Вот недавно, отдыхая как то вечером, глядя на молодой месяц, кстати оранжево-красный от взвеси зольно-сажевых частиц в верхних слоях атмосферы, у нас в регионе с пожарами обстановка, вроде не так страшна как в других, но небо все равно сизовато серое, и только сейчас пошли спасительные дожди! Так вот вспомнилось мне известное произведение нашего русско-украинского, не побоюсь этого слова – гения, Николая Васильевича Гоголя – «Вий». Мне, очевидно, что не только, другой наш гений – Пушкин, черпал вдохновение из народных преданий, легенд, сказок, Гоголь также это делал.
Мне вспомнился конкретный отрывок:
«- А про Шепчиху ты не слышал? - сказал Дорош, обращаясь к Хоме.
- Нет.
- Эге-ге-ге! Так у вас, в бурсе, видно, не слишком большому разуму учат. Ну, слушай! У нас есть на селе козак Шептун. Хороший козак! Он любит иногда украсть и соврать без всякой нужды, но... хороший козак. Его хата не так далеко отсюда. В такую самую пору, как мы теперь сели вечерять, Шептун с жинкою, окончивши вечерю, легли спать, а так как время было хорошее, то Шепчиха легла на дворе, а Шептун в хате на лавке; или нет: Шепчиха в хате на лавке, а Шептун на дворе...
- И не на лавке, а на полу легла Шепчиха, - подхватила баба, стоя у порога и подперши рукою щеку.
Дорош поглядел на нее, потом поглядел вниз, потом опять на нее и, немного помолчав, сказал:
- Когда скину с тебя при всех исподницу, то нехорошо будет.
Это предостережение имело свое действие. Старуха замолчала и уже ни разу не перебила речи.
Дорош продолжал:
- А в люльке, висевшей среди хаты, лежало годовое дитя - не знаю, мужеского или женского пола. Шепчиха лежала, а потом слышит, что за дверью скребется собака и воет так, хоть из хаты беги. Она испугалась; ибо бабы такой глупый народ, что высунь ей под вечер из-за дверей язык, то и душа войдет в пятки. Однако ж думает, дай-ка я ударю по морде проклятую собаку, авось-либо перестанет выть, - и, взявши кочергу, вышла отворить дверь. Не успела она немного отворить, как собака кинулась промеж ног ее и прямо к детской люльке. Шепчиха видит, что это уже не собака, а панночка. Да притом пускай бы уже панночка в таком виде, как она ее знала, - это бы еще ничего; но вот вещь и обстоятельство: что она была вся синяя, а глаза горели, как уголь. Она схватила дитя, прокусила ему горло и начала пить из него кровь. Шепчиха только закричала: "Ох, лишечко!" - да из хаты. Только видит, что в сенях двери заперты. Она на чердак; сидит и дрожит, глупая баба, а потом видит, что панночка к ней идет и на чердак; кинулась на нее и начала глупую бабу кусать. Уже Шептун поутру вытащил оттуда свою жинку, всю искусанную и посиневшую. А на другой день и умерла глупая баба. Так вот какие устройства и обольщения бывают! Оно хоть и панского помету, да все когда ведьма, то ведьма.
После такого рассказа Дорош самодовольно оглянулся и засунул палец в свою трубку, приготовляя ее к набивке табаком. Материя о ведьме сделалась неисчерпаемою. Каждый, в свою очередь, спешил что-нибудь рассказать. К тому ведьма в виде скирды сена приехала к самым дверям хаты; у другого украла шапку или трубку; у многих девок на селе отрезала косу; у других выпила по нескольку ведер крови.
Итак, что мы имеем, в настоящее время на Украине свирепствует неизвестное животное убивающие мелкий скот и якобы выпивающее ее кровь, о чем свидетельствуют прокусы на шеях животных.
Из этого можно предположить что данное животное существовало и ранее, что и отразилось в конкретном эпизоде «Вия» -
1)Не успела она немного отворить, как собака кинулась промеж ног ее и прямо к детской люльке – животное похожее на собаку.
2)а глаза горели, как уголь. Она схватила дитя, прокусила ему горло и начала пить из него кровь – все очевидцы видевшие животное пьющее кровь, и в латинской Америке, и в других регионах мира, обращали внимание на сильную отражательную способность глаз этого монстра, и на красный цвет этого «свечения».
3)Шепчиха видит, что это уже не собака, а панночка. Да притом пускай бы уже панночка в таком виде, как она ее знала – с фольклорной точки зрения вампиризм ассоциировался, с тем, что в мифах об упырях, упирос – слово греческое, и как фольклорный элемент – вампиризм существует много веков, изначально он ассоциировался с возможностью превращения упыря в кошку, позднее стали считать, что они могут превращаться и в летучих мышей. Тут же, если развивать подобные размышлизмы далее, налицо пример классического «оборотничества» - превращение в животное похожее именно на собаку или волка) ведьмы - панночки, что противоречит фольклорным «параметрам» - вурдалаков, считалось, что эти персонажи не пили кровь, они могли охотиться на людей, но не из-за крови.
Таким образом, можно предположить, что «сказки» о ведьмах кровопийцах, не имеют ничего общего с классическими мифами об упырях и вурдалаках. Имеет место ситуация когда сознание народа запечатлело действия некоего существа похожего на собаку, но способного перемещаться и на задних конечностях, потому эту его особенность, ассоциативная способность мозга людей – носителей этих «сказок», привязала к человеку, например к неким ведьмам, колдунам и тд.
Я могу предположить, что некое существо всегда обитало и обитает на земле, и может пить кровь, пьют же ее мексиканские летучие мыши, хорьки и тп. Данное животное могло ранее не боятся людей и нападать на них, но с совершенствованием огнестрельного оружия, оно стало предельно осторожно, а ввиду его малочисленности, практически незаметно для нашей цивилизации.
Недавно палеонтологи открыли вымерший вид кенгуру – саблезубый кенгуру – ростом под 3 метра и его внешний облик практически на 100% совпадал с описанием Эль-чупакабрас, ну за исключением разницы в размерах, так может этот саблезубый кенгуру просто в ходе эволюции, и приспособления, к все более суровому климату, стал меньше и проворнее…
На все эти размышление меня навели события, произошедшие в моем регионе прошедшей зимой, в двух районах – Аскизском, и кажется Ширинском. У некоторых фермеров погибли овцы, все списали на волков, если бы не одно но, например в Аскизском районе, его степной части, а именно там пастбища и угодья пострадавших фермеров, волков видели последний раз лет 50 назад…
Ко всему, я видел по региональному телевидению сюжет об убитых овцах, главное, что меня насторожило – убитых овец показали быстро, мельком, но этого было достаточно, чтобы разглядеть – сразу бросилось в глаза – чистая светло-серая, почти белая, шкура овец, то есть они лежали в хаотическом порядке, но на их шкурах не было следов крови, на снегу в загоне, где все произошло, так же не было следов крови, стая волков разорвала бы туши овец и съела. Очевидно, что после «визита» стаи волков, все было бы залито кровью (ведь зима была и везде снег), а туши овец были бы разорваны… Ни того, ни другого в сюжете я не видел!
На бродячих собак дело тоже не спишешь, т.к. дело было на каком то хуторе в степи, никакие бешеные собачки, лисы, хорьки, хомячки ))))) не добрались бы туда по 45-градусному морозу, тогда такой стоял, и сдохли бы на полпути…
В общем как всегда, истина где-то рядом…




@темы: Друзья на mail.ru