Эзотеризм включает в себя все, что скрыто, непроявлено и что, даже если и подозревается, все же остается неведомым. Подразумевается, что быть эзотеристом — значит быть среди тех, кто старается проникнуть в самую тайную сферу, куда обычному учащемуся проникать не дозволяется. Если бы дело было в этом, тогда всякий ученый и любой мистик, как ментальный и эмоционально развитый типы людей, были бы свои в мире эзотеризма и скрытых реальностей. Однако это не так.

Мистик никогда не бывает подлинным эзотеристом, так как имеет дело в своем сознании не с энергиями и силами, а с неким туманным "Чем-то Другим" под названием Бог, Христос, Возлюбленный, то есть в действительности с тем, что утоляет голод его души. Ученый, который в настоящее время начинает быстро подступать к миру сил и энергий, входить в него, — вот кто подлинный эзотерист, даже если — пытаясь контролировать искомые энергии — он и отрицает их источник. Последнее имеет относительно маловажное значение, в конце концов он распознает их эманирующий источник.Базовая установка всех, кто стремится постичь эзотеризм или обучать изучающих эзотеризм, заключается в том, чтобы ставить акцент на мире энергий и осознавать, что за любыми событиями в мире явлений (а под ним я имею в виду три мира человеческой эволюции) стоит мир энергий; последние в высшей степени многообразны и сложны, но все движутся и действуют по Закону Причины и Следствия. Поэтому мне исключительно важно показать донельзя практическую природу этого определения и приложимость его к жизни индивидуального стремящегося, к общественной жизни и делам в мире или к непосредственным обусловливающим уровням духовных экспериментальных энергий, которые постоянно пытаются соприкоснуться с миром явлений, дать ему толчок. Они это делают под духовным водительством, с тем чтобы провести план. Это утверждение имеет фундаментальное значение; все прочие определения входят в него — первую важную истину об эзотеризме, которая должна усваиваться и прилагаться каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса.Первая задача эзотериста заключается в том, чтобы уловить природу энергий, пытающихся его обусловить и пробивающихся в выражение на физическом плане через посредство его оснащения или его проводников манифестации. Стало быть, изучающему эзотеризм придется усвоить, что: 1. Он является совокупностью сил, унаследованных и обусловленных тем, что он есть, плюс великой антагонистической силы, которая не принцип и которую мы называем физическим телом. 2. Он чувствителен к некоторым энергиям — и должен все полнее их воспринимать, — которые в настоящее время ему неизвестны и никак им не используются; он, наконец, должен их осознать, если собирается глубже проникнуть в мир скрытых сил. Это энергии, которые оказались бы для него злыми, захоти он с ними работать, — такие должны распознаваться и отбрасываться; есть и другие, которые он обязан научиться использовать, так как они благодетельны, обогащают знание и потому должны считаться добрыми. Усвойте, однако, что энергии сами по себе ни плохие, ни хорошие. Великая Белая Ложа, наша духовная Иерархия, и Черная Ложа употребляют одни и те же универсальные энергии, только с разными мотивами и задачами; обе группы суть группы опытных эзотеристов.Поэтому обучающемуся эзотеристу приходится: 1. Становиться осведомленным о природе сил, которые составляют его личностную оснащенность и которые сам он магнетически привел к выражению в трех мирах. Они образуют комбинацию активных сил; он должен научиться отличать чисто физическую энергию, автоматически откликающуюся на иные, внутренние энергии, от тех, что приходят с эмоционального и ментального уровней сознания, фокусируясь в эфирном теле, которое в свою очередь мотивирует его физический проводник, побуждая его к определенным действиям. 2. Становиться чувствительным к движущим силам души, исходящим с высших ментальных уровней; они пытаются взять под контроль силы троичного человека на определенной точке эволюции. 3. Распознавать обусловливающие энергии своего окружения, рассматривая их не как события или обстоятельства, но как энергию в действии. Так он учится нащупывать путь — за сценой внешних происшествий — в мир энергий, стремящихся вступить в контакт и принести свое качество, чтобы вызвать определенную активность. Он тем самым получает доступ в мир смысла. Любого рода события и обстоятельства, происшествия и физические явления — всего лишь символы того, что происходит во внутренних мирах, и именно в эти миры должен войти эзотерист, насколько позволяет его восприятие; потом ему откроются миры, которые потребуют его научного проникновения. 4. Для большинства стремящихся сама Иерархия остается эзотерической сферой, которую предстоит открыть и которая разрешит проникнуть в себя. Я тщательно подбираю слова в попытке пробудить ваш эзотерический отклик.У учащихся эзотеризма, особенно в старых группах Рыб, имеется тенденция рассматривать любой интерес к энергиям, порождающим события в мире или имеющим отношение к правительствам и политике, как антагонистический по отношению к эзотерическому, духовному устремлению. Таким всегда было отношение Теософического Общества. Однако новый эзотеризм, характерный для более осведомленных групп и более ментальных типов людей, считает любые события, всемирные движения, национальные правительства плюс любые политические условия выражениями энергий, наличествующих во внутреннем мире эзотерического изыскания; поэтому они не видят уважительной причины для того, чтобы исключать столь важный аспект человеческих дел из своего мышления и рассуждения, не ища в нем тех новых истин и методик, что могут ускорить наступление новой эры в человеческих отношениях. Они спрашивают: зачем исключать политическое исследование из духовной программы? Они считают его столь же, если не более важным, чем деятельность церквей: правительства влияют на людей и способствуют образованию любой цивилизации, заставляя массы людей двигаться в необходимых задуманных направлениях. Церквям и людям надо усвоить, что в целом мире явлений, сил и энергий нет ничего, что бы не могло быть взято под контроль со стороны того, что духовно. Все сущее в действительности есть дух в манифестации. Массы сегодня начинают политически мыслить, и Учителя считают это большим шагом вперед. Когда духовно мыслящие люди мира включат эту сравнительно новую область человеческого мышления, международную деятельность, в сферу своего эзотерического исследования, это будет очень крупным прогрессом.Позвольте проиллюстрировать. Война — это фактически мощный взрыв энергий и сил, зарожденных на внутренних планах, где эзотерист должен бы работать (но редко это делает), и выносящих свое страшное, катастрофическое выражение на физический план. Это показано сегодня постоянным употреблением терминов "Силы Света" и "Силы Зла". Когда внутренние, эзотерические, предрасполагающие причины войны будут открыты в ходе эзотерического исследования, война, войны придут к концу. Это то, чему способствует суть настоящей эзотерической работы, но что презирается нынешними эзотеристами, которые считают себя духовно слишком высокими для таких дел и — в своей башне из слоновой кости — концентрируются на собственном развитии плюс — чуть-чуть — на философии.Эзотерический тренинг вкупе с эзотерической жизнью открывает в свое время смысл и в конце концов вводит в мир значений. Эзотерист начинает с того, что пытается ответить на вопрос почему; он решает проблему происхождения инцидентов, событий, кризисов и обстоятельств, с тем чтобы уловить смысл, какой они для него имеют; постигая смысл любой специфической проблемы, он использует его как приглашение проникнуть еще глубже в только что открытый мир смысла; затем он учится включать свои маленькие личностные проблемы в проблемы более объемлющего "Я". Истинная эзотерическая точка зрения — всегда точка зрения более объемлющего Целого. Он обнаруживает, что мир смысла мелкой сетью охватывает любую активность, любой аспект феноменального мира. Символом и воплощением этой сети является эфирная ткань, тогда как эфирная ткань, наличествующая между центрами вдоль индивидуального позвоночника, является ее микрокосмическим соответствием; они как две двери вводят в объемлющий мир смысла.Однако эзотеризм не имеет отношения к центрам, эзотеризм — не старание научно пробудить центры, как думают многие учащиеся. Эзотеризм — это тренинг на умение свободно функционировать в мире смысла; он не интересуется каким бы то ни было аспектом механической формы; он занят исключительно душевным аспектом — аспектом Спасителя, Искупителя и Интерпретатора — и посредствующим принципом между жизнью и субстанцией. Посредствующий принцип — это душа индивидуального стремящегося и ученика (если позволительно употребить столь запутывающее и обособляющее выражение); он есть анима мунди в целом.



@темы: Эзотерика, Загадки истории, Загадки человека, Друзья на yandex.ru, ya.ru:author:158139688, ya.ru:text