Дорогие друзья, участники и гости нашего сообщества!
Не секрет, что в нашем далеко не толерантном мире то и дело происходят стычки на религиозной почве. Каждая религия хочет доминировать и определять сознание большинства. За время развития человеческой цивилизации главенствующие религии менялись сотни раз. Большинства из них мы даже не знаем!
Споры в нашей стране о так называемой духовности давно зашли в тупик из-за некоего "тупичкового" менталитета отдельных спорщиков. Однако если мы обратимся к недавней истории, то увидим, как истинные авторитеты от религии спокойно и с уважением разрешали подобные споры. Тому есть масса примеров. Один из них - беседа
индийского мудреца, философа и теософа Шрилы Шридхара Махараджа с паломником-христианином, пришедшим к Гуру, чтобы разрешить свои внутренние противоречивые вопросы.
Христианин: - Есть одна книга – «Путь паломника» - о христианине, который воспевал имя Иисуса на чётках.
Шрила Шридхар Махарадж: - Да. Католики также молятся на чётках, некоторые христиане повторяют имя Христа.
Христианин: - Благодаря повторению имён Иисуса сердце этого человека стало очень чутким и он ощутил счастье, великую любовь к Иисусу.
Шрила Шридхар Махарадж: - Тогда бы он мог достичь положения Иисуса – как максимум! Он мог достичь такого положения в своих попытках достичь совершенства, и его развитие закончилось бы там – в вечных атрибутах Иисуса. Он мог остаться там. Если он ощутил там полное удовлетворение, то его судьба – быть там.
По воле Господа и Его возвышенного преданного даже душа, пребывающая в имперсональном Брахмане, может пробудиться ото сна и постепенно прийти к преданному служению Богу.
Обычно те, кто попал на имперсональный план бытия, довольно долгое время наслаждаются своим духовным достижением… Однако, исходя из соображений бесконечного Времени, нет ничего великого или грандиозного. Они могут пребывать в таком положении довольно долгое время – может пройти множество циклов разрушения и созидания, но постоянно остаётся вероятность того, что их сон в любой момент может прерваться.
С незапамятных времён существует этот сотворённый мир, и бесчисленное количество душ поднялось до сияния Брахмана и вновь опустилось. Итак, некоторые души покидают даже бесконечное сияние Брахмана. Это вопрос бесконечности. Поэтому положение Иисуса можно считать вечным. И может прийти время, когда Сам Иисус может быть обращён в вайшнавизм. Это отнюдь не невозможно.
Христианин: - Вы думаете, Махарадж, что Иисус принял Кришну как всевышнего Господа?
Шрила Шридхар Махарадж: Когда его внутреннее устремление определено очень точно, мы обязаны сказать, что на пути к его вечной жизни есть вероятность того, что он достиг Кришны.
Христианин: - Я не понимаю…
Шрила Шридхар Махарадж: - Иисус инертен или прогрессивен? То, чего он достиг, осталось неизменным навсегда или он динамичен?
Христианин:- Христиане скажут Вам, что он обладал полным знанием.
Шрила Шридхар Махарадж: - То есть он инертен, полностью статичен? Это и есть положение Иисуса? Разве епископы говорят, что его положение окончательное? Его жизнь прогрессивна? Или Иисус не способен совершить дальнейший прогресс? Он житель динамического мира? Или статического?
Такова природа Бесконечного. Будучи ограниченными мы хотим оперировать бесконечным! Это – наша нелепая фантазия! Это просто смешно, что мы имеем дело с бесконечным…
Почему Кришна считается Абсолютной Истиной? Это вы должны постигнуть научным путём, шаг за шагом. Я уже рекомендовал вам почитать об этом в «Шри Кришна Самхите» и «Брхад Бхагаватамрите». Вы должны каждое мгновение пытаться следовать динамическому развитию теизма, как это представлено там.
Христианин: - Как я понял, Махарадж, перевоплощение означает, что душа может регрессировать в низшие формы жизни в результате греховных поступков. Но какое благо душе от рождения в теле животного, если она после не может вспомнить этого?
Шрила Шридхар Махарадж: - Иногда доктору необходимо усыпить больного. Иногда преступника заключают в тюрьму и заковывают в кандалы. Если его действия враждебны обществу, то его сажают в камеру и заковывают. Поэтому иногда необходимо лишить кого-то независимости, свободы действий. Затем, когда он полностью испытает все последствия своей плохой прошлой кармы, он может быть отпущен на свободу.
Когда, злоупотребляя свободной волей, душа запутывается в грехах, есть необходимость в том, чтобы временно пресечь такие её своенравные поступки. Испытав на собственной шкуре все ужасные последствия своих преступлений, душа затем вновь получает свободу делать то, что пожелает, и это помогает ей выбрать более правильный курс своей жизни. До тех пор, аока пьяница пьёт, можно с уверенностью ожидать, что он может принести какой-то вред, и поэтому его нужно оградить от мира. Но когда его одержимость алкоголем проходит, его освобождают.
Христианин: - Обычно христиане не признают, что у животных есть душа.
Шрила Шридхар Махарадж: - Просто Иисус по некоторым причинам не рассказал об этом своим последователям. Он видел, что они постоянно ели мясо животных и рыбу, и поэтому не хотел запутывать их этими понятиями. Он желал, чтобы они сначала начали свою духовную жизнь, а затем, когда они станут способны понимать эти положения, объяснить им это.
Жизнь присутствует также и в нечеловеческих формах жизни, и она ничем не уступает человеческой. Душа попадает в различные тела (в том числе и в нечеловеческие) в результате своей кармы. Где бы ни существовала жизнь, там всегда присутствует душа.
Это несложно понять, но люди, которым проповедовал Иисус, тогда находились на таком уровне развития, что вряд ли могли бы осознать это. Поэтому Иисус решил, что вначале они должны понять основы теизма, а затем, постепенно, он смог бы раскрыть им это знание.
Он сказал им: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.» Это так же хорошо. Однако в теле присутствует не только душа. Господь также присутствует там, пронизывая всё сущее. Низшие существа также испытывают и боль, и радость!
Животные прекрасно понимают, когда их убивают, ибо они тоже чувствуют боль. Они ведь тоже живые! Они чувствуют боль и обладают сознанием, а душа – это сущность чистого сознания.
Но те люди, которым проповедовал Иисус, не были способны понять это. Они не были готовы пожертвовать столь многим ради своей практики. И как раз таким людям, которые не были готовы пожертвовать собой в такой степени, Иисус дал христианство.
Однако всё служит ради единого для всех Центра. И в христианстве, и в исламе есть необходимость. Они занимают своё место в мироздании. Но следует понять, что мепсто этих религий относительно.
Каково положение Абсолютной Истины? Если мы хотим глубоко понять это, то отправляемся в Индию. Там религиозные всевозможные концепции были разобраны и разъяснены очень подробно.
В Индии можно найти такое количество различных теологических пониманий, что даже маленькая их часть может перекрыть все религии мира.
В заключении следует упомянуть, что «Шримад Бхагаватам» даёт наивысшее понимание. Каково же оно? Это мы должны постигать и пытаться привносить в свою жизнь каждое мгновение.
Вам следует изучить «Брхад Бхагаватамриту» и её более современную версию – «Шри Кришна Самхиту» Бхактивиноды Тхакура.
Христианин: - Я прочитаю эти книги.
Шрила Шридхар Махарадж: - Однако их следует читать очень внимательно, очень вдумчиво. Вы должны перечитывать их снова и снова, пока не получите удовлетворение и ответы на все свои вопросы. Там показано постепенное развитие наших взаимоотношений с Богом и объяснено, как на практике можно достичь нашего наивысшего предназначения.
Не секрет, что в нашем далеко не толерантном мире то и дело происходят стычки на религиозной почве. Каждая религия хочет доминировать и определять сознание большинства. За время развития человеческой цивилизации главенствующие религии менялись сотни раз. Большинства из них мы даже не знаем!
Споры в нашей стране о так называемой духовности давно зашли в тупик из-за некоего "тупичкового" менталитета отдельных спорщиков. Однако если мы обратимся к недавней истории, то увидим, как истинные авторитеты от религии спокойно и с уважением разрешали подобные споры. Тому есть масса примеров. Один из них - беседа
индийского мудреца, философа и теософа Шрилы Шридхара Махараджа с паломником-христианином, пришедшим к Гуру, чтобы разрешить свои внутренние противоречивые вопросы.

Христианин: - Есть одна книга – «Путь паломника» - о христианине, который воспевал имя Иисуса на чётках.
Шрила Шридхар Махарадж: - Да. Католики также молятся на чётках, некоторые христиане повторяют имя Христа.
Христианин: - Благодаря повторению имён Иисуса сердце этого человека стало очень чутким и он ощутил счастье, великую любовь к Иисусу.
Шрила Шридхар Махарадж: - Тогда бы он мог достичь положения Иисуса – как максимум! Он мог достичь такого положения в своих попытках достичь совершенства, и его развитие закончилось бы там – в вечных атрибутах Иисуса. Он мог остаться там. Если он ощутил там полное удовлетворение, то его судьба – быть там.
По воле Господа и Его возвышенного преданного даже душа, пребывающая в имперсональном Брахмане, может пробудиться ото сна и постепенно прийти к преданному служению Богу.
Обычно те, кто попал на имперсональный план бытия, довольно долгое время наслаждаются своим духовным достижением… Однако, исходя из соображений бесконечного Времени, нет ничего великого или грандиозного. Они могут пребывать в таком положении довольно долгое время – может пройти множество циклов разрушения и созидания, но постоянно остаётся вероятность того, что их сон в любой момент может прерваться.
С незапамятных времён существует этот сотворённый мир, и бесчисленное количество душ поднялось до сияния Брахмана и вновь опустилось. Итак, некоторые души покидают даже бесконечное сияние Брахмана. Это вопрос бесконечности. Поэтому положение Иисуса можно считать вечным. И может прийти время, когда Сам Иисус может быть обращён в вайшнавизм. Это отнюдь не невозможно.
Христианин: - Вы думаете, Махарадж, что Иисус принял Кришну как всевышнего Господа?
Шрила Шридхар Махарадж: Когда его внутреннее устремление определено очень точно, мы обязаны сказать, что на пути к его вечной жизни есть вероятность того, что он достиг Кришны.
Христианин: - Я не понимаю…
Шрила Шридхар Махарадж: - Иисус инертен или прогрессивен? То, чего он достиг, осталось неизменным навсегда или он динамичен?
Христианин:- Христиане скажут Вам, что он обладал полным знанием.
Шрила Шридхар Махарадж: - То есть он инертен, полностью статичен? Это и есть положение Иисуса? Разве епископы говорят, что его положение окончательное? Его жизнь прогрессивна? Или Иисус не способен совершить дальнейший прогресс? Он житель динамического мира? Или статического?
Такова природа Бесконечного. Будучи ограниченными мы хотим оперировать бесконечным! Это – наша нелепая фантазия! Это просто смешно, что мы имеем дело с бесконечным…
Почему Кришна считается Абсолютной Истиной? Это вы должны постигнуть научным путём, шаг за шагом. Я уже рекомендовал вам почитать об этом в «Шри Кришна Самхите» и «Брхад Бхагаватамрите». Вы должны каждое мгновение пытаться следовать динамическому развитию теизма, как это представлено там.
Христианин: - Как я понял, Махарадж, перевоплощение означает, что душа может регрессировать в низшие формы жизни в результате греховных поступков. Но какое благо душе от рождения в теле животного, если она после не может вспомнить этого?
Шрила Шридхар Махарадж: - Иногда доктору необходимо усыпить больного. Иногда преступника заключают в тюрьму и заковывают в кандалы. Если его действия враждебны обществу, то его сажают в камеру и заковывают. Поэтому иногда необходимо лишить кого-то независимости, свободы действий. Затем, когда он полностью испытает все последствия своей плохой прошлой кармы, он может быть отпущен на свободу.
Когда, злоупотребляя свободной волей, душа запутывается в грехах, есть необходимость в том, чтобы временно пресечь такие её своенравные поступки. Испытав на собственной шкуре все ужасные последствия своих преступлений, душа затем вновь получает свободу делать то, что пожелает, и это помогает ей выбрать более правильный курс своей жизни. До тех пор, аока пьяница пьёт, можно с уверенностью ожидать, что он может принести какой-то вред, и поэтому его нужно оградить от мира. Но когда его одержимость алкоголем проходит, его освобождают.
Христианин: - Обычно христиане не признают, что у животных есть душа.
Шрила Шридхар Махарадж: - Просто Иисус по некоторым причинам не рассказал об этом своим последователям. Он видел, что они постоянно ели мясо животных и рыбу, и поэтому не хотел запутывать их этими понятиями. Он желал, чтобы они сначала начали свою духовную жизнь, а затем, когда они станут способны понимать эти положения, объяснить им это.
Жизнь присутствует также и в нечеловеческих формах жизни, и она ничем не уступает человеческой. Душа попадает в различные тела (в том числе и в нечеловеческие) в результате своей кармы. Где бы ни существовала жизнь, там всегда присутствует душа.
Это несложно понять, но люди, которым проповедовал Иисус, тогда находились на таком уровне развития, что вряд ли могли бы осознать это. Поэтому Иисус решил, что вначале они должны понять основы теизма, а затем, постепенно, он смог бы раскрыть им это знание.
Он сказал им: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.» Это так же хорошо. Однако в теле присутствует не только душа. Господь также присутствует там, пронизывая всё сущее. Низшие существа также испытывают и боль, и радость!
Животные прекрасно понимают, когда их убивают, ибо они тоже чувствуют боль. Они ведь тоже живые! Они чувствуют боль и обладают сознанием, а душа – это сущность чистого сознания.
Но те люди, которым проповедовал Иисус, не были способны понять это. Они не были готовы пожертвовать столь многим ради своей практики. И как раз таким людям, которые не были готовы пожертвовать собой в такой степени, Иисус дал христианство.
Однако всё служит ради единого для всех Центра. И в христианстве, и в исламе есть необходимость. Они занимают своё место в мироздании. Но следует понять, что мепсто этих религий относительно.
Каково положение Абсолютной Истины? Если мы хотим глубоко понять это, то отправляемся в Индию. Там религиозные всевозможные концепции были разобраны и разъяснены очень подробно.
В Индии можно найти такое количество различных теологических пониманий, что даже маленькая их часть может перекрыть все религии мира.
В заключении следует упомянуть, что «Шримад Бхагаватам» даёт наивысшее понимание. Каково же оно? Это мы должны постигать и пытаться привносить в свою жизнь каждое мгновение.
Вам следует изучить «Брхад Бхагаватамриту» и её более современную версию – «Шри Кришна Самхиту» Бхактивиноды Тхакура.
Христианин: - Я прочитаю эти книги.
Шрила Шридхар Махарадж: - Однако их следует читать очень внимательно, очень вдумчиво. Вы должны перечитывать их снова и снова, пока не получите удовлетворение и ответы на все свои вопросы. Там показано постепенное развитие наших взаимоотношений с Богом и объяснено, как на практике можно достичь нашего наивысшего предназначения.