В эпоху всеобщего разграбления древних гробниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах, помимо всего прочего, находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная лопатами и кирками толпа вандалов. Подобных сообщений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения, что древние мастера могли изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями. Так же было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как можно наносить на стены фрески в недоступных для света участках, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов своей работы.

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона – Туллиолы, близ Аппиевой дороги, во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть в добавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами. Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично больше не удалось. Такого же качества лампы были найдены по всему миру в местах, где располагались древнейшие цивилизации с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что таковая висела над дверью храма Юпитера-Аммона, а святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу в храме Венеры, которую не гасили ни вода, ни ветер. Вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана. Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, после чего была разбита солдатами.

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице неизвестного адепта ордена розенкрейцеров, которую по вторжении извне должен был разбивать длинным металлическим копьем механический рыцарь. В 1401 году близ Рима была обнаружена еще одна вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать за дату время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.

Помимо стран Европы и Средиземноморья вечно горящие лампы были найдены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Латинской и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что имелось в их руках, совершено не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали эти хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубками участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы – это творенье рук Дьявола), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

Всего по делу вечно горящих ламп было написано ни много ни мало около двухсот работ. Возможность изготовления топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, как и прогорало, была предметом серьезных споров в научных кругах Средневековья. Единственное, в чем сходились почти все разработки по производству вечно горящих ламп, было то, что фитиль этих ламп непременно должен быть сделан из огнеупорного асбеста, называемого алхимиками «шерстью» или «кожей саламандры». Вот тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло (очевидно, его взгляд изменился снова), полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после сдался и пришел к убеждению, что это невозможно.

Со времен Средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не оправдала возложенных на нее надежд. Например, госпожа Е. П. Блаватская в «Разоблаченной Изиде» приводит следующую последовательность действий, списанную ею из сочинения Титенхайма: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымится. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, что бы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, что бы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, что бы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышлено, и поймет, что таким образом сделанная лампа вообще навряд ли будет гореть. Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому делу многочисленные восточные сказания о джинах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости души людей и духов, которые, по повествованию, всегда испускали вокруг себя свечение. Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно – само вечногорение, неиспускание копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» легенд о джинах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью. Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия имела место в конце XIX – начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находятся только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

Известно, что все внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые рядом с саркофагом. Дальнейшие исследование этого вопроса станет еще интереснее, если учесть, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое – живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

На понятии бессмертной души держится практически любое учение, как доисторической мысли, так и современной, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля – в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькое Солнце, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они – частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня – Шамаим. Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, поэтому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.

Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, по которым душа после смерти должна была соединится с Богом, но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой, фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратится потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира. Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания, - это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу. Так что «приобщение» к делу заточенных джинов сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания находится другой секрет – секрет бессмертия человеческой души.





@темы: Египет, Загадки истории, Друзья на yandex.ru, Цивилизации до нас, Электричество древних, ya.ru:author:162832302, ya.ru:text, Артефакты