Интернет как средство проповеди

В настоящее время Интернетом пользуется огромное количество людей во всем мире. Однако в России (в особенности в её отдалённых регионах) он всё еще мало распространен.
Интернет — хорошее средство сообщения между людьми. С этой целью в течение нескольких лет разрабатывается программный продукт под названием «Maha-mandala», который похож на другие известные социальные сети - такие, как Youtube, Facebook и «В контакте». Он интересен тем, что содержит в себе элементы библиотеки, духовную образовательную часть, возможность общения друг с другом и другие возможности. Предполагается, что в будущем преданные со всего мира смогут пользоваться этим сайтом.

Одна из главных задач для нас состоит в том, чтобы духовное наследие наших Учителей было общедоступно в интернете. К сожалению, большая часть печатных книг все еще не преобразована в электронные книги. Кроме того, наши книги не переведены на все языки.

Во-первых, духовное богатство наших Гуру должно быть тематически разобранным, общедоступным и бесплатным.
Во-вторых, необходимо суметь донести духовное знание до людей. Сейчас наблюдается переизбыток информации, однако люди ищут друзей по интересам. Поэтому необходимо пытаться активно общаться и проповедовать духовные идеи в Интернете.

Например, нам кажется, что все знают о дружбе между Шрилой Шридхаром Махараджем и Шрилой Прабхупадой. Однако оказывается, что в Украине, России и Прибалтике это почти никому не известно.
Идеи сознания Кришны — очень закрытый мир. Преданные должны делиться своим духовным видением и пониманием с другими людьми, в частности, с помощью Интернета. Много людей привлекается учением наших Гуру благодаря сетевым ресурсам, поэтому необходимо распространять информацию таким способом.

Поиск истины

В России простые люди очень настороженно относятся к преданным, так как о них распространяется много негативной информации. У нас полагают, что кришнаиты - секта или религиозное меньшинство. С одной стороны, это отпугивает опредёленных людей, но, с другой стороны, привлекает ищущих людей.
На нашей Родине политическая ситуация такова, что подавляющее большинство людей не верит средствам массовой информации. Однако нас интересуют не эти люди, а те, кто ищет альтернативную истину.
Таких людей не так много, но в последнее время в связи с внешним политическим и экономическим противостоянием их число возрастает. Они задаются вопросом: «Чем я занят в этом мире?» Их интересует поиск души, глубоких духовных идей. Оказалось, что многие преданные и религиозные люди вообще очень инертны и малоактивны. Если бы столько усилий было приложено в Америке, то у нас уже были бы тысячи последователей.

Низшее в служении Высшему, а не наоборот

От нашей социальной активности зависит наш духовный рост. Иначе мы будем жить так, как вся наша несчастная страна — между нищетой и серостью, принимая то, что есть.
Нужно жить в непрерывном духовном процессе, в духовном стремлении! Эта серая реальность очень угнетает.
Мы имеем такие прекрасные возможности и перспективы для духовного развития! Однако для этого нам нужно прикладывать некоторые усилия. Очень очень важно, чтобы преданные проповедовали в своих регионах, а также в социальных сетях, используя имеющиеся средства.

В течение более десяти лет нами было собрано и опубликовано духовное наследие наших Гуру — Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Гурудева.
Далеко не все практикующие преданные имеют глубокую подлинную связь с трансцендентным сокровищем Божественного Мира.
Духовную Реальность невозможно использовать для удовлетворения своих низменных мирских потребностей.
Кришна не обязан исполнять наши желания! Однако религиозное понимание многих людей именно такое. Описанное положение вещей огорчает.
После ухода Шрилы Гурудева ситуация изменилась и даже было одно время желание прекратить активную духовную проповедь. Но Шрила Гурудев хотел, чтобы мы продолжали - независимо от числа последователей!

От сложного к простому

Прежде мы организовывали этнические фестивали, выставки, но поняли, что это не слишком эффективно. Более плодотворно - индивидуальное духовное общение и духовная литература.
К сожалению, невозможно общаться со всеми преданными лично. Очень сложно проводить публичные программы и общаться с каждым человеком. Преданные в регионах должны сами общаться друг с другом и поддерживать "боевой дух" подобным образом.

Священные писания могут быть сложны для понимания, поэтому мы пытаемся сделать их более доступными и понятными. Это очень сложно. Аналогичная ситуация в компьютерной отрасли — революция происходит от сложного к простому.

Шрила Шридхар Махарадж дал нам две главнейшие идеи: «красота выше силы» и «сострадание выше справедливости».
Господь Кришна — олицетворение красоты и гармонии.
Шрила Шридхар Махарадж показал, что мы уже имеем всё, что нам необходимо. Наша способность донести что-либо людям зависит от того, насколько мы сами понимаем то, о чем говорим.

Необходимо понять, что мы — никто

Необходимо понимать, что все мы, независимо от уклада жизни, подвержены влиянию иллюзии. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе есть преданные, являющиеся санньяси уже в течение 70—80 лет. Однако Шрила Говинда Махарадж не считал, что все квалифицированы слушать от них о сознании Кришны. Пример тому Шрипад Аранья Махарадж, которому уже больше 90 лет.

Духовная преемственность — это вековая религия. В православии тоже истинных святых подвижников были считанные единицы — например, Серафим Саровский, Сергий Радонежский.

Уклад жизни не определяет возвышенность мышления и глубину понимания - это очень важно понимать!
Шрила Говинда Махарадж дал «форму», но это не означает, что мы достигли некоего духовного уровня. Необходимо понять, что мы — никто. Об этом не стыдно говорить, ибо, если утверждать обратное, это будет обманом. С другой стороны, нельзя сказать, что опредёленное понимание отсутствует, а Шрила Гурудев передал духовные полномочия необдуманно.

На сегодняшний день наша Миссия очень «сырая» и тому есть немало примеров. Безусловно, мы несем ответственность за преданных, но нужно быть внимательными и осторожными при вынесении каких-либо суждений. Наше понимание зависит от нашей веры. Мы не можем требовать чего-либо в духовной жизни. Мы так же не можем делать выводы о духовной жизни, о нашей Миссии и о проповедниках. Как говорят христиане, «посмотрим, как ты жил, а потом посмотрим, как ты будешь умирать».

Важность признания собственного несовершенства

В ИСККОНе после ухода Шрилы Прабхупады было 70 инициирующих Гуру. Впоследствии их осталось двое, хотя Свами Махарадж определил их всех как квалифицированных. Почему такое происходит? Необходимо честно признаться в своём несовершенстве. Ведь гораздо лучше признать своё несовершенство, чем лицемерить.

Необходимо быть очень внимательными к проповедникам — особенно, к русскоязычным. Обретя положение Гуру в России, я передал бы его Шриле Ачарье Махараджу. Шрила Гурудев был очень милостив к нам.

Шрипад Госвами Махарадж был учеником 3-х Гуру: Шрилы Прабхупады, Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Ещё Шрила Шридхар Махарадж наделил его правом принимать учеников. Однако он не хочет инициировать, считая себя несовершенным, и поэтому дает посвящения от имени Шрилы Ачарьи Махараджа.
Но на сегодняшний день Шрипад Госвами Махарадж — лучший наставник. Он близко общался со всеми своими духовными Учителями, он прекрасный мыслитель и знаток Священных Писаний. Но при этом он считает, что недостаточно квалифицирован для положения Гуру.

Трудности на духовном пути

Все духовные фестивали организовываются с целью обретения духовного общения. Общаясь с вайшнавами, мы очищаемся. Мы не желаем пребывать в иллюзии в духовной жизни.

После ухода нашего Шрилы Гурудева возникли определённые трудности. В Индии также продолжается некое противостояние. Но быть Гуру может лишь тот, кто верит своему Гуру. Поэтому мы должны продолжать служить.

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Кришна — это Реальность».
Мы очень далеки от этой Реальности, однако это не значит, что нужно верить в воображаемого Кришну. Это имитация, сахаджия.
Не нужно думать, что мы уже достигли любви к Богу, что испытываем чувство разлуки или встречи с Ним.
Шрила Шридхар Махарадж говорил, что нужно начинать с идеалов. Наши идеалы столь возвышенны и недостижимы, но это не значит, что им нельзя поклоняться. Мы поклоняемся недостижимому высшему миру.

Вера в милость Гуру и вайшнавов

Первое: мы верим в милость Гуру и вайшнавов.
Второе: мы верим в тех преданных, которые нас окружают. Например, сравнивая себя с тем, кем я был 20 лет назад, я понимаю, что сделал огромный прогресс.
Сознание Кришны действительно реально!

Все наши проповедники имеют разные духовные уровни понимания и развития.
Например, Шрипад Госвами Махарадж ещё в юности пришел к Шриле Прабхупаде и очень скоро начал проповедовать сам. Он посвятил большую часть своей жизни сознанию Кришны, изложил много трудов Шрилы Шридхара Махараджа.

Серьёзность в духовной жизни

Духовная жизнь непроста. Необходимо изучать духовное наследие наших Гуру. Шрила Гурудев ушёл, но мы продолжаем наш духовный путь.
Сейчас многие преданные от имени Шрилы Говинды Махараджа будут делать и говорить многие вещи. Когда Гуру присутствует в этом мире, то ему тяжело следовать, а когда его нет — можно делать всё, что угодно. Поэтому от имени Шрилы Прабхупады, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа и Христа свершались разные деяния. Необходимо относиться к духовной жизни серьёзно, тогда все будет ясно и понятно.



Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж