- Настоящее послушание возникает при свободе выбора , но -это подразумевает глубокую традицию и культуру ,как учителя , руководителя ,священника ( кого ещё забыл ?) , так без всякого сомнения -ученика . Без этого , послушание становиться фарсом ,пример, - как в нынешней школе -- на пример . Учитель настоятельно говорит и утверждает ,поскольку всегда прав .Ученик , даже если наделён интуитивным пониманием и не дюжим знанием ,будет априори неправ . Что касается дисциплины ,человека знающего , дисциплина не связывает и не ограничивает в поступках ,если - эта дисциплина зиждется на общеизвестных духовных ценностях .
Без этих качеств , дисциплина становиться некими "ограничивающими свободу" рамками , для неких субъектов .
Для примера , дисциплина в тюрьме , дисциплина в школе, дисциплина в религиозных сообществах и , дисциплина в святых (трансцендентальных) местах. Везде дисциплина и правила, - нормы поведения будут восприниматься по уровню личностного сознания . Это тоже широкий аспект восприятия , поскольку в себе уже содержит качества возвышенной личности ,такие , как : скромность , желание познавать ,искренность и смирение . Без этих благодетелей , дисциплина будет воспринята ,как некий нравственный ограничитель или законы - попирающую свободу .
P.S. ...я просто для обсуждения той же темы , но с других позиций .
Без этих качеств , дисциплина становиться некими "ограничивающими свободу" рамками , для неких субъектов .
Для примера , дисциплина в тюрьме , дисциплина в школе, дисциплина в религиозных сообществах и , дисциплина в святых (трансцендентальных) местах. Везде дисциплина и правила, - нормы поведения будут восприниматься по уровню личностного сознания . Это тоже широкий аспект восприятия , поскольку в себе уже содержит качества возвышенной личности ,такие , как : скромность , желание познавать ,искренность и смирение . Без этих благодетелей , дисциплина будет воспринята ,как некий нравственный ограничитель или законы - попирающую свободу .
P.S. ...я просто для обсуждения той же темы , но с других позиций .