Сэнсэй просил напомнить, что любой удар, нанесенный тобой в гневе, в конечном счете возвращается к тебе самому… И еще: «Нельзя другим желать зла, даже в
мыслях. Ибо силой мысли ты плетешь ловушку для самого себя, для своего тела
и разума. И чем чаще ты думаешь об этом, тем крепче становятся ее сети, тем
туже затягивается петля. Выход один: стань другом врагу своему и прости
деяния его, ибо и ты несовершенен».
В моей душе опять произошла революция чувств. «Действительно, кто виноват в том, что вокруг нас творится зло? Да мы же сами и виноваты. Мы же не контролируем свои
желания. Вот потом и получаем по заслугам. И еще при этом кричим, возмущаемся,
мол, за что? Думать о хорошем надо чаще, добро людям делать, глядишь и мир
вокруг изменится. По крайней мере, в твоем понимании. А твое понимание – это и
есть твой настоящий мир… Осознала бы это раньше, не расплачивалась бы сейчас за
свой эгоцентризм и манию величия собственным здоровьем и жизнью… Эх! Как бы это
знать до того, больше бы было уверенности в завтрашнем дне. Но коль судьбе
угодно так распорядиться, то хоть бы напоследок успеть достойно пожить, по-человечески…
Правильно когда-то сказал Сэнсэй: «Главное – не количество прожитых лет, а
их качество. Как, а не сколько».
Да, мы отвечаем за все то, что мы думаем и делаем. И чего я злилась на Сэнсэя? Сами же и виноваты. А он всего лишь наблюдатель нашей действительности, нашей безответственности и безалаберности. Он судит с точки зрения своего внутреннего мира, своего знания, своих высоких моральных ценностей. Чтобы его понять изначально, надо стать хотя бы Человеком.
Поймать мысль своего животного начала сложно, а бороться с ней тем более. С этой категорией мыслей в принципе невозможно бороться. Ибо насилие порождает насилие. И чем больше будешь пытаться ее убить, тем сильнее они у тебя будут проявляться. Самый лучший способ защиты от них – это переключиться на позитивные мысли. То есть, здесь срабатывает принцип айкидо, мягкого ухода.
– А если они гоняются за мной целый день. Что, я не могу обрубить
каким-нибудь крепким словом? – спросил Руслан.
– Как бы ты ни «обрубал», все равно негативные мысли будут нагнетаться по закону действия – противодействия, акции – реакции. Поэтому вы должны не бороться с ними, а уходить от них, искусственно развивать в себе позитивную мысль, то есть сосредоточиваться на чем-то хорошем или вспомнить что-то хорошее. Только таким путем мягкого отхода вы сможете победить свою негативную мысль.
– А почему мысли бывают абсолютно противоположные друг другу? У меня тоже иногда так получается, что я запутываюсь в своих мыслях.
– Скажем так, в теле человека есть духовное начало, или душа, и материальное начало или животное, звериное, как хотите это называйте. Разум человека является полем битвы этих двух начал. Поэтому и мысли у вас возникают разные.
– А кто тогда «я», если мысли чужие.
– Не чужие, а твои. А ты есть тот, кто слушает их. И кому ты отдаешь предпочтение, тем ты и будешь. Если материальному, звериному началу – ты будешь злой и вредный, а если советам души – ты будешь хороший человек, с тобой будет приятно находиться
людям. Выбор всегда останется за тобой: или ты деспот, или святой.
– А почему у меня получилось так, что мое восхищение укрощением своего гнева привело… к гордости что ли, разрастанию мании величия. Ведь сделала вроде бы хорошее дело, а мысль занесло в другую сторону? – спросила я.
– Ты повернулась к душе – твое желание исполнилось. Ослабила контроль над собой –тебя перетянуло животное начало, причем незаметно для тебя, твоими же любимыми эгоистическими мыслями. Тебе понравилось, что тебя хвалят со всех сторон, что ты такая умная, такая рассудительная и так далее… В тебе постоянно идет война двух начал за тебя. И от того, на чьей стороне ты будешь, зависит твое будущее.
Я немного задумалась, а потом уточнила: – То есть вот тот «ловкач», который мне о боли напоминал и мешал сосредоточиться, тот, который манию величия…
– Совершенно верно.
– Так там же этих мыслей целая куча!
– Да, – подтвердил Сэнсэй. – Их легион, поэтому с ними невозможно бороться. Это вам не кунг-фу, это гораздо серьезнее. Бороться можно с тем, кто оказывает
сопротивление. Но с вакуумом бороться бессмысленно. Для вакуума отрицательных
мыслей можно создать лишь такой же вакуум положительных мыслей. То есть
опять-таки повторяю, переключиться на хорошее, думать о хорошем. Но всегда
быть начеку, слушать, о чем думает ваш мозг. Понаблюдайте за собой. Обратите
внимание на тот факт, что вы не напрягаетесь, а мысли постоянно в вас кишат. И
мысль не одна. Их сразу может быть две, три, а то и более.
– Это как в христианстве говорят, что с левой стороны сидит черт на плече у человека, а с правой ангел. И они постоянно шепчут, – заметил Володя.
– Совершенно верно, – подтвердил Сэнсэй. – Только почему-то черт шепчет громче, у него наверное голос грубее… То, что называют в христианстве чертом или дьяволом, это и есть проявление нашего животного начала.
– Я когда обнаружила у себя это разделение мыслей, то подумала, что, может, у меня шизофрения началась. Там ведь тоже что-то связано с расщеплением сознания, – сказала моя особа, окончательно осмелев.
Сэнсэй улыбнулся и шутя ответил:
– Нет гения без признаков безумства.
Николай Андреевич засмеялся:
– Да, да, да. Кстати, нечто схожее я наблюдаю и у себя.
Тут в разговор вступил Стас, размышляя вслух о своем:
– Ну, если разум – это поле битвы двух начал и, как я понял, их оружие – мысли, то как же отличить кто есть кто? Как в мыслях проявляется духовное и животное начало? Это что?
– Духовное начало – это мысли, порожденные силой Любви, в широком понимании этого слова. А животное начало – это мысли о теле, наши инстинкты, рефлексы, мания величия, желания, всецело поглощенные материальными интересами, и так далее.
– Нет, ну тогда вообще надо жить в пещере, – выразил свое мнение Руслан, – чтобы ничего не иметь и не хотеть.
– С такой башкой, как у тебя, и пещера не поможет, – шутя, подколол его Женька.
– Иметь это все тебе никто не запрещает, – продолжил Сэнсэй. – Хочешь, да пожалуйста, иди в ногу со временем, пользуйся на здоровье всеми благами цивилизации. Но жить ради этого, ставить накопление материальных благ в смысл своего существования на Земле – это глупо, это противоестественно духовному началу. Эта цель и есть показатель преобладания
в человеке животного начала. Однако это не означает, что нужно жить бомжем в пещере. Нет. Я уже как-то вам рассказывал, что все эти высокие технологии, которые даны человечеству, они даны для того, чтобы у людей большеосвобождалось времени для своего духовного совершенствования. Но никак не для того, чтобы человек насобирал кучу этих железячек у себя дома и раздувал свою манию величия от обладания этим прахом.
И, помолчав немного, Сэнсэй задумчиво произнес:
– Человек – это сложный синтез духовного и животного начала. Очень жаль, что в вашем разуме преобладает больше от животного, чем от Бога… Я тут на днях подумал и решил дать вам одну древнюю практику, которая поможет вам уравновесить эти две сущности, чтобы «животное» вас так сильно не отягощало. Она существует столько же, сколько существует и человек. Это духовная практика не только работы надсобой, над своими мыслями, но и, что очень важно, над пробуждением души. По отношению к жизни ее можно сравнить с динамической медитацией, поскольку она является постоянно действующей, вне зависимости от того, где бы человек ни находился и что бы ни делал. Часть этого человека постоянно находится в этом состоянии, контролирует все то, что происходит внутри и вокруг...
Анастасия Новых.Сенсей.
мыслях. Ибо силой мысли ты плетешь ловушку для самого себя, для своего тела
и разума. И чем чаще ты думаешь об этом, тем крепче становятся ее сети, тем
туже затягивается петля. Выход один: стань другом врагу своему и прости
деяния его, ибо и ты несовершенен».
В моей душе опять произошла революция чувств. «Действительно, кто виноват в том, что вокруг нас творится зло? Да мы же сами и виноваты. Мы же не контролируем свои
желания. Вот потом и получаем по заслугам. И еще при этом кричим, возмущаемся,
мол, за что? Думать о хорошем надо чаще, добро людям делать, глядишь и мир
вокруг изменится. По крайней мере, в твоем понимании. А твое понимание – это и
есть твой настоящий мир… Осознала бы это раньше, не расплачивалась бы сейчас за
свой эгоцентризм и манию величия собственным здоровьем и жизнью… Эх! Как бы это
знать до того, больше бы было уверенности в завтрашнем дне. Но коль судьбе
угодно так распорядиться, то хоть бы напоследок успеть достойно пожить, по-человечески…
Правильно когда-то сказал Сэнсэй: «Главное – не количество прожитых лет, а
их качество. Как, а не сколько».
Да, мы отвечаем за все то, что мы думаем и делаем. И чего я злилась на Сэнсэя? Сами же и виноваты. А он всего лишь наблюдатель нашей действительности, нашей безответственности и безалаберности. Он судит с точки зрения своего внутреннего мира, своего знания, своих высоких моральных ценностей. Чтобы его понять изначально, надо стать хотя бы Человеком.
Поймать мысль своего животного начала сложно, а бороться с ней тем более. С этой категорией мыслей в принципе невозможно бороться. Ибо насилие порождает насилие. И чем больше будешь пытаться ее убить, тем сильнее они у тебя будут проявляться. Самый лучший способ защиты от них – это переключиться на позитивные мысли. То есть, здесь срабатывает принцип айкидо, мягкого ухода.
– А если они гоняются за мной целый день. Что, я не могу обрубить
каким-нибудь крепким словом? – спросил Руслан.
– Как бы ты ни «обрубал», все равно негативные мысли будут нагнетаться по закону действия – противодействия, акции – реакции. Поэтому вы должны не бороться с ними, а уходить от них, искусственно развивать в себе позитивную мысль, то есть сосредоточиваться на чем-то хорошем или вспомнить что-то хорошее. Только таким путем мягкого отхода вы сможете победить свою негативную мысль.
– А почему мысли бывают абсолютно противоположные друг другу? У меня тоже иногда так получается, что я запутываюсь в своих мыслях.
– Скажем так, в теле человека есть духовное начало, или душа, и материальное начало или животное, звериное, как хотите это называйте. Разум человека является полем битвы этих двух начал. Поэтому и мысли у вас возникают разные.
– А кто тогда «я», если мысли чужие.
– Не чужие, а твои. А ты есть тот, кто слушает их. И кому ты отдаешь предпочтение, тем ты и будешь. Если материальному, звериному началу – ты будешь злой и вредный, а если советам души – ты будешь хороший человек, с тобой будет приятно находиться
людям. Выбор всегда останется за тобой: или ты деспот, или святой.
– А почему у меня получилось так, что мое восхищение укрощением своего гнева привело… к гордости что ли, разрастанию мании величия. Ведь сделала вроде бы хорошее дело, а мысль занесло в другую сторону? – спросила я.
– Ты повернулась к душе – твое желание исполнилось. Ослабила контроль над собой –тебя перетянуло животное начало, причем незаметно для тебя, твоими же любимыми эгоистическими мыслями. Тебе понравилось, что тебя хвалят со всех сторон, что ты такая умная, такая рассудительная и так далее… В тебе постоянно идет война двух начал за тебя. И от того, на чьей стороне ты будешь, зависит твое будущее.
Я немного задумалась, а потом уточнила: – То есть вот тот «ловкач», который мне о боли напоминал и мешал сосредоточиться, тот, который манию величия…
– Совершенно верно.
– Так там же этих мыслей целая куча!
– Да, – подтвердил Сэнсэй. – Их легион, поэтому с ними невозможно бороться. Это вам не кунг-фу, это гораздо серьезнее. Бороться можно с тем, кто оказывает
сопротивление. Но с вакуумом бороться бессмысленно. Для вакуума отрицательных
мыслей можно создать лишь такой же вакуум положительных мыслей. То есть
опять-таки повторяю, переключиться на хорошее, думать о хорошем. Но всегда
быть начеку, слушать, о чем думает ваш мозг. Понаблюдайте за собой. Обратите
внимание на тот факт, что вы не напрягаетесь, а мысли постоянно в вас кишат. И
мысль не одна. Их сразу может быть две, три, а то и более.
– Это как в христианстве говорят, что с левой стороны сидит черт на плече у человека, а с правой ангел. И они постоянно шепчут, – заметил Володя.
– Совершенно верно, – подтвердил Сэнсэй. – Только почему-то черт шепчет громче, у него наверное голос грубее… То, что называют в христианстве чертом или дьяволом, это и есть проявление нашего животного начала.
– Я когда обнаружила у себя это разделение мыслей, то подумала, что, может, у меня шизофрения началась. Там ведь тоже что-то связано с расщеплением сознания, – сказала моя особа, окончательно осмелев.
Сэнсэй улыбнулся и шутя ответил:
– Нет гения без признаков безумства.
Николай Андреевич засмеялся:
– Да, да, да. Кстати, нечто схожее я наблюдаю и у себя.
Тут в разговор вступил Стас, размышляя вслух о своем:
– Ну, если разум – это поле битвы двух начал и, как я понял, их оружие – мысли, то как же отличить кто есть кто? Как в мыслях проявляется духовное и животное начало? Это что?
– Духовное начало – это мысли, порожденные силой Любви, в широком понимании этого слова. А животное начало – это мысли о теле, наши инстинкты, рефлексы, мания величия, желания, всецело поглощенные материальными интересами, и так далее.
– Нет, ну тогда вообще надо жить в пещере, – выразил свое мнение Руслан, – чтобы ничего не иметь и не хотеть.
– С такой башкой, как у тебя, и пещера не поможет, – шутя, подколол его Женька.
– Иметь это все тебе никто не запрещает, – продолжил Сэнсэй. – Хочешь, да пожалуйста, иди в ногу со временем, пользуйся на здоровье всеми благами цивилизации. Но жить ради этого, ставить накопление материальных благ в смысл своего существования на Земле – это глупо, это противоестественно духовному началу. Эта цель и есть показатель преобладания
в человеке животного начала. Однако это не означает, что нужно жить бомжем в пещере. Нет. Я уже как-то вам рассказывал, что все эти высокие технологии, которые даны человечеству, они даны для того, чтобы у людей большеосвобождалось времени для своего духовного совершенствования. Но никак не для того, чтобы человек насобирал кучу этих железячек у себя дома и раздувал свою манию величия от обладания этим прахом.
И, помолчав немного, Сэнсэй задумчиво произнес:
– Человек – это сложный синтез духовного и животного начала. Очень жаль, что в вашем разуме преобладает больше от животного, чем от Бога… Я тут на днях подумал и решил дать вам одну древнюю практику, которая поможет вам уравновесить эти две сущности, чтобы «животное» вас так сильно не отягощало. Она существует столько же, сколько существует и человек. Это духовная практика не только работы надсобой, над своими мыслями, но и, что очень важно, над пробуждением души. По отношению к жизни ее можно сравнить с динамической медитацией, поскольку она является постоянно действующей, вне зависимости от того, где бы человек ни находился и что бы ни делал. Часть этого человека постоянно находится в этом состоянии, контролирует все то, что происходит внутри и вокруг...
Анастасия Новых.Сенсей.