Не все трудности, происшествия,
аварии, тяжёлые или лёгкие заболевания являются следствием карми­ческих
наказаний и отработки прошлых долгов. Многое даётся человеку как испытание,
поучение чему-то, как осмысление чего-то.

Человек привык считать: раз у его
знакомого слу­чилась какая-то неприятность (он тяжело заболел или попал в
аварию), значит, его наказали, а раз наказали, значит, этот человек плохой,
порочный. Но этот вывод не всегда верен. Плохой человек может проявить себя в
любой мелочи, действии, слове, желании, и для этого не требуется его особо
жестоко наказывать, чтобы дру­гие прозрели и увидели, как он плох. Важно
научиться видеть суть другого человека по еле заметным штрихам внешних
проявлений.

Ситуации, выглядящие как наказание,
часто даются и хорошим людям. Но для положительного человека эти ситуации
явятся не наказанием за какие-то грехи, а ис­пытанием.

Наказание в виде кармы исправляет
прошлые огрехи, то есть это — возврат в прошлое; а испыта­ние позволяет
человеку продвинуться вперёд, в бу­дущее, подняться на следующую ступень
развития. В этом их разница.


Поэтому надо учиться отличать
испытания от нака­зания. Например, хороший человек тяжело заболевает,
попадает в больницу, долго лечится, преодолевает мно­го трудностей. Но он не
отчаивается, привлекает свою силу воли, терпение, чтобы бороться с болезнью,
начи­нает изучать свой организм и те изменения, которые в нём происходят под
влиянием болезни. Он анализиру­ет всю систему медицинского обслуживания,
начиная от поликлиники и кончая больничной палатой; выявляет  в
ней положительные стороны и недочёты. То есть, за­болев,
думающий человек может многое осмыслить не только в себе, но и в окружающей
обстановке.

Такая болезнь дана ему для анализа
себя, местной системы здравоохранения, сравнения течения болезни у себя и у
других. Мысленно проанализировав всё, с чем он соприкасался, человек
приобретает новый опыт, учится бороться за себя. Такое испытание также способ­ствовало
приобретению его душой новых качеств: со­чувствия, сострадания, укрепления
силы воли, противо­стояния неприятностям и прочему. За счёт прохождения
испытаний он нарабатывает ряд положительных ка­честв, и в этом заключается
прогресс его души.

Или возьмём другой пример. У
хорошего человека внезапно в аварии погибает сын. И у жадного и нечест­ного
предпринимателя тоже погибает сын. Получается, что хорошего и плохого
человека наказали одинаково. Но на самом деле это не так.

Какой урок извлечёт каждый из
случившегося?

Хорошему дано испытание — потеря
любимого че­ловека. Это — страшное горе. Оно ломает слабую душу. Если человек
не обладает достаточной силой духа, что­бы справиться с горем, он опускается,
начинает пить, те­ряет интерес к жизни. Всё это говорит, что человек не
прошёл испытания, не наработал устойчивого качества противостояния ударам
Судьбы. Но каждый индивид по мере развития должен прорабатывать эти качества
(силы духа, противостояния невзгодам) и укреплять их всё больше и больше.
Поэтому при недоработках указан­ных качеств у индивида в будущем удары Судьбы могут повторяться до тех пор, пока он или
полностью не раз­рушит себя, деградируя, или не поднимется над своим горем,
найдёт новый смысл жизни, перестанет зацикли­ваться на трагедии, а уважая и
чтя погибшего до кон­ца своих дней, продолжит прогрессировать, заботиться о
других. В последнем случае повторений подобных уда­ров судьбы у этой души в
качестве испытания больше не будет.

Что касается предпринимателя, то
гибель сына вы­звана другими причинами. Он присвоил себе много де­нег, не
принадлежащих ему, не соответствующих затра­там его труда. То есть
деятельность человека должна
соответствовать получаемым доходам. Если он берёт больше
(обычно во много раз) произведённой деятель­ности, то нарабатывает карму, за
которую расплачива­ется в этой же жизни самым дорогим (своей жизнью или жизнью родных), или
будет впоследствии (если не осмыслит гибель и не изменит отношение к
получению и распределению средств) передан под руководство от­рицательного
Иерарха.

В обоих случаях ситуация была
одинакова — гибель родного человека. Но причины, породившие эту ситуа­цию, у
двух разных людей были разными. У одного при­чиной послужила проверка качеств
противостояния, силы воли, наработки качеств сочувствия и сострада­ния к
другим. А у второго причиной послужила погоня за деньгами, неправильное
распределение средств меж­ду его работниками, то есть вступление на
негативный путь. И его ситуация — это попытка Высших вернуть его к Богу. Из
одной и той же ситуации люди могут выно­сить разные уроки жизни.

Часто случается, что люди не
обращают внимания на знаки Сверху, не переосмысливают своё поведение, а
наоборот, ещё больше устремляются к благам и бес­честной жизни, в результате
чего попадают под руко­водство отрицательного Иерарха.

А мы знаем, что Тот
покровительствует таким, кото­рые гребут к себе неограниченно. Дьявол берёт
их под свою защиту, и у них долгое время всё идёт прекрасно. Дьявол
продолжает их развращать вином, женщинами, интригами, подлостями,
безнаказанностью, покрывая их грехи. Им какое-то время, как говорится, всё
сходит с рук. Но это длится до определённого времени.

Положительная Система старается
бороться с та­кими элементами, дурно влияющими на молодые души Бога,
подающими им плохой пример, разлагающими их. Поэтому она будет требовать
определённого наказания такому предпринимателю, а так как она стоит выше от­рицательной
Системы, то та будет вынуждена считать­ся с этими требованиями, и в итоге
преуспевающий биз­несмен получит заслуженное наказание — будет убит или
попадёт в аварию.

Но имеется ещё много начинающих
бизнесменов, которые пока не попали под власть Дьявола. Не пони-
мая, что ведёт к Богу, а что к отрицательному Иерарху,
они изо всех сил стремятся разбогатеть. Богатство ста­новится модным, как и
чрезмерные блага. Подражая успешным предпринимателям, которые купаются в бла­гах и золоте, начинающие бизнесмены пытаются следо­вать их путями. Но
положительная Система не желает отдавать их Дьяволу и начинает бороться за
них, посы­лая им всяческие неудачи и происшествия: то у них ма­шина ломается
часто, то сам бизнесмен ногу ломает, то его на крупную сумму обманет партнёр,
и т.д. Если что-то у человека постоянно случается по мелочам, на это стоит
обратить внимание и пересмотреть свою деятель­ность, постараться выяснить,
где он делает что-то не так. Если он не поймёт, что это положительная Система
посылает ему какие-то знаки, то могут последовать бо­лее серьёзные наказания.

В итоге такой предприниматель уже
под натиском положительной Системы может попасть в тюрьму, ава­рию, стать
инвалидом или изгнанником родины, а мо­жет однажды потерять всё в стихийном
бедствии. В ре­зультате крупных неприятностей он пересматривает свою жизнь и
становится другим человеком. В этом случае бизнесмен пересмотрел свою жизнь и
вернулся к Богу. То есть такие наказания не относятся к кармиче­ским. Такими
способами положительная Система стара­ется вернуть человека к себе.

Как видим, моменты всевозможных
негативных случаев в жизни человека несут в себе функции наказа­ния,
испытания или предупреждения.

Бизнесмен, например может получать
наказания за присвоение себе чужих денег, но это явится предупре­ждением, что
он отклонился от Бога. Если он не пони­мает знаков Судьбы и выбирает
отрицательный путь развития, не осмыслив свою деятельность, не изменив образ
существования, то в итоге попадает под руковод­ство Дьявола. Наказание не
помогло ему измениться в лучшую строну. Однако это право человека — выби­рать,
в каком направлении двигаться: идти через труд­ности и лишения к Богу или
через удовольствия и чрез­мерные материальные блага — к Дьяволу.

Но при этом надо помнить, что каждым
своим действием человек строит собственную душу. Поэтому
когда он постоянно находится в погоне за деньга­ми и
материальными благами, он набирает в матрицу души такие типы энергий, которые
становятся несо­вместимы с энергиями Бога. И это служит причиной
автоматического перехода индивида в отрицательную Систему. Отсюда — богатый и
киллер, выбравший до­бровольно своей профессией убийство других, не мо­гут
чисто физически попасть в мир Бога и там суще­ствовать.

Каждое испытание, как и наказание,
приближает че­ловека к Богу, а каждое одарение богатством и благами
приближает малоразвитую душу к Дьяволу. Современ­ный человек прекрасно знает,
каков богач, сколько в нём отрицательного и насколько мизерно положительное.
Какие только порочные качества ни поселяются внутри его души: это и наглость,
и чёрствость, и отсутствие со­чувствия, жалости, искренности, наличие
гордыни, вы­сокомерия, чванливости, и дальше этот перечень можно продолжить
до бесконечности.

Большие деньги всегда идут от
Дьявола. Он подку­пает души, одаривая их богатством. Тихий, скромный человек,
получивший большие деньги или власть, сра­зу же меняется в характере. И уже
через полгода пользо­вания богатством становится неузнаваем. Деньги меня­ют
человека — эта истина стара. Поэтому с ними следует быть осторожным.

Посылая человеку проблемы и
трудности, Бог не же­лает этим наказать его, а старается закалить его душу,
сделать из него такую же высокую Личность, как и Он Сам — высокодуховную,
высокосознательную, вселюбя- щую и всепрощающую.

Приведём другой пример разного
подхода людей к понятию «наказание». Вспомним прошлый XX век, комсомольские
стройки. Добровольцы поднимали це­лину в Сибири, Казахстане. Молодые люди
тысячами по доброй воле отправлялись в Сибирь навстречу труд­ностям жизни с
песнями и огромным душевным подъё­мом. А ранее, в XIX веке, туда отправляли
людей в ссыл­ку в качестве наказания.

Молодёжь вручную строила
гидроэлектростанции, прокладывала железные дороги в тайге через непро­ходимые
леса. Многое делалось вручную, с надрывом
и могло бы сойти за каторжный труд, если бы не было
другого отношения к происходящему: всё делалось с во­одушевлением и радостью
в сердце. То, что одни души в своё время принимали как грубое наказание
(имеем в виду только греховные низкие души, а не декабристов и политических),
другие души восприняли как вооду­шевлённый труд.

То есть к одному и тому же у разных
душ может быть противоположный подход. Одни эти трудности воспри­нимают с
радостью и вдохновением, а другие — с отвра­щением и страхом. Сама работа ими
воспринимается как непосильная каторга.

Здесь тоже в одной и той же ситуации
одна группа людей проходила испытания, причём на них они вызва­лись
добровольно; а другая группа проходила наказание. Первые нарабатывали в свои
матрицы положительные качества и прогрессировали, а вторые переделывали
минусы на плюсы, возвращаясь к старому. Через одина­ковые ситуации первые
души устремлялись в будущее, а вторые возвращали кармические долги.

Таким образом, одна и та же ситуация
может давать­ся и для успешно развивающихся, и для деградирующих душ, или
пытающихся отклониться в сторону Дьявола.

Любые ситуации — это преодоление
чего-то слож­ного, совершение душой определённой работы, что всег­да связано
с переработкой энергий одного вида в дру­гой. Поэтому испытания наращивают
энергетический потенциал души, от них увеличивается её мощь.

Если же душа живёт в спокойствии, в
расслаблен­ном состоянии, то её энергетический потенциал оста­ётся низок. Это
как расслабленное тело человека, не занимающегося физическими упражнениями, по
срав­нению с крепким телом атлета, ежедневно работающим над собой. Поэтому
путь посвящённого никогда не бы­вает усыпан розами, но изобилует шипами, и не
искус­ственными, а естественными. Испытания должны быть не искусственными, а
реальными, соответствующими житейским ситуациям данного уровня развития. Отли­чие естественных испытаний от искусственных состо­ит в том, что человек никогда
не знает, что встретит его за следующим поворотом — жизнь или смерть. Поэтому
риск его при решении ситуаций жизни становится максимальным.

Но для каждого уровня развития человека существуют свои определённые испытания.

Как отличить наказание от испытания


Чтобы понять в случившемся, карма
это или испы­тание, надо знать хотя бы элементарные нормы пове­дения и
морали, требуемой Высшими от людей, хотя бы те же десять заповедей, данных
Богом. А также не­обходимо разбираться в типах характеров людей. Со­вокупность
этих знаний позволит выявить сначала, по­ложительный это человек или
отрицательный, низкий Уровень или высокий. А далее необходимо проанали­зировать
всё предшествующее поведение индивида до случившегося с ним.

Если он всегда старался поступать
правильно, не обманывал других, был честен в деловых отношени­ях и т.д., то
есть это тип положительного человека или стремящегося к праведному образу
жизни, то все удары Судьбы являются для него испытанием, проверкой на­работки
каких-то качеств или продолжения их построе­ния через негативные события
жизни. У такого челове­ка случающиеся трагедии, неприятности в жизни, удары
Судьбы являются его школой испытаний.

Например, хорошей женщине даётся
часто пьяница- муж, притом драчливый, не потому, что она себя когда- то так
вела, а потому, что она должна научиться проти­востоять злу, научиться
защищать себя и детей от него. Не всегда в жизни требуется терпение, иногда
нужно принять жёсткое решение — развестись с пьяницей, не желающим вставать
на путь исправления и дурно влияющим на детей, и взять на себя
ответственность за сохранение своей семьи, научиться самостоятельно опекать
её и снабжать всем необходимым. У неё таким образом идут испытания.

Хотя низкой женщине тоже могут дать
такого же мужа, так как они соответствуют друг другу по Уровню и должны в
борьбе друг с другом стремиться к правед­ному образу жизни. И здесь у них
возможны два вари­анта: или они оба будут деградировать, спившись, или хотя
бы один из них будет стремиться к нормальному человеческому существованию. У
них подобное будет идти и как  наказание, и как испытание, так как это мо­лодые души, у которых наработано мало качеств.

Если же это средний по развитию
человек и из ана­лиза его поведения видно, что он склонен ко лжи, ли­цемерию,
предательству, недобросовестному исполне­нию своих обязанностей, то этот
человек тесно связан с кармой. И с помощью ударов Судьбы его пытаются на­править
на путь, ведущий к Богу. Поэтому его жизнь бу­дет строиться не на испытаниях,
а на кармических про­работках.

Наказание может быть у разных душ
одно, но под­ходят к нему с разных сторон, и результаты отсюда души получают
разные. При испытаниях они или укре­пляют свои качества, продолжая их
достраивать до ав­томатизма, или деградируют, разрушая имеющиеся ка­чества.
(Но в этом случае они нарабатывают карму.) При карме как наказании идёт
жёсткая отработка по­явившихся долгов.




Человек
золотой расы. Том 4. Рождение. Смерть. Карма. Часть 2 /Л.А. Секлитова, Л.Л.
Стрельникова