Для многих православных совершенно очевидною является мысль Иоанна Златоуста - евхаристического учителя, что Евхаристия требует от православных распространения ее в мир, то есть социальной Евхаристии, пример которой дала Община Ангелов - Апостольская Община: "Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян.2:44-46)"; "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян.4:32)". В Вульгате "все общее" звучит так: "omniacommunia". Отсюда, из Писания и пошло слово "коммунизм", то есть апостольское житие, без частной собственности. И коммунисты никогда не вкладывали ничего более в это слово: "Коммунист - слово латинское. Коммунис значит все общее: земля, фабрики, общий труд, - вот что такое коммунизм" (5). Иоанн Златоуст, призывая верующих повторить подвиг социальной Евхаристии Апостольской Общины, обращал внимание и на то, что евхаристический коммунизм является проповедью Евангелия в мире: "Но, если бы мы сделали опыт, тогда отважились бы на это дело. И какая была бы благодать? Если тогда, когда не было верных, кроме лишь трёх или пяти тысяч, когда все по вселенной были врагами (веры), когда ниоткуда не ожидали утешения, они столь смело приступили к этому делу, то не тем ли более это возможно теперь, когда, по благодати Божией, везде по вселенной (находятся) верные? И остался ли бы тогда кто язычником? Я, по крайней мере, думаю, никто: таким образом, мы всех склонили бы и привлекли бы к себе". Любовь к друг другу, по мысли Иоанна Златоуста, рождает христианский коммунизм, а коммунизм "укрепляет ее еще более". Без коммунизма, пример которого подала Апостольская Община, невозможно возрастание в любви, стяжание Духа Святаго, поскольку "Бог есть любовь". И конечно не случайно святые во все века стремились к нестяжанию, к жизни в коммунистической общине, которыми стали монастыри. Православные народы, состоявшие до XIX столетия в основном из крестьян, свято берегли сельскую общину, которая являлась социальной Евхаристией, сопротивляясь попыткам разрушить ее. Иоанн Златоуст верил, что, идя путем Апостольской Общины и той дорогой, что проторили во след Апостолов монастырские общины, в которых потребительский коммунизм был уже подкреплен производственным, христиане превратят "землю в небо", то есть построят Царство Божие на земле.

Отсюда: http://alekca.ucoz.ru/publ/khristianskij_socializm/khristianskij_socializm/cerkov_i_proletariat/35-1-0-77