МОДЕЛЬЕР РУССКОГО СТИЛЯ – ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ


Любовь к родной земле,патриотизм возникает от душевного состояния человека. которое обращено к историческим подвигам своих предков гордостью ,вызванной своей национальностью.


Чувство сопричастности к истории своей родины,уважение к национальным традициям и обычаям объединяет народ ,воспитывает чувство собственного достоинства и лавную роль в этом играет понимание важности сохранения русской культуры,которая ярко и красочно подчеркивается национальной одеждой.

Вера Краснова
завоевала титул красавицы мира в русской одежде



Российский и известный на весь мир кутюрье Вячеслав Зайцев


представил свою новую коллекцию сезона осень - зима 2010 - 2011, которая получила название "Истоки". В своей новой коллекции Вячеслав Зайцев в очередной раз обратился к исторической русской одежде, переводя ее из категории того, чего мы почему-то стесняемся, в ранг дорогой "от кутюр".


foto preview="0" border="0" author_email="[email protected]" album_name="Блоги" album_url="_blogs" image_id="6691" width="401" height="600" title="" theme="misc" ext="jpg">












В течении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный с необыкновенно тонкой натурой человек влюбленный в родную землю.

Основная тема его творчества как художника-модельера - это поиски гармонии содержания и формы, соответствующие эстетическим моральным критериям общества на данном витке цивилизации. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть образцом этого прекрасного мира, не засорять своим видом окружающую среду - природу и общества, а гармонично вживаться, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.
Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведет многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность - это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания ее талантливого народа.





Корреспондент «Вторжения» встретился с ведущим российским кутюрье, своего рода «визитной карточкой» российской моды в мире Вячеславом Михайловичем ЗАЙЦЕВЫМ
- Вячеслав Михайлович, народная одежда жива сегодня в трех ипостасях: как объект изучения для ученых и музейщиков, в качестве сценического костюма фольклорных коллективов и как источник вдохновения для маститых российских кутюрье (речь идет о Вас в первую очередь). Но нет главного – русской одежды в гардеробе простых русских людей…
— Вы правы, это действительно ужасно. Мы слишком долго смотрели на Запад, игнорируя национальную традицию, лишая наших людей богатейшего культурного наследия нашего народа, так ярко проявившегося в русском костюме… Иметь буквально под ногами такие сокровища и рабски копировать западные образцы, по-моему, просто преступление!.. В свое оправдание могу сказать, что все сорок лет, что я работаю в индустрии мод, я с великой радостью и трепетом изучаю народный костюм и, как Вы правильно заметили, вдохновляюсь только им… Кстати, у нас в Доме моды, я периодически выставляю коллекции созданные по мотивам народных костюмов, так их «сметают» буквально в считанные часы… Так что не все так плохо.
- Но ведь Ваши костюмы, Вячеслав Михайлович,– это «от кутюр». Я имел в виду другое… Скажем, верующий православный христианин хочет ходить на богослужение так, как это принято у русских людей – в кафтане… Уверяю вас, что в Москве купить обычный русский кафтан (его выкройке тысяча лет!) невозможно. Так же сложно приобрести и обыкновенную русскую рубаху-косоворотку, а о русских сапогах и говорить нечего…
— Это действительно никуда не годится… Вообще, с традиционной русской одеждой происходят странные вещи. У меня, например, первыми работами, созданными еще в Иванове, были льняные косоворотки и сарафаны. Меня поразила напряженная и недоброжелательная реакция на них. Просто каким-то могильным холодом на меня тогда повеяло. Вообще у меня создается впечатление, что все мы являемся жертвами страшного заговора против русской одежды.
Наличие мощного лобби, готового любой ценой остановить проникновение элементов традиционной русской одежды на наши прилавки я ощущал всегда. Меня всегда привлекало производство готовой одежды, как это прекрасно – видеть вокруг русских людей одетых по-русски! Так вот, сколько я не бился, мне не дали этого сделать. Меня с моим национальным подходом к одежде просто выдавили в «от кутюр». Было все. И успех был. Но сознание того, что мои соотечественники обделены просто не давало мне покоя… Сейчас положение только усугубилось. Одежда – это серьезный бизнес, Россия – практически бездонный рынок. Вопрос о том, что русские люди будут носить стоит очень остро. И цена этого вопроса многие миллиарды долларов. И дело не только в деньгах. Нас стремятся любой ценой отлучить от традиционного костюма, заставить носить одежду с чужого плеча, одежду которая программирует у нас антинациональные, антипатриотические реакции. Делает нас легкой добычей зловещих сил, царящих в современном мире…
В сознание русских людей десятилетиями внедрялось ошибочное представление, будто традиционная русская одежда – это костюмы народных и псевдонародных ансамблей. Расписанные какими-то красными петухами, изуродованные каким-то нелепым «золотым» декором. В общем, безвкусица. Оттого-то мы сейчас и на пепелище – русскую одежду никто не производит и, в общем-то, люди пока что не особо горят желанием её покупать.
- Но ведь ситуация может быть переломлена. Сейчас много говорится о том, что СМИ «зомбируют» сознание. А если попытаться использовать эту «магию» для доброго дела – создать для русской традиционной одежды иной, благоприятный информационный фон?
— Это дело, без преувеличения, государственной важности! И касается это не только экономической безопасности страны (ведь одеваясь так, как мы сейчас одеваемся, мы спонсируем кого угодно, только не отечественную легкую промышленность), но и идеологии, и даже политики… И здоровья нации, кстати, тоже. Лен, хлопок, шерсть – то, из чего шьётся традиционный русский костюм,– это ведь не синтетика, в которой тело совсем не дышит…
Только ведь нынешние СМИ чему угодно, любому бреду готовы эфирное время посвящать, только не тому, что современному русскому человеку необходимо как воздух.
Какой-то заговор молчания вокруг этой темы образовался… Хотя, должен Вам признаться, в последнее время у меня стало складываться впечатление, что мы сейчас проходим какой-то рубеж. Вроде бы ничего особенного еще не случилось, но терпкий аромат какой-то грядущей большой перемены уже витает в воздухе…
Очень хочется верить в то, что у России великое будущее. Я лично в это верю…
(Беседовал Владимир Голышев)
«…Сегодня русский традиционный костюм фактически вытеснен из нашей жизни в музеи и на эстраду, его место занял безликий импортный ширпотреб, а отечественные производители одежды и хранители традиций русской старины информационно заблокированы как от широкого потребителя, так и от деловых кругов, то есть от столь необходимых для поддержки нашей национальной культуры инвестиций. Забвение традиций – одна из главных причин наших нынешних нестроений и дезориентации в обществе…
Мы уверены, что возрождение русских традиций, начавшееся с возвращения в нашу жизнь национального костюма, станет залогом грядущей перемены в самосознании, без чего немыслимо грядущее величие России. Мы верим, что, несмотря на все потрясения, которые наша страна пережила за последние десятилетия, стремление аккумулировать силы нации на новое созидание увенчаются успехом.
…Нами подготовлена программа постепенного, многоступенчатого пробуждения интереса народа к своим традициям. Для ее реализации безусловно необходима поддержка государственных структур и прежде всего государственного телевидения. За такой поддержкой мы и обращаемся к Вам, рассчитывая на ваше личное заинтересованное участие, как Президента России в деле возрождения российских национальных и государственных традиций».
Из «Открытого письма В.М. Зайцева
Президенту Российской Федерации В.В. Путину»

В модной московской среде о Вячеславе Зайцеве заговорили еще тогда, когда он был студентом и занимался моделированием костюма. После Ивановского химико-технологического техникума, он учился в Московском текстильном институте, который с отличием окончил в 1962 году. Его первая коллекция спецодежды для селян, куда вошли цветные телогрейки, пестрые юбки из шалей, своими руками гуашью расписанные валенки, просто поразила публику, но принята не была. Если бы не публикации о ней в печати, неизвестно, что было бы дальше. Но в парижском издании вышел фоторепортаж об этой коллекции, и после этого имя русского модельера стало известно всему миру. И уже в 1995 году лидеры мировой моды – Пьер Карден, Ги Ларош, Марк Боан назвали Зайцева равным среди равных, признав его талант кутюрье. Работая в Общесоюзном Доме моделей одежды на Кузнецком мосту (1965-1979 гг.), Зайцев первым в России порвал с практикой коллективного создания одежды. Он первым открыл свой Дом Моды в 1982 году. Первым из отечественных модельеров стал ставить на одежду свой именной лейбл. Первым из коллег в 1992 году совместно с французской фирмой «Л. Ореаль» собственные духи «Маруся», до сих пор популярные на западе.
В 1988 году в Париже с триумфом прошел показ коллекции Вячеслава Зайцева «Русские сезоны», за которую ему присвоили звание почетного гражданина Парижа.

Через год его назвали человеком года в мире моды. Потом его ждал успех на фестивале «Лучшие пять модельеров мира», где он стал победителем. В это же время он получает высокие награды своей страны. Но даже такого известного человека долгое время не выпускали из страны, а его коллекции вывозили без самого автора.
Профессиональная особость Зайцева заключается в твердой приверженности классическим традициям: естественность формы, изящный воротник, приталенный силуэт, прямая узкая юбка, четкая линия плеча. А еще шляпы с большими полями, крупная бижутерия, туфли-лодочки, высокий каблук. А главное, это приверженность русской душе, природе, что определяет его стиль. Прообразом его моделей служили исконно русские сарафаны, душегреи, поневы, кафтаны. В его коллекциях эстетика русского народного костюма: простота кроя, четкость линий, чистые открытые цвета, в качестве украшения – вышивка, кружево, аппликация. Оставаясь экспериментатором, Зайцев много работал над формой и силуэтом костюма. Его поиски были направлены на стремление художника к гармонии, не случайно модели поражали конструкцией форм, безупречностью конструкций, цветовым решением.







Вячеславу Зайцеву 74 года – и в это трудно поверить. Он создает две коллекции в год, пишет картины и статьи по истории костюма, оформляет спектакли столичных театров. Почерк Зайцева знает любая россиянка, интересующаяся модой. Впрочем, в каждой коллекции всегда есть и неожиданности – и это тоже в стиле Зайцева.
»Я рискованный человек и авантюрист в хорошем смысле слова, — говорит о себе кутюрье. — В моде невозможно не быть авантюристом. Новые рискованные
Новые рискованные предложения вызваны желанием быть неожиданным".





Неожиданностью и смелостью Вячеслав Зайцев шокировал еще в студенческий период. В 1960-е годы в Советском Союзе он разработал коллекцию спецодежды для женщин-крестьянок, удивительным образом вплетая в модели русские фольклорные мотивы. Государственная комиссия, принимавшая коллекцию, не рискнула ее одобрить – слишком далеки были эти производственные наряды от представлений, как должна выглядеть советская женщина-труженица.
Отвергнутые модели Зайцева вскоре опубликовал французский журнал «Пари Матч» в статье «Он диктует моду Москве». И по этой статье Зайцева разыскал Пьер Карден. Лидер мировой моды признал в нем высокого профессионала и, желая помочь коллеге, нелегально выслал ему ткани и фурнитуру – то, что во времена пресловутого дефицита в СССР найти было невозможно.
Коллекции Зайцева начали триумфальное шествие по миру задолго до того, как он сам получил возможность выезжать за рубеж.
В 1997 году в Нью-Йорке был гала-показ лучших моделей Кристиана Диора. И звание "Красный Диор" из всех собравшихся знаменитых модельеров мира получил российский кутюрье Вячеслав Зайцев.
"Слава Зайцев" - так называется его Дом моделей в Москве и за рубежом, по которому весь модный мир судит о России. Его коллекция была создана на русские мотивы и имела колосальный успех, Сам Зайцев называет свой стиль "ренессансом русской моды", а себя считает приверженцем классической моды. Но он один из немногих модельеров, кто целенаправленно продолжает и развивает традиции русского костюма.



После того как в США, Канаде, Японии, Франции, Италии и других странах публика познакомилась с его знаменитой «Русской серией», Вячеслава Зайцева стали называть «Красным Диором».
В 1966 году он покорил Париж зимней коллекцией, выпустив на подиум манекенщиц в русских валенках.

Коллекция была представлена под песню "Валенки-валенки, ой, да не подшиты, стареньки". Модели на подиуме раскованно и непринужднно пританцовывали в такт песне и всем видом показывали, как необычайно комфортно они себя чувствуют в такой обуви.
Русскими валенками пару лет назад заинтересовалась итальянская марка Judari, которая преуспела в совершенствовании их дизайна. Более того, русский стиль присутствует и в летней коллекции марки.

"Русский народный стиль" - это поистине и тепло, и красиво. А главное, в русском народном творчестве (хохломская, палехская роспись, гжель) так много прекрасных элементов, которыми можно украсить вещь и сделать ее поистине уникальной
На фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.











Европу после этого поразила эпидемия русского стиля. Наконец, на Зайцева обратили внимание и на родине: к нему потянулся весь советский бомонд: балерина Майя Плисецкая, министр культуры Екатерина Фурцева, певица Людмила Зыкина, даже первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. «В этой работе для меня всегда было самым главным – подчеркнуть индивидуальность», – утверждает Вячеслав Зайцев. И добавляет:
«На протяжении всей своей творческой жизни я разъезжаю по странам и континентам и пытаюсь проникнуть в мир людей, дать им возможность почувствовать гармонию, которая окружает их в природе. И когда в чем-то отсутствует элемент гармонии, это не укладывается в мое представление о красоте. Я изучил всю историю предшествующих цивилизаций, „пропустил“ ее через свои
руки, через голову, зрение, прорисовал. И поэтому мне легко контролировать эту гармония

Вячеслав Зайцев видит особую гармонию и в образе полной женщины. «Для меня этой проблемы не существует, я шью для всех», – говорит он.
«Я полных женщин очень уважаю, — продолжает Зайцев, — и считаю, что полнота должна быть эстетически оформлена. Нет женщин некрасивых, есть женщины ленивые. Если женщина хочет быть красивой, даже полная женщина может выглядеть более привлекательно, чем худая. В полноте есть определенное обаяние. Я считаю, что в полной женщине столько удивительнойласки и теплоты…»
Юбилейная выставка Вячеслава Зайцева – настоящая «квинтэссенция радости». Именно так называют гости выставки новую коллекцию, представленную здесь: традиционное для Зайцева роскошное убранство русского костюма сочетается в ней с утонченностью европейских силуэтов. Модели созданы в праздничных тонах: алых, жемчужных, золотых…
Источник: rus.ruvr.ru