В области детской образовательной духовной литературы творится громкий УЖАС
Проведённый глубокий анализ положения, на основе выложенного в интернет материала на сей предмет, дал повод громко заявить об этом.
Началось с того, что гуляя с внуком в парке, внук услышал фразу-возглас: «Боже мой!». Спрашивает: «Дед, что это - Боже мой?» На такой умный вопрос можно конечно подзатыльник дать, типа «Мал ещё! Подрастёшь – сам поймешь». Или игрушку быстро всунуть в руки, чтоб отвлекся от вопроса. Или грамотно ответить, чтобы не потерять авторитет в глазах ребёнка. Но как?! Что понятно взрослому, ребёнку надо объяснять на его языке, иначе не поймёт. Желательно предельно честно. Если не быть убедительным – маленькое чистое создание сразу чувствует фальшь. Первые познания запоминаются и откладываются в памяти на всю жизнь. Поэтому очень важно дать ему понятную, правильную информацию. Ни в коем случае не говорите при ребёнке фразы, типа»Боже мой!», или «Душа моя, приди ко мне!» или «Духа твоего чтоб не было!», если не знаете, как будете отвечать ребёнку, если он задаст вопрос: «А что это такое?»
Вообщем, озаботился я и полез а интернет, чтобы значит просветиться, как же отвечать ребёнку? Погуглил тему и вот что полезло оттуда, судите сами: под рубрикой ДЕТСКАЯ ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ. Имени автора не привожу по понятным причинам.
Говорит бойцам политрук Заберите мой мозг поутру
а когда допьете поллитру я воскресну с гвоздикой во рту
Заверните меня в мох ведь не каждый такое б смог
подчиняясь рваному ритму прорастать у земли между ног
Полно горюшко горевать чорны корочки ковырять
ныне в жаркой печной гортани поспевает мясной каравай
с целый горний свет вышиной с целый дольний мир шириной
и под кожей новой янтарной вроде молнии шаровой
…………………………………
И тихонько вздыхают бойцы и фтыкают на небеси
причащаясь последней тайны утешают друг друга Не ссы
И внимая речам Его рвут в клочки сгоряча Его и хватают голыми ртами
абсолютное ничего
_-_-_-_-
Петер, восьми с половиной лет, нашел себе забаву:
бегает по отмели,
босой, вихрастый,
дрессирует ветер, как собаку,
кричит ему то «Здравствуй!» то «Отвали!»,
а ветер слушается и все терпит.
Тетушка Аннелиза ворчит: «Доннерветтер,
вытри рот, за стол и в постель,
будет еще всякий сброд отваживать дорогих гостей».
Петер ужинает,
глотает лягушачий сироп,
думает, кому это нафиг нужно,
чтобы Господь плодил сирот,
потом ложится в дырявый гроб.
Наверху звенят гусли,
гремят кости,
хохочут рогатые гости, гогочут гуси, и так каждый вечер.
(Боже, думает Петер, я же свой,
спаси, сохрани и помоги,
подари Петеру на Рождество новые башмаки.
И чтобы в левом башмаке – неразменный золотой,
в правом – ломаный грошик
за то,
что я непослушный, но в целом хороший.)
Петер засыпает,
лопоухий и тощий,
в уголке рта капелька слюны.
Ветер бродит по отмели, ищет в песке Петеровы следы,
потом засыпает тоже.
(А на заднем плане играют лютни
и все растут, растут города злые да алые.
Днем их строят люди,
ночью –
ангелы.)
***
Душа свиньи растет в аду
цветет единожды в году
и тамошний адовник берет ее в ладони
Пока железные жуки обгладывают лепестки
свинья херачит виски ведет себя по-свински
и напевает на ходу
Душа моя цвети в аду
покуда у обрыва я вверх втыкаю рыло
Расти пучком моя душа
как снежный холм воздушный шанкр
Пускай кричат Ату ату Я знаю истину одну
она как яблоко проста
Земля безвидна и пуста
просты у бесов имена и светел свет а тьма темна
Ты изойдешь на семена тебя проглотит синева
как кровь густа венозна
Тогда во ад вернемся
считалочка
Эн, ден, труакатр,
создавай симулякр.
(Под калиновым мостом
сидит гадина с хвостом.
плюнет, дунет,
мiр придумает.)
Бах, бух, много букв
пишет смерть в свой фейсбук.
(Под малиновым кустом
сидит гадина с хвостом,
тополиный пух жрет,
всех на йух шлет,
шлет.)
Пиф-паф, пуля в пах,
свет скрипит на зубах.
(Умри,
замри,
вылезай из-под земли.
Эн, ден, труакатр,
мiр остался в дураках.)
И ещё много подобного у этого автора «духовной поэзии». Некоторые считают шедевром. Кто рискнёт почитать на ночь своим детям?
Перейдём в рубрику ДЕТСКАЯ ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Здесь на первый план выскакивает Детская Библия в картинках., доступная к свободному чтению. Открываем.
СОТВОРЕНИЕ МИРА. НАЧАЛО
Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы и деревьев, ни прекрасных цветов и птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о великом и мудром Творце.
Это вступление для детей. Ребёнок просто обязан понять, что Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о великом и мудром Творце.
Если не поймет с первого раза, вы знаете что делать - ремень, оплеуха, крик или ещё что-то действенное! Как ему перевести два непонятных слова «гармония» и «свидетельствует» думайте сами.
В Священной Книге Библии, которую написали святые люди, вдохновленные Духом Божиим, описано сотворение мира по Слову Бога: "В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И дальше слово в слово как в Ветхом завете до дня шестого. Вспомнив, что чтиво предназначено для детей, делается поправка Вся земля, сотворенная Словом всемогущего Создателя, озарённая сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире, наслаждались им и имели общение со своим Творцом, прославляя Его.
Детское здесь –фраза озарённая сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой.
и снова пересказ Ветхого завета до очередной поправки для детей:
Имя мужчины было Адам, а женщины - Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили Творца, и Бог любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь, чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, Он поселил их в раю, который назывался Едемским садом, и поручил им возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем. На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богу. - поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми.
Далее:
ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ
Но Адам и Ева не послушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так:
Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.
Но сатана, - враг Бога и людей, хотел погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог: "Не ешьте ни от какого дерева в раю?"" Ева ответила: "Плоды от всех деревьев мы можем есть, ко только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы не умереть". Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло".
Когда Ева посмотрела на дерево после слов сатаны, то оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что дает знание. Тогда она сорвала с него плоды и съела их, и дала есть также мужу своему Адаму. После этого Бог сказал Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все-дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Затем Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада, и они не могли больше возвратиться в него. Поэтому они так печальны на этой картинке.
Так совершилось грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью, а затем и физической. Духовная смерть значит, что их духовное общение с Богом Творцом прервалось. Поэтому у Бога был уже тогда намечен план спасения всего человечества от греха через Его Сына Иисуса Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.
БЫТИЕ 3:1- 23
Запомните дети – в мире есть такая тварь, называется сатана! Непонятно откуда он, но он враг Бога и людей. Всякий раз, как будете кушать яблочко, вспоминайте этого подлого обманщика. Так, что ли? Иное комментировать не буду. Сами ассоциируйте восприятие текста ребёнком. По ходу переведите на понятный ребёнку язык некоторые непонятные слова – вожделенным, грехопадение и т.д.
Далее пошагово, как в Ветхом завете, идет пересказ. Автор даже уже не пытается придерживаться детского стиля. Просто перекачивает наиболее важные, на его взгляд, цитаты. Я потерял счет, сколько раз упоминаются такие негативные слова, как «убил», «плакал», «истребить», «растерзал» и т.п. Пару раз попалось слово «любить». Немного озадачило вольное толкование от автора главы «Скиния собрания» Сейчас мы имеем через Иисуса Христа прямой доступ к Богу. Когда мы принимаем Иисуса в сердце, мы становимся детьми Божьими и уже нет необходимости идти к кому-нибудь, или в какое-либо определенное место, чтобы говорить с Богом. Господь присутствует с нами там, где мы сейчас находимся. Каждый, желающий получить прощение грехов и спасение, может прямо сейчас попросить прощение у Господа Иисуса и открыть Ему свое сердце.
Но если кто-то из вас не знает, Кто такой Иисус Христос, то в этой книге вы найдете рассказы о Нем.
Как такая вольность смогла пройти цензуру?!, не понимаю. Респект художнику-оформителю. Картинки яркие, ёмкие, живые. То, что дети любят.
На главе «смерть Моисея» свободный доступ к просмотру кончается. Наверное ничего не потеряем от этого, так как, судя по уже прочитанному, можно просто открыть Евангелие. Правда ребёнок мало что поймёт. Ищем дальше. Несколько неплохих, добрых, но нейтральных стишков:
Душа торжествует о Боге,
И к небу летит моя песнь,
Ты дал мне для жизни так много,
Спасибо за то, что Ты есть.
Спасибо за то, что Ты рядом,
Что любишь безмерно меня,
Мне большего в жизни не надо,
Да будет лишь воля Твоя.
Тебе непрестанно молиться,
В общенье с Тобой пребывать,
Вот цели, к которым стремиться,
Которых хочу достигать.
Чтоб только Тобой утешаться,
Чтоб только Тобой дорожить,
Наверное, большего счастья
На свете не может и быть.
А я так хочу быть сосудом,
Полезным в Господних руках,
Чтоб свет отражать Божий всюду,
Чтоб вместе быть с Ним в небесах.
БОГ
Бог повсюду. Он - везде:
В небе, воздухе, воде.
Всё Он видит, всё Он знает,
Всех на свете понимает.
Он - Спаситель мой и твой.
Он повсюду. Он - живой!
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
Ангела Бог при крещеньи мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня!
Ангел Хранитель со мной день и ночь,
Где бы я ни был - спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю...
Лгу я, ленюсь или ссорюсь я с кем -
Ангел отходит и плачет затем.
Бесы ко мне подступают тогда.
Ангел, прости, без тебя мне - беда!
Ребёнку надо будет объяснить, что бесы – это младшие братики сатаны. Того, что обманщик. Кто такой Ангел Хранитель? О, надо подумать. Подарок Бога? А какие есть враги, от которых он должен защищать меня? А почему я его не вижу? У него есть белый халат, как у доктора Нади? А почему я его огорчаю? Закономерные вопросы…Ещё парочку стишков:
ИСПОВЕДЬ
Делать, что ли, нечего
В этот вечер мне?
Нагрубил я вечером
Всей своей родне!
Папе, маме, бабушке,
Братику в игре,
И, играя в ладушки,
Маленькой сестре!
Тете, дяде, дедушке,
Другу - ай-ай-ай!
В ад хочу я? Нетушки!
Выбираю рай!
Я перед иконами
В тот же вечер встал,
И про грех с поклонами
Богу рассказал.
Прошептал за ужином
Всем, что виноват...
Нет, совсем не нужен нам
Этот самый ад!
Там, я слышал, поедом
Всех огонь ест злой.
Грешников такое там
Ждет, что ой-ой-ой!
Грубости и зависти
Места с Богом нет.
Буду так себя вести,
Чтоб не ведать бед.
Значит, вы увидите
С завтрашнего дня,
Даже коль обидите,
Нового меня!
________________________________________
На первый взгляд вроде нормальный детский стишок. Грубить плохо. Обижать сестрёнку – плохо. Прощенье попросить – хорошо. Попытка привить правильную моральную этику. Чувствуется, правда, что писала затворница- Божий одуванчик с детской душой. Но она знает, что такое ад и рай. А как ребёнку объяснить? Рай – это где птички, цветочки и барашки, а ад – младшие братики сатаны-обманщика со сковородками и кипящим маслом? Бред!!! Рано ещё ребёнку объяснять, что ад и рай он сам создаёт у себя в голове прежде всего, ибо безгрешен! Подрастёт – объясним. Поэтому стишок в сторону. А правильные морально-этические качества прививать будем другим путём.
Не порадовали некоторые
Ответы на вопросы детей о Боге, Церкви и вере в современном мире
(Детский катехизис. Священник Максим Козлов отвечает на вопросы детей) 1. Кто создал Бога?
– Никто не создал Бога. Вот Бог создал мир из ничего – сообразите, как это создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, представить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть.
2. Где живет Бог?
– Везде и нигде. Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое он не мог бы войти. Так что – везде и нигде.
3. Мне всегда говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?
– У всего, кроме Бога. Хотя не у всего есть начало: у круга, например, нет начала или, например, у времени, – так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца, у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь проходить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное.
4. Почему появилась земля?
– По-разному можно ответить на этот вопрос. Первый ответ богословский: потому что этого пожелал Господь. Бог сотворил землю из ничего просто для того, чтобы этот мир был, а второй ответ – научный: здесь может быть множество воззрений и теорий, но ни к одному из них мы, православные христиане, не должны прилепляться до конца. Сегодня наука говорит одно, завтра – другое, мы должны понимать, что это естественный процесс развития науки, который на нашу веру не может иметь глубокого влияния.
5. Почему говорят, что Бог создал планету, зверей и людей?
– Ну, потому что создал. И не говорят, а написано это в Священном Писании, в Книге Бытия, в самом начале Библии. Открой и прочитай, как там все подробно рассказывается, о творении мира по дням, то есть по этапам.
Вот так. Открой и прочитай. А мне эти вопросы не задавай! Смешно..?
Ищем дальше. Много православных детских духовных книжек. Листаем, листаем, листаем… Своё мнение хочется выразить словами … вот, попалось: Немного о стиле
Особое внимание хочется обратить и на стиль произведений современной детской православной литературы. Приторно-сладкий, примитивный, скучный. Видимо, авторы считают, что употребление таких слов, как Бог, Господь, Крест, Причастие и им подобных уже делают произведение православным, духовным. Зачастую сочетания выбранных слов оказываются удивительно неуместными, показывают полную стилистическую глухоту автора: «Но… Человек предполагает, а Бог располагает. Как на грех, вечером того же дня позвонила бабушка». (Бог и грех фактически через слово – это, безусловно, признак настоящего православного произведения!). Или такое: «Ангел мой светлый! – ахнула девочка и, вспомнив свою обязанность, потребовала, - Молись Господу нашему Иисусу Христу!» (неясно, что она вспомнила? Что ее обязанность «требовать» что-то у Ангела Хранителя?). Или другая девочка объясняется следующим образом: «Богу виднее… Бог по-другому меряет, не то, что люди…. Ты в Бога не веришь, - значит, главную заповедь нарушаешь» и т.д.
Полностью присоединяюсь. Подписался бы, да слова не мои. Особенно поразила в самое сердце концовка: А иначе, наши дети окажутся гораздо дальше от Церкви, чем когда-то были их родители. Потому что Вера будет ассоциироваться у них с православными ежиками, пародию на которых написала Майя Кучерская (ее произведения вызвали весьма бурную дискуссию в Интернете, что еще раз свидетельствует о существовании проблемы «православной литературы): «В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.
— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.
— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.
— Надо преодолеть боязнь.
Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру….
— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.
Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.
— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.
Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.
Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!
— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!
— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!
— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки».
В заключение хотелось бы сказать, что само разделение художественной литературы на православную и неправославную – ложно. Есть литература хорошая и плохая. И какой-нибудь Сорокин плох не потому, что он не православный, а именно потому, что он бездарен, бесталанен, что его произведения могут свидетельствовать только о духовной и творческой деградации человека, неукорененного в Вере. Одновременно с этим, вера во Христа, принадлежность к Православной Церкви еще не делает автора талантливым, а его произведение – шедевром или хотя бы событием в литературе. И, уж тем более она не оправдывает ту безвкусицу и графоманию, которая сегодня маскируется под «детскую православную литературу».
Братцы, что это было?! Слов нет – одни чувства…Или я чего недопонял…Слышал, что интернет это большая помойка, но чтоб настолько!
Во! Книжка про какашки. Шведка какая то…Отзывы родителей. Детям нравится! Брависсимо! Читайте детям, глупые, читайте. Нет, не мерзость. Что естественно – то не безобразно. Подрастут детишки, принесут вам большую какашку. Глупость! Полная деградация мозга у шведки, а туда же, для детей писать. Психологи не против, некоторые пытаются научную базу подвести… Да-а-а. Наша городская свалка в сравнении с интернетовской помойкой цветочная клумба!
Вот часто выскакивает по поиску
книга протоиерея Валентина Дронова «Наташина Азбука».
Настоятельно советуют приобрести и почитать. Читаем аннотации:
Это повествование о духовной жизни, которую способен вести маленький человек, если его направит ласковая рука взрослого. Задача автора — дать образ серьезного отношения к своей вере как маленьким читателям, так и их наставникам, обрисовать постепенное усвоение православной церковности детьми современного мира. «Наташина Азбука» — это цепь житейских ситуаций, обыденных и необыкновенных, смешных и печальных, в которых герои постепенно научаются смотреть на мир по-христиански, это уроки жизни, облеченные в игровую форму занятий с ожившими куклами.
Эта маленькая девочка — радостная и нетерпеливая, серьезная и взволнованная, кричавшая «ура!», когда ей удавалось постичь новую фразу на церковнославянском или начало молитвы на греческом, — эта девочка осталась со мной, когда за ней закрылась, словно дверь, обложка большой книги в 647 страниц. Милая, нежная, чистая, глубокая Наташа, с которой я прожила два дня, пока читалась книга, — одна из лучших героинь, открытых мной в последнее время. Я не шучу. Столь многое вместилось в этот объемистый том — и чудная красота этого мира, с падающими из-под темной тучи потоками света; и странствие Пресвятой Богородицы в бурном море; и многотрудные, горестные, подвижнические жития святых; и трепетно изображенные монастыри среди полей и темных подмосковных лесов или над скалистыми террасами иерихонской горы Искушений — к ней, как ласточкино гнездо, прилепился греческий православный монастырь... И древний, так много говорящий сердцу строй церковнославянского языка, со всеми этими милыми «езеро», «нощь», «свеща», «вранъ», «азъ»... И со знанием дела описанный маленький московский храм, о священнике которого рассказывается так: «тоненький, высокий мальчик в черном подрясничке и с облаком пушистых, невероятно длинных волос за спиной», обходя с каждением иконы и дойдя до входной двери, «остановился, несколько секунд подумал, потом... решительным движением открыл дверь и выбежал на паперть. Там он высоко поднял руку и направлял движения кадильницы вверх, к небу. Наташа громко вдохнула воздух, вдруг со всей остротой внутреннего понимания ощутив порыв батюшки: батюшка вылетел на паперть кадить Богу, проницающему вселенную!..».
А пылкие Наташины молитвы перед сном: «Господи! Дай мне так петь, чтобы всем от этого становилось легко! Дай мне такое сердце, чтобы никому не было от моих песен обидно. Чтобы не было в нем никакого нетерпения, никакой неприязни, чтобы было легко... чтобы была любовь...»
Поэзия расточена в «Наташиной Азбуке», словно душистый кадильный ладан во время церковной службы. Но главное, что блестяще удалось протоиерею Валентину Дронову, это то, что он в непринужденной игровой форме ввел в жизнь своей героини, которой пошел восьмой год, невероятно разнообразный материал по догматике (основам веры), литургике (структуре и смыслу богослужения), лингвистике, богословию. Подлинные евангельские и житийные тексты, драгоценный поэтический строй Псалтири, — все это слово за словом, предложение за предложением осваивает жадно требующая новых знаний Наташа. И постепенно в этой современной сказке создается та притягательная атмосфера, в которой ребенок незаметно учится, играя с волшебно ожившими куклами — рассудительной, сдержанно-изящной боярышней Матроной и вздорной, взбалмошной, развязной куклой Катей (в прошлом Барби).
Катя-Барби в конце концов становится более или менее сносной, хотя лично мне она к финалу несколько поднадоела со своим постоянным — через каждые двадцать строк! — «захлюпала носом». Но я понимаю, что понадобилась-то она со всеми своими вульгарными вывертами для контраста смиреннице и красавице Матроне, и не смею упрекать автора в передержках. На самом деле, имеющиеся мелкие недостатки этого художественного произведения являются продолжением его достоинств. Как решил автор в начале истории перевоспитать эту пустую девчонку, так и сделал. Да и дитя, которому адресована книга, увидит, вероятно, капризную куклу другими глазами, без моего взрослого раздражения.
Несомненная педагогическая удача протоиерея Валентина Дронова — точно найденная форма уроков, с подробным разбором и записыванием новых церковнославянских и греческих слов в специальные словарики, которые и я, взрослый читатель, с увлечением и редкостным для себя самой прилежанием постоянно перечитывала, чтобы запомнить незнакомое или малознакомое. Воображаю, как будет рад и горд собой ребенок, освоивший все эти премудрости за увлекательной игрой, придуманной изобретательным и щедрым автором, знающим бездну интересных сведений.
«Наташина Азбука» замечательно оформлена (художник — М.В. Белькевич, оформление переплета и макет — А.Ю. Стрельченко): прелестные заставки — все эти наивные львы, рыцари, рыбы и петухи; любовно скопированные из старинного Евангелия буквицы; почти на каждой странице встречается какой-нибудь очаровательный поясняющий рисунок; а если добавить к этому хорошую белую бумагу и великое разнообразие шрифтов, то можно себе представить, с какой радостью будет открываться этот том страница за страницей... Кстати, я с удовольствием отметила упрямо проставляемую в тексте и несправедливо изгнанную отовсюду букву «Ё» — что лишь подтверждает трогательное уважение автора и издателя к маленькому читателю
Я тоже люблю эту букву. И, судя по аннотации, то, что нужно. Глубокая старина перекликается с современностью, боярыня Матрона и взбалмошная Катя-Барби. Да и «Наташина Азбука» издана по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Авторитетно, поэтому надо брать. Смотрим цену – Батюшки! Цена: 115 500 руб. Однакож! В другом месте – 350.00 руб. Нет у меня таких деньжищ! Ежели кто дочитал до этого места, ко всем настоятельная просьба!
Скиньте в личку пару-тройку страниц сей книги, чтобы не кота в мешке покупать за такие деньжищи. И потом, надо самостоятельное, хотя бы приблизительное понятие о ней.
Далее следуют пространные статьи учёных мужей и жён про то, как важно духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка. Целиком и полностью поддерживаю, если не хочу видеть и иметь под боком моральных уродов. У меня не вызывает сомнений, что каждый заинтересован в возрождении и расцвете морального облика своего народа, нации. А также в уважении к духовным ценностям, без которых немыслимо существование государства. Крайне необходимо укреплять духовные основы общества, а это надо делать чуть ли не с пелёнок.
И вот, проникнувшись словами патриарха российского о том, что, цитирую
кстати, очень хорошо сказал)
(Книга — это инструмент передачи знаний. Вообще источником знаний является сам человек: он формирует в своем уме некие представления о мире, знания, умения и, передавая эти знания и умения, делится своими мыслями, своим опытом с другими.)
я написал книгу. Для этого пришлось опуститься до уровня ребёнка, сохранив сознание взрослого человека, 53 лет, неплохо разбирающегося во всех мировых религиях и всевозможных учениях на пути постижения Бога. Язык написания – детский, частично в стихах. С подробными многочисленными ( более 60-ти) картинками сопровождающими текст из 10-ти глав. Каждая глава дает базисные знания в области понятия - что такое Дух, Душа, Тело, Человек, Ангелы-хранители, Бог, Силы, Энергия, Слово, Свет Божий, Дух Божий, как всё начиналось, как появилась Земля, Сферы, Человек и многие другие духовные темы. Причем выбранные темы подаются не с позиции какой то одной мировой религии, а всех. Т.е. знания эти содержаться как в Евангелии, так и в Коране, Танахе и в Ведах – не противоречат друг другу а только объединяют в понятии. Читать будет полезно всем детям, независимо от вероисповедания их родителей. Тут как нельзя кстати слова: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное.» Св.Евангелие от Матфея 18:3
Сможете объяснить ребёнку, кто есть Бог, Душа, Дух, Царство Небесное, значит сами поймете. Через понимание твёрдо уверуете, что Писания разных религий не бред людей их написавших, а Боговдохновенное учение разных путей постижения Истины и приближения к Богу. И поймёте, что все пути правильные, и станете более терпимы к иным религиозным воззрениям, отличным от ваших.
И так, на ВАШ СУД книга. Не шедевр, но довольно таки поучительная. Уверен, что многие захотят продолжить темы и сделают это лучше.
А пока просьба ко всем читающим эти строки. Помогите опубликовать эту книгу! Я в этих делах полный динозавр. Можно советом, можно деньгами, можно участием в соавторстве или ещё как. Может, существует Фонд Духовного Воспитания Ребёнка, а я про него не знаю? Или люди, кого по-настоящему волнует тема ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА. Люди – не останьтесь равнодушными!
------------------------------------------
Аннотация.
В этой книге даются базисные понятия в стихотворной форме, частично в прозе, на умные детские вопросы, что такое Душа, Дух, Сердце. Кто такой Бог, Ангел-хранитель. Как появилась земля, моря, реки, растения, животные, человек. Закладывается морально-духовный стержень и даются основные главные этические правила, по которым обязан жить и развиваться каждый разумный человек с малолетства.
Книга содержит более 60-ти пояснительных рисунков. Читать будет полезно всем детям, независимо от вероисповедания их родителей, так как темы книги не противоречат между мировыми ведущими религиями, а наоборот – объединяют в понятии, т.е. знания эти содержатся в Библии, Коране, Танахе, Ведах.
Язык написания – детский.
Проведённый глубокий анализ положения, на основе выложенного в интернет материала на сей предмет, дал повод громко заявить об этом.
Началось с того, что гуляя с внуком в парке, внук услышал фразу-возглас: «Боже мой!». Спрашивает: «Дед, что это - Боже мой?» На такой умный вопрос можно конечно подзатыльник дать, типа «Мал ещё! Подрастёшь – сам поймешь». Или игрушку быстро всунуть в руки, чтоб отвлекся от вопроса. Или грамотно ответить, чтобы не потерять авторитет в глазах ребёнка. Но как?! Что понятно взрослому, ребёнку надо объяснять на его языке, иначе не поймёт. Желательно предельно честно. Если не быть убедительным – маленькое чистое создание сразу чувствует фальшь. Первые познания запоминаются и откладываются в памяти на всю жизнь. Поэтому очень важно дать ему понятную, правильную информацию. Ни в коем случае не говорите при ребёнке фразы, типа»Боже мой!», или «Душа моя, приди ко мне!» или «Духа твоего чтоб не было!», если не знаете, как будете отвечать ребёнку, если он задаст вопрос: «А что это такое?»
Вообщем, озаботился я и полез а интернет, чтобы значит просветиться, как же отвечать ребёнку? Погуглил тему и вот что полезло оттуда, судите сами: под рубрикой ДЕТСКАЯ ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ. Имени автора не привожу по понятным причинам.
Говорит бойцам политрук Заберите мой мозг поутру
а когда допьете поллитру я воскресну с гвоздикой во рту
Заверните меня в мох ведь не каждый такое б смог
подчиняясь рваному ритму прорастать у земли между ног
Полно горюшко горевать чорны корочки ковырять
ныне в жаркой печной гортани поспевает мясной каравай
с целый горний свет вышиной с целый дольний мир шириной
и под кожей новой янтарной вроде молнии шаровой
…………………………………
И тихонько вздыхают бойцы и фтыкают на небеси
причащаясь последней тайны утешают друг друга Не ссы
И внимая речам Его рвут в клочки сгоряча Его и хватают голыми ртами
абсолютное ничего
_-_-_-_-
Петер, восьми с половиной лет, нашел себе забаву:
бегает по отмели,
босой, вихрастый,
дрессирует ветер, как собаку,
кричит ему то «Здравствуй!» то «Отвали!»,
а ветер слушается и все терпит.
Тетушка Аннелиза ворчит: «Доннерветтер,
вытри рот, за стол и в постель,
будет еще всякий сброд отваживать дорогих гостей».
Петер ужинает,
глотает лягушачий сироп,
думает, кому это нафиг нужно,
чтобы Господь плодил сирот,
потом ложится в дырявый гроб.
Наверху звенят гусли,
гремят кости,
хохочут рогатые гости, гогочут гуси, и так каждый вечер.
(Боже, думает Петер, я же свой,
спаси, сохрани и помоги,
подари Петеру на Рождество новые башмаки.
И чтобы в левом башмаке – неразменный золотой,
в правом – ломаный грошик
за то,
что я непослушный, но в целом хороший.)
Петер засыпает,
лопоухий и тощий,
в уголке рта капелька слюны.
Ветер бродит по отмели, ищет в песке Петеровы следы,
потом засыпает тоже.
(А на заднем плане играют лютни
и все растут, растут города злые да алые.
Днем их строят люди,
ночью –
ангелы.)
***
Душа свиньи растет в аду
цветет единожды в году
и тамошний адовник берет ее в ладони
Пока железные жуки обгладывают лепестки
свинья херачит виски ведет себя по-свински
и напевает на ходу
Душа моя цвети в аду
покуда у обрыва я вверх втыкаю рыло
Расти пучком моя душа
как снежный холм воздушный шанкр
Пускай кричат Ату ату Я знаю истину одну
она как яблоко проста
Земля безвидна и пуста
просты у бесов имена и светел свет а тьма темна
Ты изойдешь на семена тебя проглотит синева
как кровь густа венозна
Тогда во ад вернемся
считалочка
Эн, ден, труакатр,
создавай симулякр.
(Под калиновым мостом
сидит гадина с хвостом.
плюнет, дунет,
мiр придумает.)
Бах, бух, много букв
пишет смерть в свой фейсбук.
(Под малиновым кустом
сидит гадина с хвостом,
тополиный пух жрет,
всех на йух шлет,
шлет.)
Пиф-паф, пуля в пах,
свет скрипит на зубах.
(Умри,
замри,
вылезай из-под земли.
Эн, ден, труакатр,
мiр остался в дураках.)
И ещё много подобного у этого автора «духовной поэзии». Некоторые считают шедевром. Кто рискнёт почитать на ночь своим детям?
Перейдём в рубрику ДЕТСКАЯ ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Здесь на первый план выскакивает Детская Библия в картинках., доступная к свободному чтению. Открываем.
СОТВОРЕНИЕ МИРА. НАЧАЛО
Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы и деревьев, ни прекрасных цветов и птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о великом и мудром Творце.
Это вступление для детей. Ребёнок просто обязан понять, что Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о великом и мудром Творце.
Если не поймет с первого раза, вы знаете что делать - ремень, оплеуха, крик или ещё что-то действенное! Как ему перевести два непонятных слова «гармония» и «свидетельствует» думайте сами.
В Священной Книге Библии, которую написали святые люди, вдохновленные Духом Божиим, описано сотворение мира по Слову Бога: "В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И дальше слово в слово как в Ветхом завете до дня шестого. Вспомнив, что чтиво предназначено для детей, делается поправка Вся земля, сотворенная Словом всемогущего Создателя, озарённая сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире, наслаждались им и имели общение со своим Творцом, прославляя Его.
Детское здесь –фраза озарённая сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой.
и снова пересказ Ветхого завета до очередной поправки для детей:
Имя мужчины было Адам, а женщины - Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили Творца, и Бог любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь, чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, Он поселил их в раю, который назывался Едемским садом, и поручил им возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем. На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богу. - поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми.
Далее:
ИЗГНАНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИЗ РАЯ
Но Адам и Ева не послушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так:
Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.
Но сатана, - враг Бога и людей, хотел погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог: "Не ешьте ни от какого дерева в раю?"" Ева ответила: "Плоды от всех деревьев мы можем есть, ко только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы не умереть". Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло".
Когда Ева посмотрела на дерево после слов сатаны, то оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что дает знание. Тогда она сорвала с него плоды и съела их, и дала есть также мужу своему Адаму. После этого Бог сказал Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все-дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Затем Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада, и они не могли больше возвратиться в него. Поэтому они так печальны на этой картинке.
Так совершилось грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью, а затем и физической. Духовная смерть значит, что их духовное общение с Богом Творцом прервалось. Поэтому у Бога был уже тогда намечен план спасения всего человечества от греха через Его Сына Иисуса Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.
БЫТИЕ 3:1- 23
Запомните дети – в мире есть такая тварь, называется сатана! Непонятно откуда он, но он враг Бога и людей. Всякий раз, как будете кушать яблочко, вспоминайте этого подлого обманщика. Так, что ли? Иное комментировать не буду. Сами ассоциируйте восприятие текста ребёнком. По ходу переведите на понятный ребёнку язык некоторые непонятные слова – вожделенным, грехопадение и т.д.
Далее пошагово, как в Ветхом завете, идет пересказ. Автор даже уже не пытается придерживаться детского стиля. Просто перекачивает наиболее важные, на его взгляд, цитаты. Я потерял счет, сколько раз упоминаются такие негативные слова, как «убил», «плакал», «истребить», «растерзал» и т.п. Пару раз попалось слово «любить». Немного озадачило вольное толкование от автора главы «Скиния собрания» Сейчас мы имеем через Иисуса Христа прямой доступ к Богу. Когда мы принимаем Иисуса в сердце, мы становимся детьми Божьими и уже нет необходимости идти к кому-нибудь, или в какое-либо определенное место, чтобы говорить с Богом. Господь присутствует с нами там, где мы сейчас находимся. Каждый, желающий получить прощение грехов и спасение, может прямо сейчас попросить прощение у Господа Иисуса и открыть Ему свое сердце.
Но если кто-то из вас не знает, Кто такой Иисус Христос, то в этой книге вы найдете рассказы о Нем.
Как такая вольность смогла пройти цензуру?!, не понимаю. Респект художнику-оформителю. Картинки яркие, ёмкие, живые. То, что дети любят.
На главе «смерть Моисея» свободный доступ к просмотру кончается. Наверное ничего не потеряем от этого, так как, судя по уже прочитанному, можно просто открыть Евангелие. Правда ребёнок мало что поймёт. Ищем дальше. Несколько неплохих, добрых, но нейтральных стишков:
Душа торжествует о Боге,
И к небу летит моя песнь,
Ты дал мне для жизни так много,
Спасибо за то, что Ты есть.
Спасибо за то, что Ты рядом,
Что любишь безмерно меня,
Мне большего в жизни не надо,
Да будет лишь воля Твоя.
Тебе непрестанно молиться,
В общенье с Тобой пребывать,
Вот цели, к которым стремиться,
Которых хочу достигать.
Чтоб только Тобой утешаться,
Чтоб только Тобой дорожить,
Наверное, большего счастья
На свете не может и быть.
А я так хочу быть сосудом,
Полезным в Господних руках,
Чтоб свет отражать Божий всюду,
Чтоб вместе быть с Ним в небесах.
БОГ
Бог повсюду. Он - везде:
В небе, воздухе, воде.
Всё Он видит, всё Он знает,
Всех на свете понимает.
Он - Спаситель мой и твой.
Он повсюду. Он - живой!
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
Ангела Бог при крещеньи мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня!
Ангел Хранитель со мной день и ночь,
Где бы я ни был - спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю...
Лгу я, ленюсь или ссорюсь я с кем -
Ангел отходит и плачет затем.
Бесы ко мне подступают тогда.
Ангел, прости, без тебя мне - беда!
Ребёнку надо будет объяснить, что бесы – это младшие братики сатаны. Того, что обманщик. Кто такой Ангел Хранитель? О, надо подумать. Подарок Бога? А какие есть враги, от которых он должен защищать меня? А почему я его не вижу? У него есть белый халат, как у доктора Нади? А почему я его огорчаю? Закономерные вопросы…Ещё парочку стишков:
ИСПОВЕДЬ
Делать, что ли, нечего
В этот вечер мне?
Нагрубил я вечером
Всей своей родне!
Папе, маме, бабушке,
Братику в игре,
И, играя в ладушки,
Маленькой сестре!
Тете, дяде, дедушке,
Другу - ай-ай-ай!
В ад хочу я? Нетушки!
Выбираю рай!
Я перед иконами
В тот же вечер встал,
И про грех с поклонами
Богу рассказал.
Прошептал за ужином
Всем, что виноват...
Нет, совсем не нужен нам
Этот самый ад!
Там, я слышал, поедом
Всех огонь ест злой.
Грешников такое там
Ждет, что ой-ой-ой!
Грубости и зависти
Места с Богом нет.
Буду так себя вести,
Чтоб не ведать бед.
Значит, вы увидите
С завтрашнего дня,
Даже коль обидите,
Нового меня!
________________________________________
На первый взгляд вроде нормальный детский стишок. Грубить плохо. Обижать сестрёнку – плохо. Прощенье попросить – хорошо. Попытка привить правильную моральную этику. Чувствуется, правда, что писала затворница- Божий одуванчик с детской душой. Но она знает, что такое ад и рай. А как ребёнку объяснить? Рай – это где птички, цветочки и барашки, а ад – младшие братики сатаны-обманщика со сковородками и кипящим маслом? Бред!!! Рано ещё ребёнку объяснять, что ад и рай он сам создаёт у себя в голове прежде всего, ибо безгрешен! Подрастёт – объясним. Поэтому стишок в сторону. А правильные морально-этические качества прививать будем другим путём.
Не порадовали некоторые
Ответы на вопросы детей о Боге, Церкви и вере в современном мире
(Детский катехизис. Священник Максим Козлов отвечает на вопросы детей) 1. Кто создал Бога?
– Никто не создал Бога. Вот Бог создал мир из ничего – сообразите, как это создать из ничего и кому это под силу, а Господь был всегда, представить себе это трудно, вы, наверное, и не сможете, да и я тоже, но так оно есть.
2. Где живет Бог?
– Везде и нигде. Нет такой избушки на курьих ножках, нет таких царских палат, нет такой хижины нищего, где бы обитал весь Господь. Но и нет такого сердца человека, в которое он не мог бы войти. Так что – везде и нигде.
3. Мне всегда говорили, что Бог был всегда. Как это может быть, ведь у всего есть начало?
– У всего, кроме Бога. Хотя не у всего есть начало: у круга, например, нет начала или, например, у времени, – так, как мы его здесь видим, нет ни начала, ни конца, у многого другого, о чем будешь задумываться, вдруг обнаружишь, что ни начала, ни конца не обретается; вот будешь проходить геометрию Лобачевского, узнаешь, что и там есть фигуры, не имеющие ни начала, ни конца. Так что не все, что нельзя мысленно представить, есть бессмысленное.
4. Почему появилась земля?
– По-разному можно ответить на этот вопрос. Первый ответ богословский: потому что этого пожелал Господь. Бог сотворил землю из ничего просто для того, чтобы этот мир был, а второй ответ – научный: здесь может быть множество воззрений и теорий, но ни к одному из них мы, православные христиане, не должны прилепляться до конца. Сегодня наука говорит одно, завтра – другое, мы должны понимать, что это естественный процесс развития науки, который на нашу веру не может иметь глубокого влияния.
5. Почему говорят, что Бог создал планету, зверей и людей?
– Ну, потому что создал. И не говорят, а написано это в Священном Писании, в Книге Бытия, в самом начале Библии. Открой и прочитай, как там все подробно рассказывается, о творении мира по дням, то есть по этапам.
Вот так. Открой и прочитай. А мне эти вопросы не задавай! Смешно..?
Ищем дальше. Много православных детских духовных книжек. Листаем, листаем, листаем… Своё мнение хочется выразить словами … вот, попалось: Немного о стиле
Особое внимание хочется обратить и на стиль произведений современной детской православной литературы. Приторно-сладкий, примитивный, скучный. Видимо, авторы считают, что употребление таких слов, как Бог, Господь, Крест, Причастие и им подобных уже делают произведение православным, духовным. Зачастую сочетания выбранных слов оказываются удивительно неуместными, показывают полную стилистическую глухоту автора: «Но… Человек предполагает, а Бог располагает. Как на грех, вечером того же дня позвонила бабушка». (Бог и грех фактически через слово – это, безусловно, признак настоящего православного произведения!). Или такое: «Ангел мой светлый! – ахнула девочка и, вспомнив свою обязанность, потребовала, - Молись Господу нашему Иисусу Христу!» (неясно, что она вспомнила? Что ее обязанность «требовать» что-то у Ангела Хранителя?). Или другая девочка объясняется следующим образом: «Богу виднее… Бог по-другому меряет, не то, что люди…. Ты в Бога не веришь, - значит, главную заповедь нарушаешь» и т.д.
Полностью присоединяюсь. Подписался бы, да слова не мои. Особенно поразила в самое сердце концовка: А иначе, наши дети окажутся гораздо дальше от Церкви, чем когда-то были их родители. Потому что Вера будет ассоциироваться у них с православными ежиками, пародию на которых написала Майя Кучерская (ее произведения вызвали весьма бурную дискуссию в Интернете, что еще раз свидетельствует о существовании проблемы «православной литературы): «В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.
— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.
— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.
— Надо преодолеть боязнь.
Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру….
— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.
Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.
— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.
Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.
Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!
— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!
— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!
— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки».
В заключение хотелось бы сказать, что само разделение художественной литературы на православную и неправославную – ложно. Есть литература хорошая и плохая. И какой-нибудь Сорокин плох не потому, что он не православный, а именно потому, что он бездарен, бесталанен, что его произведения могут свидетельствовать только о духовной и творческой деградации человека, неукорененного в Вере. Одновременно с этим, вера во Христа, принадлежность к Православной Церкви еще не делает автора талантливым, а его произведение – шедевром или хотя бы событием в литературе. И, уж тем более она не оправдывает ту безвкусицу и графоманию, которая сегодня маскируется под «детскую православную литературу».
Братцы, что это было?! Слов нет – одни чувства…Или я чего недопонял…Слышал, что интернет это большая помойка, но чтоб настолько!
Во! Книжка про какашки. Шведка какая то…Отзывы родителей. Детям нравится! Брависсимо! Читайте детям, глупые, читайте. Нет, не мерзость. Что естественно – то не безобразно. Подрастут детишки, принесут вам большую какашку. Глупость! Полная деградация мозга у шведки, а туда же, для детей писать. Психологи не против, некоторые пытаются научную базу подвести… Да-а-а. Наша городская свалка в сравнении с интернетовской помойкой цветочная клумба!
Вот часто выскакивает по поиску
книга протоиерея Валентина Дронова «Наташина Азбука».
Настоятельно советуют приобрести и почитать. Читаем аннотации:
Это повествование о духовной жизни, которую способен вести маленький человек, если его направит ласковая рука взрослого. Задача автора — дать образ серьезного отношения к своей вере как маленьким читателям, так и их наставникам, обрисовать постепенное усвоение православной церковности детьми современного мира. «Наташина Азбука» — это цепь житейских ситуаций, обыденных и необыкновенных, смешных и печальных, в которых герои постепенно научаются смотреть на мир по-христиански, это уроки жизни, облеченные в игровую форму занятий с ожившими куклами.
Эта маленькая девочка — радостная и нетерпеливая, серьезная и взволнованная, кричавшая «ура!», когда ей удавалось постичь новую фразу на церковнославянском или начало молитвы на греческом, — эта девочка осталась со мной, когда за ней закрылась, словно дверь, обложка большой книги в 647 страниц. Милая, нежная, чистая, глубокая Наташа, с которой я прожила два дня, пока читалась книга, — одна из лучших героинь, открытых мной в последнее время. Я не шучу. Столь многое вместилось в этот объемистый том — и чудная красота этого мира, с падающими из-под темной тучи потоками света; и странствие Пресвятой Богородицы в бурном море; и многотрудные, горестные, подвижнические жития святых; и трепетно изображенные монастыри среди полей и темных подмосковных лесов или над скалистыми террасами иерихонской горы Искушений — к ней, как ласточкино гнездо, прилепился греческий православный монастырь... И древний, так много говорящий сердцу строй церковнославянского языка, со всеми этими милыми «езеро», «нощь», «свеща», «вранъ», «азъ»... И со знанием дела описанный маленький московский храм, о священнике которого рассказывается так: «тоненький, высокий мальчик в черном подрясничке и с облаком пушистых, невероятно длинных волос за спиной», обходя с каждением иконы и дойдя до входной двери, «остановился, несколько секунд подумал, потом... решительным движением открыл дверь и выбежал на паперть. Там он высоко поднял руку и направлял движения кадильницы вверх, к небу. Наташа громко вдохнула воздух, вдруг со всей остротой внутреннего понимания ощутив порыв батюшки: батюшка вылетел на паперть кадить Богу, проницающему вселенную!..».
А пылкие Наташины молитвы перед сном: «Господи! Дай мне так петь, чтобы всем от этого становилось легко! Дай мне такое сердце, чтобы никому не было от моих песен обидно. Чтобы не было в нем никакого нетерпения, никакой неприязни, чтобы было легко... чтобы была любовь...»
Поэзия расточена в «Наташиной Азбуке», словно душистый кадильный ладан во время церковной службы. Но главное, что блестяще удалось протоиерею Валентину Дронову, это то, что он в непринужденной игровой форме ввел в жизнь своей героини, которой пошел восьмой год, невероятно разнообразный материал по догматике (основам веры), литургике (структуре и смыслу богослужения), лингвистике, богословию. Подлинные евангельские и житийные тексты, драгоценный поэтический строй Псалтири, — все это слово за словом, предложение за предложением осваивает жадно требующая новых знаний Наташа. И постепенно в этой современной сказке создается та притягательная атмосфера, в которой ребенок незаметно учится, играя с волшебно ожившими куклами — рассудительной, сдержанно-изящной боярышней Матроной и вздорной, взбалмошной, развязной куклой Катей (в прошлом Барби).
Катя-Барби в конце концов становится более или менее сносной, хотя лично мне она к финалу несколько поднадоела со своим постоянным — через каждые двадцать строк! — «захлюпала носом». Но я понимаю, что понадобилась-то она со всеми своими вульгарными вывертами для контраста смиреннице и красавице Матроне, и не смею упрекать автора в передержках. На самом деле, имеющиеся мелкие недостатки этого художественного произведения являются продолжением его достоинств. Как решил автор в начале истории перевоспитать эту пустую девчонку, так и сделал. Да и дитя, которому адресована книга, увидит, вероятно, капризную куклу другими глазами, без моего взрослого раздражения.
Несомненная педагогическая удача протоиерея Валентина Дронова — точно найденная форма уроков, с подробным разбором и записыванием новых церковнославянских и греческих слов в специальные словарики, которые и я, взрослый читатель, с увлечением и редкостным для себя самой прилежанием постоянно перечитывала, чтобы запомнить незнакомое или малознакомое. Воображаю, как будет рад и горд собой ребенок, освоивший все эти премудрости за увлекательной игрой, придуманной изобретательным и щедрым автором, знающим бездну интересных сведений.
«Наташина Азбука» замечательно оформлена (художник — М.В. Белькевич, оформление переплета и макет — А.Ю. Стрельченко): прелестные заставки — все эти наивные львы, рыцари, рыбы и петухи; любовно скопированные из старинного Евангелия буквицы; почти на каждой странице встречается какой-нибудь очаровательный поясняющий рисунок; а если добавить к этому хорошую белую бумагу и великое разнообразие шрифтов, то можно себе представить, с какой радостью будет открываться этот том страница за страницей... Кстати, я с удовольствием отметила упрямо проставляемую в тексте и несправедливо изгнанную отовсюду букву «Ё» — что лишь подтверждает трогательное уважение автора и издателя к маленькому читателю
Я тоже люблю эту букву. И, судя по аннотации, то, что нужно. Глубокая старина перекликается с современностью, боярыня Матрона и взбалмошная Катя-Барби. Да и «Наташина Азбука» издана по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Авторитетно, поэтому надо брать. Смотрим цену – Батюшки! Цена: 115 500 руб. Однакож! В другом месте – 350.00 руб. Нет у меня таких деньжищ! Ежели кто дочитал до этого места, ко всем настоятельная просьба!
Скиньте в личку пару-тройку страниц сей книги, чтобы не кота в мешке покупать за такие деньжищи. И потом, надо самостоятельное, хотя бы приблизительное понятие о ней.
Далее следуют пространные статьи учёных мужей и жён про то, как важно духовно-нравственное воспитание и развитие ребёнка. Целиком и полностью поддерживаю, если не хочу видеть и иметь под боком моральных уродов. У меня не вызывает сомнений, что каждый заинтересован в возрождении и расцвете морального облика своего народа, нации. А также в уважении к духовным ценностям, без которых немыслимо существование государства. Крайне необходимо укреплять духовные основы общества, а это надо делать чуть ли не с пелёнок.
И вот, проникнувшись словами патриарха российского о том, что, цитирую

(Книга — это инструмент передачи знаний. Вообще источником знаний является сам человек: он формирует в своем уме некие представления о мире, знания, умения и, передавая эти знания и умения, делится своими мыслями, своим опытом с другими.)
я написал книгу. Для этого пришлось опуститься до уровня ребёнка, сохранив сознание взрослого человека, 53 лет, неплохо разбирающегося во всех мировых религиях и всевозможных учениях на пути постижения Бога. Язык написания – детский, частично в стихах. С подробными многочисленными ( более 60-ти) картинками сопровождающими текст из 10-ти глав. Каждая глава дает базисные знания в области понятия - что такое Дух, Душа, Тело, Человек, Ангелы-хранители, Бог, Силы, Энергия, Слово, Свет Божий, Дух Божий, как всё начиналось, как появилась Земля, Сферы, Человек и многие другие духовные темы. Причем выбранные темы подаются не с позиции какой то одной мировой религии, а всех. Т.е. знания эти содержаться как в Евангелии, так и в Коране, Танахе и в Ведах – не противоречат друг другу а только объединяют в понятии. Читать будет полезно всем детям, независимо от вероисповедания их родителей. Тут как нельзя кстати слова: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное.» Св.Евангелие от Матфея 18:3
Сможете объяснить ребёнку, кто есть Бог, Душа, Дух, Царство Небесное, значит сами поймете. Через понимание твёрдо уверуете, что Писания разных религий не бред людей их написавших, а Боговдохновенное учение разных путей постижения Истины и приближения к Богу. И поймёте, что все пути правильные, и станете более терпимы к иным религиозным воззрениям, отличным от ваших.
И так, на ВАШ СУД книга. Не шедевр, но довольно таки поучительная. Уверен, что многие захотят продолжить темы и сделают это лучше.
А пока просьба ко всем читающим эти строки. Помогите опубликовать эту книгу! Я в этих делах полный динозавр. Можно советом, можно деньгами, можно участием в соавторстве или ещё как. Может, существует Фонд Духовного Воспитания Ребёнка, а я про него не знаю? Или люди, кого по-настоящему волнует тема ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА. Люди – не останьтесь равнодушными!
------------------------------------------
Аннотация.
В этой книге даются базисные понятия в стихотворной форме, частично в прозе, на умные детские вопросы, что такое Душа, Дух, Сердце. Кто такой Бог, Ангел-хранитель. Как появилась земля, моря, реки, растения, животные, человек. Закладывается морально-духовный стержень и даются основные главные этические правила, по которым обязан жить и развиваться каждый разумный человек с малолетства.
Книга содержит более 60-ти пояснительных рисунков. Читать будет полезно всем детям, независимо от вероисповедания их родителей, так как темы книги не противоречат между мировыми ведущими религиями, а наоборот – объединяют в понятии, т.е. знания эти содержатся в Библии, Коране, Танахе, Ведах.
Язык написания – детский.






























