Реинкарнации присущи низким формам жизни. Все одухотворённые материальные формы участвуют в них.
Причиной прерывистого существования является сама физическая
материя, не способная к вечному существованию, она не способна обеспечить
вечное совершенствование для души. Биологическая материя как внешняя
оболочка, в которой пребывает душа на Земле, низкоорганизованна и не
способна сама себя восстанавливать, трансформироваться из одной формы в другую,
более высокого порядка и способную обеспечивать своей функциональной
деятельностью следующую ступень развития душе.
Внешняя оболочка
рассчитана на функции соответствующего Уровня развития формы. Она в своём
тонком строении построена таким образом, чтобы, работая с требуемыми для
данного Уровня энергиями, нарабатывать для планеты нужные ей типы энергий, а
также заполнять ячейки матрицы души (камня, растения, животного, человека)
соответствующими их Уровню типами энергий.
Проходя через
определённую форму существования, душа работает с соответствующим этой форме
спектром энергий и строит Уровни собственной иерархии внутри себя. То есть
формы жизни рассчитаны на работу с конкретными спектрами энергий по
восходящей земной иерархии. Поэтому животный тип душ, чтобы построить
последовательно в себе эти Уровни, вынужден проходить через различные формы
существования. (Земной тип душ начинает сразу с иерархии человека. См. том 2,
«Создание души».)
Душа камня, пребывая в
форме простой гальки, проходит одну стадию развития. Но форма гальки сама по
себе не может преобразоваться в форму следующего Уровня, например гранита.
Поэтому для того, чтобы эта душа прошла следующую стадию, она должна покинуть
одну форму и переселиться в другую. То есть для формы камней прогрессирование
требует тоже переселения душ.
Растения по своим видам
обладают разнообразной иерархией, позволяющей душе, пребывающей в форме
одного растения, переходить в форму другого растения, стоящего по Уровню
выше. Растительному миру тоже присущи реинкарнации, растения умирают, и их
покидают матрицы душ. Вновь они вселяются в то семя, у которого при
соответствующей среде включается программа формирования материальной
оболочки. Не каждое семя, упавшее в землю, прорастает. Многие погибают,
потому что окружающая среда не обладает теми физическими параметрами, на которые рассчитана программа включения формы к дальнейшему развитию. Когда эти параметры удовлетворяют тем, что заложены в программу жизни семени, она включается, и семя начинает функционировать, т.е. расти. В момент включения программы в растение вселяют душу.
Реинкарнации форм
животного мира происходят в соответствии с Уровнями развития иерархии животных.
Она (иерархия)* помогает душам подняться с её первого Уровня до последнего,
перевоплощаясь в разные формы. Помогают при реинкарнациях программы жизни,
составляемые Высшими.
Всеми душами заведуют
иерархические Системы, которые специализируются по планам существования.
Душами камней занимаются одни Системы, душами растений — другие, душами
животных — третьи.
Причинами
перевоплощений душ людей служит та же причина, что и у растений и животных —
неспособность материальной формы перестраиваться, самоорганизуясь в более
высокий Уровень материи, обеспечивающий работу души с более высоким Уровнем
энергий, — а также совершаемые в развитии ошибки. Человек должен правильно
выполнять свою программу жизни, которая способствует определённым построениям
в ячейках матрицы его души.
Таким образом, душа
проходит длительный путь реинкарнаций, меняя не только форму человеческого
тела, но и формы жизни. Животный тип душ начинает с формы минералов и
проходит через прочие формы, относящиеся к различным земным планам.
Но меняется ли при этом внешняя форма души?
В связи с тем, что
имеются постоянные оболочки и хотя бы одна временная, душа будет при
перевоплощениях сбрасывать всё временное и оставаться в постоянных конструкциях,
т.е. постоянных энерготелах, которые имеют форму сферы. Вплоть до средних
Уровней животного мира после смерти душа будет иметь шарообразную внешнюю
форму. Это связано с тем, что ни растения, ни низкие Уровни животного мира не обладают памятью о своём внешнем виде, а именно память позволяет удерживать определённую форму души после сбрасывания ею внешней оболочки. Но животные с развитым первичным разумом уже могут ненадолго сохранять свой внешний вид, соответствующий сброшенной форме. Поэтому ясновидящие первое время после смерти животных могут видеть их души на тонком плане. Однако очень быстро душа животного принимает тоже шарообразную форму. Память человека низкого удерживает прошлую форму короткое время, а память среднего человека уже может сохранять её всё время пребывания в тонком мире. Но так как душа там развивается, то её внешность и там будет меняться. Однако в перспективе основной формой её является сфера. Какие бы конфигурации душа ни принимала на низких Уровнях развития, в итоге она примет форму шара.
При реинкарнациях души
и смене наружных тел встаёт и другой вопрос — чувствует ли душа себя одной и
той же личностью при смене тел?
Оказывается, что
ощущение собственного «я» у души остаётся постоянным, оно позволяет ей
чувствовать себя обособленно от всего и всех. Каждое животное чувствует свою
обособленность и защищает своё «я» и своё жилище. Но это ощущение нарастает
по мере развития. Поэтому когда душа попадает в тело человека, она ещё больше
ощущает своё «я» и свою индивидуальность.
У многих людей
программы жизни, например абсолютно одинаковые, и это могло бы, казалось,
ликвидировать границы их различий, но этого не происходит, и каждый человек чувствует себя другим, чем тысячи прочих с аналогичными программами существования. Даже близнецы, имеющие подобные внешние формы, ощущают себя разными, а не единым целым. Чувствовать отличие себя от других помогает механизм индивидуальности, заложенный в каждой душе.
Души по качествам
разные, а качества дают индивидуальные личностные ощущения. Но качества душа
нарабатывает через различные действия в ситуациях жизни, и многое она
нарабатывает по своему выбору. То есть внутреннее состояние души, её качества меняются постоянно, поэтому она всегда в разных жизнях будет ощущать себя по-разному.
Будет ощущать постоянно
своё «я», но в качественном выражении эти ощущения будут в каждой жизни
разные. Аналогично на протяжении даже одной жизни он по-разному чувствует
себя ребёнком, молодым человеком или стариком. Индивидуальность сохраняется,
но качество её постоянно меняется. А отсюда — меняются
ощущения души, восприятие ею окружающего мира и прочее.
Человек золотой расы. Том 4. Рождение. Смерть. Карма. Часть 2