Силе своей, и пойду путем свободы Духа, и
избавлюсь от всякого рабства! Да будет так! И так будет!».
Это и станет первым шагом
на пути освоения магии наших предков.
Для того чтобы продвинуться
на пути луггарства, нужно четко знать, чего именно ты хочешь, и представлять,
как к этому можно прийти. Почти как в любимом многими фильме «Чародеи»: видеть
цель, верить в себя, не замечать препятствия. Эти слова можно сделать своим
лозунгом и следовать им неукоснительно. Сомнение, считает луггарство, - первый
шаг к слабости и неудачам. Только тот, кто точно знает, чего хочет, и твердо
уверен в том, что добьется этого, получит в итоге свое.
Луггарство - достаточно
жесткая, в чем-то, пожалуй, даже жестокая система, но таким было и бытие наших
предков. Они должны были научиться выживать в огромном агрессивном мире, и они
сделали это. Современные городские джунгли не менее враждебны человеку, чем
древние глухие леса, в них есть свои «хищники» и «подводные течения». О том, что
в любом офисе обязательно кого-то рано или поздно «съедают», известно всем.
Луггарство не утверждает, что «съедать» ближнего не следует. Принимая борьбу как
данность нашего мира, оно учит, как не быть «съеденным», а при желании и
«съесть» самому.
Путь Огня
Одно из
четырех направлений луггарства - так называемый путь чарона-волка. Это
направление практической магии, призванной оказывать влияние на окружающий мир и
людей и приносить конкретные результаты. Помимо пути чарона-волка был путь
чарона-сокола - путь мудрецов, стремящихся познавать мир, а не изменять его.
Чароны-медведи были травниками и целителями. Способно-стью прозревать прошлое и
предугадывать возможное будущее обладали чароны-кошки.
Ведьмак (колдун), избравший
путь волка, - это смелый, открытый, решительный человек, всегда достигающий
своей цели. Можно провести аналогию между этим направлением и мастью мечей в
Таро, в них есть много общего. Это та же активная сила, энергия преобразования и
изменения, резкая и грубая, но действенная. Особенностью пути волка является то,
что практически во всех заклинаниях отсутствуют долгие ритуалы и приготовления.
На них, по сути, у наших предков просто не было времени. Впрочем, у нас времени
тоже вечно ни на что не хватает...
Чтобы заклинания стали
по-настоящему действенными, сначала следует пройти ритуал посвящения
чарона-волка. Он таков: нужно провести в лесу у костра три дня и три ночи, при
этом ничего не есть, только пить воду, да и то по минимуму. Ни с кем из людей в
это время общаться никаким образом нельзя. В конце третьей ночи следует провести
ритуал соединения с Огнем. Для этого в левую руку взять небольшой, но горячий
уголек и раздавить его внутри кулака, затем пересыпать порошок в правую руку и
бросить его вверх, подняв обе руки. Во время выполнения этого следует сказать:
«Сила Огня во мне. Огонь и я едины. Мы - одно целое».
С этого момент вы защищены
огнем костра, а огня, как известно, боятся и лесные звери, и недобрые духи, и
человек. В дальнейшем воспоминания об угле в руке, о том, как жар разливался по
всему телу, должны стать ключом для обращения к огненной стихии как основной для
мага этого пути. Путь чарона-волка иначе называют Путем Огня, так как огонь -
это и его оружие, и его защита. И даже отражение внутреннего мира: как правило,
чароны-волки - люди яркие, порывистые, непредсказуемые.
Рецепты побед
А вот и
тексты заклинаний, или, как их называют в луггарстве, рецептов. Они дословно
переведены «с русского на русский», то есть с древнеславянского языка на тот, на
котором говорим мы сейчас.
Чтобы стать сильным, надо
ранним утром, на заре, пойти к ручью, опустить в него руки, зачерпнуть воду и
резко встать, выплеснув воду на себя. После этого сказать: «О, Солнце! Ты
великая сила, что правит всем живым. Ты убиваешь и ты подымаешь! Дай мне эту
силу во имя правого дела!». При этих словах стукнуть себя правым кулаком в
грудь.
Затем опустить ладони вниз,
к земле, и сказать: «О, Земля! Ты мать всего живого. Дай мне стойкость выстоять
в деле моем, как скала!».
Потом надо раскинуть руки,
как будто хочешь обнять кого-то, и сказать: «О, буйный ветер! Ты тот, кто не
ведает страха. Дай мне бесстрашие и волю в сердце!».
Теперь, наконец, пришло
время обратиться к последней из стихий. Плеснув водой из ручья себе на лицо,
произносят следующие слова: «О, вода! Ты та, кто не дает погибнуть всему живому.
Дай мне ясность в голову и верность цели в сердце!».
Просить силу следует только
на что-то конкретное, если есть какая-то цель, которой нужно достичь. Просто
так, на всякий случай просить силу не следует, иначе и полученная уйдет даром, и
свою, данную от рождения, растратишь.
Если есть какой-то соперник
или даже враг, с которым никак не удается справиться, то делать нужно так. Взять
сноп соломы и пойти в лес. Там найти поляну с тремя соснами, где после захода
солнца зажечь костер. После этого вызвать силу Огня следующими словами: «Ты,
Огонь, гори. Силу мне дай в руки мои». Во время произнесения этих слов руки
держать над огнем.
После этого разорвать сноп
руками со словами: «Чтоб ты (имя соперника) пал от меня, моего меча» или
пожелать то, что хочешь сделать с соперником. Потом сноп сжечь на этом же костре
и уйти.
Чтобы в делах была удача и
прибыль и все складывалось удачно, надо найти в чаще дуб толщиной с твою ладонь,
который должен стоять отдельно от других деревьев. Но прежде чем идти в лес,
необходимо взять с собой земли от порога дома. На выбранном дубе нужно сделать
зарубку в виде метки, а на самой нижней ветке повязать льняную веревку. При
завязывании веревки произносятся следующие слова: «Как я (имярек) повяжу
веревицу сию, так и дела мои свяжутся и устроятся, и во всем будут ладиться. Как
я (имярек) второй узел навяжу, так думы мои делом станут. А как третий узел я
(имярек) навяжу, так скоро они завершатся и во славу мне (имярек) и роду моему.
Помощницей мне в этом мать сыра земля будет, кормилица, а я за это ей дары
принесу».
После всего этого надо
взять пригоршню земли, принесенной от порога дома и, обходя вокруг дерева,
щепотками ее раскидывать, приговаривая: «Как земля упадет возле буйного дерева,
так и дела мои сделаются». Говорить так до тех пор, пока принесенная земля не
будет вся разбросана.
Через год полагается
вернуться на то же место и зарыть дары в землю в благодарность за помощь. Лучше
всего, если в качестве даров будет что-то из того, что было получено в
результате обряда. Например, если целью обряда было увеличение дохода, зарывать
нужно деньги. После этого можно повторять обряд, и так до тех пор, пока нужно
будет продолжать добиваться успеха в этом деле.
Как видите, луггарская
магия действительно не перегружена ритуалами, а выучить недлинные заклинания на
нормальном, простом, привычном русском языке гораздо проще, чем запоминать
малопонятные фразы, например, на латыни. Может быть, и в самом деле, вместо того
чтобы обращаться за помощью к «импортным» культам и магическим практикам, стоит
просто обратиться к своему, исконному? Глядишь, и результаты будут
лучше...ВО