Реинкарнации присущи низким формам жизни. Все одухотворённые материальные формы участвуют в них.

Причиной прерывистого существования являет­ся сама физическая
материя, не способная к вечному су­ществованию, она не способна обеспечить
вечное совер­шенствование для души. Биологическая материя как внешняя
оболочка, в которой пребывает душа на Зем­ле, низкоорганизованна и не
способна сама себя восста­навливать, трансформироваться из одной формы в дру­гую,
более высокого порядка и способную обеспечивать своей функциональной
деятельностью следующую сту­пень развития душе.

Внешняя оболочка
рассчитана на функции соответ­ствующего Уровня развития формы. Она в своём
тон­ком строении построена таким образом, чтобы, работая с требуемыми для
данного Уровня энергиями, нараба­тывать для планеты нужные ей типы энергий, а
также заполнять ячейки матрицы души (камня, растения, жи­вотного, человека)
соответствующими их Уровню типа­ми энергий.

Проходя через
определённую форму существования, душа работает с соответствующим этой форме
спектром энергий и строит Уровни собственной иерархии внутри себя. То есть
формы жизни рассчитаны на работу с кон­кретными спектрами энергий по
восходящей земной ие­рархии. Поэтому животный тип душ, чтобы построить
последовательно в себе эти Уровни, вынужден прохо­дить через различные формы
существования. (Земной тип душ начинает сразу с иерархии человека. См. том 2,
«Создание души».)

Душа камня, пребывая в
форме простой гальки, проходит одну стадию развития. Но форма гальки сама по
себе не может преобразоваться в форму следующе­го Уровня, например гранита.
Поэтому для того, чтобы эта душа прошла следующую стадию, она должна поки­нуть
одну форму и переселиться в другую. То есть для формы камней прогрессирование
требует тоже пересе­ления душ.

Растения по своим видам
обладают разнообразной иерархией, позволяющей душе, пребывающей в форме
одного растения, переходить в форму другого растения, стоящего по Уровню
выше. Растительному миру тоже присущи реинкарнации, растения умирают, и их
покида­ют матрицы душ. Вновь они вселяются в то семя, у которого при
соответствующей среде включается програм­ма формирования материальной
оболочки. Не каждое семя, упавшее в землю, прорастает. Многие погибают,
потому что окружающая среда не обладает теми физи­ческими параметрами, на которые рассчитана програм­ма включения формы к дальнейшему развитию. Когда эти параметры удовлетворяют тем, что заложены в про­грамму жизни семени, она включается, и семя начинает функционировать, т.е. расти. В момент включения про­граммы в растение вселяют душу.

Реинкарнации форм
животного мира происходят в соответствии с Уровнями развития иерархии живот­ных.
Она (иерархия)* помогает душам подняться с её первого Уровня до последнего,
перевоплощаясь в раз­ные формы. Помогают при реинкарнациях программы жизни,
составляемые Высшими.

Всеми душами заведуют
иерархические Системы, которые специализируются по планам существования.
Душами камней занимаются одни Системы, душами рас­тений — другие, душами
животных — третьи.

Причинами
перевоплощений душ людей служит та же причина, что и у растений и животных —
неспо­собность материальной формы перестраиваться, са­моорганизуясь в более
высокий Уровень материи, обе­спечивающий работу души с более высоким Уровнем
энергий, — а также совершаемые в развитии ошибки. Человек должен правильно
выполнять свою программу жизни, которая способствует определённым построени­ям
в ячейках матрицы его души.

Таким образом, душа
проходит длительный путь реинкарнаций, меняя не только форму человеческого
тела, но и формы жизни. Животный тип душ начинает с формы минералов и
проходит через прочие формы, от­носящиеся к различным земным планам.

Но меняется ли при этом внешняя форма души?

В связи с тем, что
имеются постоянные оболочки и хотя бы одна временная, душа будет при
перевопло­щениях сбрасывать всё временное и оставаться в по­стоянных конструкциях,
т.е. постоянных энерготелах, которые имеют форму сферы. Вплоть до средних
Уров­ней животного мира после смерти душа будет иметь ша­рообразную внешнюю
форму. Это связано с тем, что ни растения, ни низкие Уровни животного мира не облада­ют памятью о своём внешнем виде, а именно память по­зволяет удерживать определённую форму души после сбрасывания ею внешней оболочки. Но животные с раз­витым первичным разумом уже могут ненадолго сохра­нять свой внешний вид, соответствующий сброшенной форме. Поэтому ясновидящие первое время после смер­ти животных могут видеть их души на тонком плане. Однако очень быстро душа животного принимает тоже шарообразную форму. Память человека низкого удержи­вает прошлую форму короткое время, а память среднего человека уже может сохранять её всё время пребывания в тонком мире. Но так как душа там развивается, то её внешность и там будет меняться. Однако в перспективе основной формой её является сфера. Какие бы конфигу­рации душа ни принимала на низких Уровнях развития, в итоге она примет форму шара.

При реинкарнациях души
и смене наружных тел встаёт и другой вопрос — чувствует ли душа себя одной и
той же личностью при смене тел?

Оказывается, что
ощущение собственного «я» у ду­ши остаётся постоянным, оно позволяет ей
чувствовать себя обособленно от всего и всех. Каждое животное чув­ствует свою
обособленность и защищает своё «я» и своё жилище. Но это ощущение нарастает
по мере развития. Поэтому когда душа попадает в тело человека, она ещё больше
ощущает своё «я» и свою индивидуальность.

У многих людей
программы жизни, например абсо­лютно одинаковые, и это могло бы, казалось,
ликвиди­ровать границы их различий, но этого не происходит, и каждый человек чувствует себя другим, чем тысячи прочих с аналогичными программами существования. Даже близнецы, имеющие подобные внешние формы, ощущают себя разными, а не единым целым. Чувство­вать отличие себя от других помогает механизм индиви­дуальности, заложенный в каждой душе.

Души по качествам
разные, а качества дают индиви­дуальные личностные ощущения. Но качества душа
на­рабатывает через различные действия в ситуациях жиз­ни, и многое она
нарабатывает по своему выбору. То есть внутреннее состояние души, её качества меняются по­стоянно, поэтому она всегда в разных жизнях будет ощущать себя по-разному.

Будет ощущать постоянно
своё «я», но в качественном выражении эти ощущения бу­дут в каждой жизни
разные. Аналогично на протяжении даже одной жизни он по-разному чувствует
себя ребён­ком, молодым человеком или стариком. Индивидуаль­ность сохраняется,
но качество её постоянно меняется. А отсюда — меняются
ощущения души, восприятие ею окружающего мира и прочее.



Человек золотой расы. Том 4. Рождение. Смерть. Карма. Часть 2