Ущелье Сармыш – одно из аномальных мест на нашей Земле.
Список всех мест и зон, расположенных в горных регионах и считающихся аномальными, достаточно длинный. Одна из таких зон находится в Узбекистане в горах Кызылкумы. Это участок горного массива Букантау. В конце восьмидесятых годов минувшего века из этого региона поползли слухи о том, что в ущелье Сармыш наблюдали катастрофы неопознанных летающих объектов.

На место происшествия незамедлительно вылетела научная экспедиция. Исследователи непознанного провели здесь большую и кропотливую работу, но никаких остатков разбившихся НЛО найдено не было.
Однако экспедиция не оказалась совсем безрезультатной. В ущелье Сармыш ученые обнаружили множество древних наскальных рисунков. Среди этих рисунков были и весьма необычные. На них изображены люди, похожие на инопланетян в непонятных нарядах, напоминающих скафандры. Исследователи предполагают, что возраст рисунков составляет десять-пятнадцать тысяч лет. Нечто подобное ученые уже находили в горных пещерах в Китае и Испании. Но такого количества наскальных рисунков, как в ущелье Сармыш нет нигде. Это ущелье в ученом мире было признано самой большой каменной картинной галереей на Земле. На территории длиной два километра находится около четырех тысяч петроглифов, которые выбиты на черном сланце. Первые петроглифы были созданы еще во времена Неолита, а самые молодые датируются средними веками.
Петроглифами называются изображения, которые древние люди высекали в пещерах на стенах и потолках, на поверхности скал и отдельных камней. Происходит это название от двух греческих слов, которые в переводе на русский означают камень и вырезание. На петроглифах обычно изображали фигуры людей и различных животных, а также сцены из жизни древних людей.
Ущелье Сармыш расположено в горном кряже Каратау между городами Навои и Нурата недалеко от горного перевала Кара-Карга. Один только вид таинственного и величественного горного массива даже самому опытному путешественнику обещает встречу с тайной.
В солнечных лучах сверкают конические вершины спящих вулканов. Окружающие их каменные террасы производят впечатление рукотворных, а не природных. Между вершинами нагромождены арки и гроты из рассыпавшегося кристаллического сланца. Никакой растительности вокруг, лишь только мелкие колючие кусты и карликовые деревья, растущие по берегам речушки, струящейся на дне ущелья. Первозданная чистота воздуха и родниковой воды напоминает доисторические времена, когда этот оазис стал колыбелью зачатков некой цивилизации.
Рождение этой культуры произошло предположительно на рубеже эпохи неолита и бронзового века.
Успешному развитию этой цивилизации способствовали благоприятные природные условия. Многоводные горные реки привлекали на свои берега множество диких животных из пустыни. Поэтому проблем с охотой у местных древних людей не было. Горные козлы, муфлоны, быки, олени были постоянной добычей охотников. А обилие пещер, которые легко можно было приспособить для жилья зимой, помогли древним людям постепенно перейти от кочевого образа жизни к оседлому. Они начали развивать земледелие, научились обрабатывать металлы. Одним словом – зажили безбедно.
Начали появляться зачатки религиозного мировоззрения, трансформировавшиеся из первобытных культов.
Зародились первые элементы искусства в виде наскальной живописи.
Все найденные в ущелье Сармыш наскальные рисунки отличаются своими сюжетными линиями, стилями и техниками исполнения.
Часть петроглифов была нарисована с помощью охры, которую растирали с жиром. А некоторые выбивались, возможно, металлическими инструментами на гладкой сланцевой скальной поверхности.
Самые ранние рисунки были созданы еще в девятом тысячелетии до нашей эры. На них изображены первобытные охотники, окруженные дикими и хищными животными.
Более поздние петроглифы наполнены ритуальными и бытовыми сценами из жизни древних людей. Животные изображены уже в основном домашние. Среди них множество собак, овец, верблюдов. Поразительным является и то, что на рисунках можно увидеть трехгорбых верблюдов.
На некоторых петроглифах можно увидеть фигуры абстрактного вида, происхождение которых до сих пор истолковать не удалось. Исследователи предполагают, что эти знаки имеют некий культовый или религиозный смысл.
Более «современные» скифские петроглифы изображают вооруженных воинов и правителей.
И самые молодые рисунки относятся к периоду восемнадцатого века нашей эры. Начиная в двенадцатого века, в ущелье поселились суфийские дервиши, поэтому на последних петроглифах уже встречается арабская вязь. Арабские надписи рассказывают о жизни дервишей и их последователей.
Исследователи, занимающиеся изучением наскальных рисунков в ущелье Сармыш, говорят, что среди четырех тысяч каменных картин ни разу не встретили повторяющихся или одинаковых петроглифов. Каждый петроглиф – уникален.
Особое место среди наскальных рисунков ущелья занимают изображения так называемых космических пришельцев - двухголовых человеческих фигур в скафандрах. Эти петроглифы привлекают в последнее время в ущелье Сармыш огромное количество любопытных туристов.
Когда в конце прошлого века население бывшего СССР было повально увлечено уфологией и мистическими рассказами об НЛО, появилась масса свидетелей полетов неопознанных летающих объектов в районе Кызылкумов и, в особенности, горного массива Букантау.
Некоторые уфологи сразу же установили связь этих полетов с наскальными изображениями инопланетян в ущелье Сармыш. Они выдвинули предположение, что Сармыш еще в древности посещали инопланетяне, а древние люди лишь отобразили факты таких посещений на своих каменных картинах.
Противники же уфологии, в свою очередь не преминули выдвинуть встречную теорию происхождения рисунков двухголовых людей. Они считают, что двухголовые фигуры людей необходимо трактовать более прозаично. Оппоненты уфологов заметили, что на рисунках, изображающих двухголовых людей в скафандрах, есть еще одна особенность – сильно подчеркнутые половые признаки этих самых двухголовых. А, как известно, первобытные и древние культуры связывали преувеличенное изображение мужского достоинства с символами власти, то есть с вождями племен, главами родов и жрецами. Ну а вторая голова вероятнее всего символизировала корону или царский венец, нарисованный настолько умело, насколько это могли позволить сделать каменные и бронзовые резцы древних живописцев. На одной из каменных картин, двухголовый инопланетянин изображен рядом с достаточно гуманоидной подругой. По всей вероятности это какой-то царь со своей женой.
Кто из исследователей прав, трудно сказать. Каждый имеет право на свое собственное мнение и видение сюжетов каменных картин. И исследователи-уфологи, и приверженцы всего мистического, и ученые-археологи, и историки, и каждый из нас. Но одно точно известно – ущелье Сармыш действительно аномальное и необычное место. Ведь горы Каратау отличаются залежами редких руд, подземными источниками, сложным рельефом и особенным микроклиматом. Ущелье наполнено загадками, которые порой даже пугают своей таинственностью.
И все же самым привлекательным в этой местности является то, что и в наши дни она предстает перед нашими взглядами практически такой же девственной и чистой, какой была в древности на заре зарождения цивилизаций.
Ну, а изучение аномалий, тайн и загадок ущелья Сармыш продолжается и сегодня. Вполне возможно, что вскоре появятся новые гипотезы и ответы на имеющиеся вопросы.





@темы: Загадки истории, Загадки человека, Друзья на yandex.ru, ya.ru:author:158139688, Рисунки древнего человека, ya.ru:text