Продолжение....
Все взаимоотношения содержат возможности персонального роста. Они приносят
награды и препятствия, ловушки и кульминации — опыт личного участия, который
показывает нам, как мы справляемся с жизненной философией, когда приходится
переживать то, что мы “проповедуем”. Когда задействована карма, мы ощущаем
недостаток контроля над обстоятельствами и происходящими событиями, а также над
тем, как мы реагируем на эти события. Человек может обнаружить, что действует
нехарактерным для себя образом, когда осуществляет и исправляет определенные
качества прошлой жизни, связанные с индивидуальностью, с которой он не имеет
сознательного контакта.
Карма, по-видимому, будет выражаться через целую вереницу сходного опыта,
проявляющегося на протяжении ряда лет. Когда мы вступаем во взаимоотношения,
это часто происходит из-за того, что мы подсознательно ощущаем что-то в другом
человеке, что может помочь нам решить какую-то кармическую проблему. Другими
словами, мы притягиваем тех, в ком нуждаемся в данный момент времени, если мы
готовы к пониманию. Древнее изречение гласит: “Когда ученик готов, учитель уже
здесь”. Это поистине характерный фон того, почему и как происходят кармические
взаимоотношения.
Мы обычно не готовы решить
кармические задачи — мы находимся в стадии сбора информации. Иногда этот
процесс “формирования” занимает годы и заставляет нас пройти через целый ряд
взаимосвязей — эти временные или промежуточные взаимоотношения персонального
роста дают нам основное понимание, которое подготавливает почву для будущего
разрешения кармических паттернов.
Зигмунд Фрейд отмечал, что мальчик впервые учится любви у своей матери. Когда
ребенок растет, он сохраняет подсознательные воспоминания о ее любви как символ
или модель того, что он будет позднее искать во взаимоотношениях. На протяжении
многих лет к этой подсознательной картине добавляются отдельные фрагменты — у
дерева ежегодно вырастают новые корни. Собрав впечатления от различных людей,
проявлявших к нему любовь, человек начинает медленно формировать в деталях то,
что ему потребуется от спутника жизни. Возможно, темноволосая учительница
хвалила мальчика за школьные успехи. Он может подсознательно запомнить, что
темноволосая женщина способствовала развитию его интеллектуальных способностей.
Возможно, когда-то женщина с тихим и ласковым голосом успокаивала его, когда он
испытывал страх. Он может подсознательно запомнить этот тон голоса как символ
чувства надежности. Когда-то он мог встретить женщину, дарившую ему внимание и
заботу, в которых он так нуждался. Ее черты добавляются к подсознательному
конструированию образа “совершенной женщины”. Подсознательные потребности
каждого человека развиваются естественным образом — корни дерева растут в
направлении, обещающем больше питания и влаги. Когда все эти различные аспекты
любви, защиты и силы собраны воедино, формируется фигура “анимы”. В процессе
этого конструирования мужчина развивает свое представление о том, что он хочет
от спутницы жизни. Он будет сравнивать с этим образом каждую женщину, с которой
он общается.
Женщина создает аналогичную конструкцию. Она соединяет качества мужчин, включая
отца, которые проявляли к ней любовь в детские годы, и формирует
подсознательную фигуру “анимуса”. В любых взаимоотношениях, которые она
формирует, она будет сравнивать реальные качества партнера с этой
идеалистической фигурой.
Дерево вырастает из крошечного семени. Хотя из тысячи желудей вырастет тысяча
дубов, каждое дерево будет отличаться от других, потому что его рост зависит от
особенностей питания. Каждое дерево будет выражать своеобразные характеристики
семени, от которого оно произошло, потому что дуб не может стать кленом. На
корни дерева влияют условия, существовавшие до его рождения.
Карл Юнг отмечал, что фрагменты фигур анимы и анимуса связаны с мифическими
образами. Возможно также, что в эту жизнь могут быть внесены подсознательные
воспоминания о любви в прошлой жизни с надеждой найти те же качества снова. На
развитие фигур анимы и анимуса может влиять сильный “остаток” прошлой жизни.
Это явление будет заставлять человека притягивать в текущей инкарнации
“кармические” взаимоотношения.
Если люди не могут найти качества анимы/анимуса в партнере, они начинают сами
чрезмерно отождествляться с этими качествами. Другими словами, они играют обе
роли. Если женщина играет также роль мужчины или мужчина обыгрывает женские
качества в дополнении к своей роли, взаимоотношения могут стать очень
запутанными. Обычно эти люди могут даже не осознавать, что вся эта путаница
исходит от подсознательных образов.
Сущностью того, что человек дает и получает во взаимоотношениях, оказывается в
итоге взаимодействие между сознанием и подсознанием. Карма прошлой жизни и
воспоминания раннего детства формируют основу подсознания, тогда как желание
улучшить свою жизнь, создавая лучшее будущее, исходит от активностей
сознательного разума. Подсознание — это управитель прошлого. Сознание стремится
испытать настоящее. Если мы слишком погружены в подсознание, то можем не
осознавать все, что могут предложить взаимоотношения. Аналогичным образом, если
мы чрезмерно заняты сознательными стремлениями, не принимая во внимание
подсознание, то, возможно, никогда не сможем выйти за пределы обыгрывания
определенной мотивации. Необходима интеграция обоих уровней, так как, когда мы
осознаем и взаимодействуем с каждым из них, то можем достичь полноты
взаимоотношений.
Все взаимоотношения содержат потенциал духовного роста. Вовлечена ли карма или
нет, среди множества ролей и взаимообменов для каждого человека есть
возможность испытать духовные взаимоотношения. Поток каждой жизни может
совершать много поворотов, но он всегда движется. В некоторых местах его воды
глубоки, в других нет. Иногда его воды темны, иногда их чистота подобна чистоте
самой души. Вода не думает о том, что она может приобрести или потерять, когда
питает почву — она просто делает это.
Если мы сможем научиться питать другого, а не держаться только за себя, даже
наиболее трудные аспекты в гороскопе станут частью вечно текущего потока жизни.
Мы сможем парить над кармой вместо того, чтобы погрузиться в нее. Бремя,
ответственность и препятствия, с которыми мы справляемся, могут со временем
стать поддержкой, которая укрепляет наш вечно растущий характер. Когда река
жизни меняет направление, это же делает и “плот” кармы, никогда не борясь с
течением, а двигаясь вместе с ним к своему вечному месту назначению.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Все взаимоотношения содержат возможности персонального роста. Они приносят
награды и препятствия, ловушки и кульминации — опыт личного участия, который
показывает нам, как мы справляемся с жизненной философией, когда приходится
переживать то, что мы “проповедуем”. Когда задействована карма, мы ощущаем
недостаток контроля над обстоятельствами и происходящими событиями, а также над
тем, как мы реагируем на эти события. Человек может обнаружить, что действует
нехарактерным для себя образом, когда осуществляет и исправляет определенные
качества прошлой жизни, связанные с индивидуальностью, с которой он не имеет
сознательного контакта.
Карма, по-видимому, будет выражаться через целую вереницу сходного опыта,
проявляющегося на протяжении ряда лет. Когда мы вступаем во взаимоотношения,
это часто происходит из-за того, что мы подсознательно ощущаем что-то в другом
человеке, что может помочь нам решить какую-то кармическую проблему. Другими
словами, мы притягиваем тех, в ком нуждаемся в данный момент времени, если мы
готовы к пониманию. Древнее изречение гласит: “Когда ученик готов, учитель уже
здесь”. Это поистине характерный фон того, почему и как происходят кармические
взаимоотношения.
Мы обычно не готовы решить
кармические задачи — мы находимся в стадии сбора информации. Иногда этот
процесс “формирования” занимает годы и заставляет нас пройти через целый ряд
взаимосвязей — эти временные или промежуточные взаимоотношения персонального
роста дают нам основное понимание, которое подготавливает почву для будущего
разрешения кармических паттернов.
Зигмунд Фрейд отмечал, что мальчик впервые учится любви у своей матери. Когда
ребенок растет, он сохраняет подсознательные воспоминания о ее любви как символ
или модель того, что он будет позднее искать во взаимоотношениях. На протяжении
многих лет к этой подсознательной картине добавляются отдельные фрагменты — у
дерева ежегодно вырастают новые корни. Собрав впечатления от различных людей,
проявлявших к нему любовь, человек начинает медленно формировать в деталях то,
что ему потребуется от спутника жизни. Возможно, темноволосая учительница
хвалила мальчика за школьные успехи. Он может подсознательно запомнить, что
темноволосая женщина способствовала развитию его интеллектуальных способностей.
Возможно, когда-то женщина с тихим и ласковым голосом успокаивала его, когда он
испытывал страх. Он может подсознательно запомнить этот тон голоса как символ
чувства надежности. Когда-то он мог встретить женщину, дарившую ему внимание и
заботу, в которых он так нуждался. Ее черты добавляются к подсознательному
конструированию образа “совершенной женщины”. Подсознательные потребности
каждого человека развиваются естественным образом — корни дерева растут в
направлении, обещающем больше питания и влаги. Когда все эти различные аспекты
любви, защиты и силы собраны воедино, формируется фигура “анимы”. В процессе
этого конструирования мужчина развивает свое представление о том, что он хочет
от спутницы жизни. Он будет сравнивать с этим образом каждую женщину, с которой
он общается.
Женщина создает аналогичную конструкцию. Она соединяет качества мужчин, включая
отца, которые проявляли к ней любовь в детские годы, и формирует
подсознательную фигуру “анимуса”. В любых взаимоотношениях, которые она
формирует, она будет сравнивать реальные качества партнера с этой
идеалистической фигурой.
Дерево вырастает из крошечного семени. Хотя из тысячи желудей вырастет тысяча
дубов, каждое дерево будет отличаться от других, потому что его рост зависит от
особенностей питания. Каждое дерево будет выражать своеобразные характеристики
семени, от которого оно произошло, потому что дуб не может стать кленом. На
корни дерева влияют условия, существовавшие до его рождения.
Карл Юнг отмечал, что фрагменты фигур анимы и анимуса связаны с мифическими
образами. Возможно также, что в эту жизнь могут быть внесены подсознательные
воспоминания о любви в прошлой жизни с надеждой найти те же качества снова. На
развитие фигур анимы и анимуса может влиять сильный “остаток” прошлой жизни.
Это явление будет заставлять человека притягивать в текущей инкарнации
“кармические” взаимоотношения.
Если люди не могут найти качества анимы/анимуса в партнере, они начинают сами
чрезмерно отождествляться с этими качествами. Другими словами, они играют обе
роли. Если женщина играет также роль мужчины или мужчина обыгрывает женские
качества в дополнении к своей роли, взаимоотношения могут стать очень
запутанными. Обычно эти люди могут даже не осознавать, что вся эта путаница
исходит от подсознательных образов.
Сущностью того, что человек дает и получает во взаимоотношениях, оказывается в
итоге взаимодействие между сознанием и подсознанием. Карма прошлой жизни и
воспоминания раннего детства формируют основу подсознания, тогда как желание
улучшить свою жизнь, создавая лучшее будущее, исходит от активностей
сознательного разума. Подсознание — это управитель прошлого. Сознание стремится
испытать настоящее. Если мы слишком погружены в подсознание, то можем не
осознавать все, что могут предложить взаимоотношения. Аналогичным образом, если
мы чрезмерно заняты сознательными стремлениями, не принимая во внимание
подсознание, то, возможно, никогда не сможем выйти за пределы обыгрывания
определенной мотивации. Необходима интеграция обоих уровней, так как, когда мы
осознаем и взаимодействуем с каждым из них, то можем достичь полноты
взаимоотношений.
Все взаимоотношения содержат потенциал духовного роста. Вовлечена ли карма или
нет, среди множества ролей и взаимообменов для каждого человека есть
возможность испытать духовные взаимоотношения. Поток каждой жизни может
совершать много поворотов, но он всегда движется. В некоторых местах его воды
глубоки, в других нет. Иногда его воды темны, иногда их чистота подобна чистоте
самой души. Вода не думает о том, что она может приобрести или потерять, когда
питает почву — она просто делает это.
Если мы сможем научиться питать другого, а не держаться только за себя, даже
наиболее трудные аспекты в гороскопе станут частью вечно текущего потока жизни.
Мы сможем парить над кармой вместо того, чтобы погрузиться в нее. Бремя,
ответственность и препятствия, с которыми мы справляемся, могут со временем
стать поддержкой, которая укрепляет наш вечно растущий характер. Когда река
жизни меняет направление, это же делает и “плот” кармы, никогда не борясь с
течением, а двигаясь вместе с ним к своему вечному месту назначению.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....