- Настоящее послушание возникает при свободе выбора , но -это подразумевает глубокую традицию и культуру ,как учителя , руководителя ,священника  ( кого ещё забыл ?) , так без всякого сомнения -ученика . Без этого , послушание становиться фарсом ,пример, - как в нынешней школе -- на пример . Учитель  настоятельно говорит и утверждает  ,поскольку всегда прав .Ученик , даже если  наделён интуитивным  пониманием  и не дюжим знанием ,будет априори неправ .  Что касается дисциплины ,человека знающего , дисциплина не связывает и не ограничивает в поступках  ,если - эта дисциплина зиждется  на общеизвестных  духовных ценностях .
 Без этих  качеств , дисциплина становиться некими "ограничивающими свободу"  рамками , для неких  субъектов  .
Для примера , дисциплина в тюрьме , дисциплина в школе, дисциплина  в религиозных сообществах и , дисциплина в святых (трансцендентальных) местах.  Везде дисциплина и правила, - нормы поведения будут восприниматься по уровню  личностного  сознания . Это тоже широкий аспект восприятия  , поскольку в себе уже содержит  качества возвышенной  личности ,такие , как  : скромность , желание познавать ,искренность и смирение . Без этих благодетелей , дисциплина будет воспринята ,как некий нравственный ограничитель или законы - попирающую  свободу  . 
P.S. ...я просто для обсуждения той же темы , но с других позиций .