«Духи Летнего сада» на Яндекс.Фотках
Много существует древних поверий, легенд и сказаний, посвященных деревьям. Но лучшее, что следует предпринять, узнав их - это прогуляться в лес или парк, где есть возможность прислушаться к тихому шелесту листьев деревьев. И если удастся понять, о чем они говорят, тогда можно будет сказать словами Адама Мицкевича : "Здесь повесть чудную, предание веков, мне дуб рассказывал, челом разрезав тучи..."
В Белоруссии считали мстительной рябину: кто ее сломит или срубит, тот скоро умрет сам или же в его доме будет мертвец. Белорусы прежде верили, что есть такие деревья, которые рубить небезопасно: как ни берегись, оно тебя придавит. Не советовали рубить скрипучее дерево, ибо в нем мучается человеческая душа; срубивший такое дерево может поплатиться увечьем или своей жизнью. Скрипучее дерево не годилось на постройку дома; считали, что жители его будут беспричинно кашлять. Если дерево с наростом - у жильцов появятся колтуны и нарывы; будь оно со снятой корою - станет скот падать; ежели дерево сухое - люди заболеют "сухотами", т.е. чахоткой; из-за одного буреломного дерева буря строение разрушит. Всем казалось, что вместе с деревом в дом переселится и его дух.
Поляки не употребляли на постройку деревья, поврежденные молнией, а также сосну, у которой был средний сук ("громница"), направленный вертикально вверх. Особенно избегали деревьев, имеющих круглый сук, после выпадения которого остается скошенное отверстие; этот сук будто бы предвещает смерть.
У всех восточных славян запрещалось рубить на постройку осину; в некоторых местах у русских такой же запрет налагался на ель. Грушу и яблоню запрещали срубать белорусы и чеченцы. Поляки поступали точно так же и мотивировали это тем, что срубленное плодовое дерево плачет, и этот плач падет на того, кто срубил это дерево, и поэтому он должен умереть. В древности народ коми верил, что бывают "прокудливые" - злые, необузданные, вредоносные березы. Он же считал несчастливыми в постройках все те деревья, которые завились слоями против солнца. У бурят было поверье, что в постройку может затесаться "дерево с огнем" - оно дает много тепла, но от него всегда неожиданно может случиться пожар. А малайцам известны деревья, в которых обитают злые духи...
Дуб и ель считались священными деревьями, в которых обитают духи - хранители всего живого.Весной эти древесные духи, по прежним поверьям, пробуждались и поэтому вместе с зелеными ветвями так называемого "майского дерева" людьми приносились в дом. Отголоски далекой древности дошли и до наших дней в религиозном празднике Троицы. Зеленая ветка считается символом жизни дома.
В Западной Европе сохранились верования о происхождении людей от деревьев и о том, что человек иногда мог поместить в дерево на хранение свою душу. В Эдде (древнем скандинавском эпосе) говорится о происхождении первых людей из ясеня и вяза. Древнее германское предание гласит, что языческие боги германцев Один, Гэнир и Лодр встретили однажды на своем пути два дерева - ясень и вяз. Один дал этим деревьям дыхание, Гэнир - душу, а Лодр - румянец и теплоту. Так появились первые люди - предки всего человечества. Поэтому у древних германцев почитался ясень; они также считали, что лыком вяза можно связать черта.))))))))
Поляки не употребляли на постройку деревья, поврежденные молнией, а также сосну, у которой был средний сук ("громница"), направленный вертикально вверх. Особенно избегали деревьев, имеющих круглый сук, после выпадения которого остается скошенное отверстие; этот сук будто бы предвещает смерть.
У всех восточных славян запрещалось рубить на постройку осину; в некоторых местах у русских такой же запрет налагался на ель. Грушу и яблоню запрещали срубать белорусы и чеченцы. Поляки поступали точно так же и мотивировали это тем, что срубленное плодовое дерево плачет, и этот плач падет на того, кто срубил это дерево, и поэтому он должен умереть. В древности народ коми верил, что бывают "прокудливые" - злые, необузданные, вредоносные березы. Он же считал несчастливыми в постройках все те деревья, которые завились слоями против солнца. У бурят было поверье, что в постройку может затесаться "дерево с огнем" - оно дает много тепла, но от него всегда неожиданно может случиться пожар. А малайцам известны деревья, в которых обитают злые духи...
Дуб и ель считались священными деревьями, в которых обитают духи - хранители всего живого.Весной эти древесные духи, по прежним поверьям, пробуждались и поэтому вместе с зелеными ветвями так называемого "майского дерева" людьми приносились в дом. Отголоски далекой древности дошли и до наших дней в религиозном празднике Троицы. Зеленая ветка считается символом жизни дома.
В Западной Европе сохранились верования о происхождении людей от деревьев и о том, что человек иногда мог поместить в дерево на хранение свою душу. В Эдде (древнем скандинавском эпосе) говорится о происхождении первых людей из ясеня и вяза. Древнее германское предание гласит, что языческие боги германцев Один, Гэнир и Лодр встретили однажды на своем пути два дерева - ясень и вяз. Один дал этим деревьям дыхание, Гэнир - душу, а Лодр - румянец и теплоту. Так появились первые люди - предки всего человечества. Поэтому у древних германцев почитался ясень; они также считали, что лыком вяза можно связать черта.))))))))