Много на нашей Земле священных мест, или так называемых мест силы, где люди заряжаются энергией позитива, желания делать и творить что либо для людей, прикасаются к чему то неизведанному. Кайлас, Каченджанга в Гималаях, Белуха на Алтае, Иремель(Небесный Ирий) на Урале, а в Китае есть горы Удана. И так же взоры и надежды многих людей устремлены туда. Эти горы Удана священны для многих людей, так как являются колыбелью Даосизма.В древности эти горы назывались "Тайхэшань"(Горы Великого Покоя). Они были переименованы после того, как монах Сюань У (Чжень У) достиг в этих горах Просветления и средь бела дня врзнёсся на небо. Название "Уданшань" означает "Горы становления У". Иероглиф "У" в названии горы тот же, что и в слове "У-ШУ". Согласно преданию, Сюань У родился у жены правителя страны Цзинлэго (страны чистой радости) через 14 месяцев после того, как во сне она проглотила солнечный луч. Однако он не захотел наследовать престол и ушёл в горы постигать Истину. Так же его желанием было победить всю нечисть на Земле. Через 42 года отшельничества Сюань постиг ДАО и вознёсся на небо.
В наше время на обрывистых склонах этой горы, на террасах и в пещерах расположено множество чудесных пагод и пещерных храмов, которые веками притягивают к себе пилигримов со всех концов света. Ещё в I - III веках нашей эры на вершине был основан первый даосский храм - Храм Пяти Драконов. Комплекс исторических зданий на горе признан мировым культурным наследием.
Множество монахов постигали ДАО на этих чудесных горах, среди них даосский патриарх Люй Дунбинь, Лао Цзы, а так же родоначальник Тайцзицюань, Чжан Саньфэн. В некоторых источниках утверждается, что он достиг бессмертия.
Чжан был образованным человеком, он изучал науки и классику Китая, так как родители готовили его к карьере чиновника, но он был безразличен к карьере и богатству. После смерти родителей он отказался от должности чиновника, раздал бедным своё имущество и стал странствовать по Китаю, ведя аскетический образ жизни.
После своих странствий, он около десяти лет пробыл в монастыре, постигая духовное наследие буддийского патриарха Бодхидхармы, который подчёркивал так же и значение здорового тела для развития сильного духа, хотя раньше в Буддийской традиции занимались в основном развитием духа и не обращали внимания на тело. Но Бодхидхарма рекомендовал выполнять оздоровительные упражнения каждый день, а сам же и создал несколько систем упражнений. Впоследствии, так как в Китае велось множесиво войн и монастыри так же подвергались постоянным нападениям и разграблениям, поэтому так же было положено начало Шаолиньским боевым искуствам.
После десяти лет пребывания в монастыре, Чжан снова пустился в странствия и однажды он встретился с Даосом мудрецом, который вместе с духовными знаниями о взаимодействии двух начал в мире, мягкого и твёрдого, женского и мужского, Света и Тьмы, Инь и Янь, так же показал Саньфэну методы самосовершенствования и укрепления здоровья. Считается, что эти методы и легли в основу Тайцзицюань.
По прошествии некоторого времени он отправился на гору Уданшань, где и остался.
Интересная легенда повествует о том, как он получил Высшее Откровение. Однажды, утомлённый долгими занятиями и раздумьями, Чжан Санфэнь погрузился в сон. Лишь тольео он закрыл глаза, к нему явилось "сокрытое божество" и поведало секреты постижения ДАО посредством практики Тайцзицюань.

Что же такое - Тайцзицюань? Внешне оно выглядит как комплекс непрерывных плавных движений, вместе с внешними движениями так же прорабатывается правильное дыхание, так как вдохи и выдохи неразрывно связаны с движениями тела, но повышение уровня зависит не от правильных движений и дыхания, а от внутреннего сознания. В изящных и красивых движениях этого искуства заключена философия Инь и Янь. Тайцзи развивает не только тело, но и сознание человека. Невозможно выполнять комплекс укражнений в раздражённом или неспокойном состоянии, перед занятиями рекомендуется релаксация, то есть внешнее расслабление каждой мышцы и внутреннее состояние спокойствия.
Тайцзи учит развивать духовную энергию, которая позволяет поддерживать осознание здоровья и состояния бодрости. Не сами по себе движение важны, так как имитация движений ничего не даст, но важно постижение философии Тайцзи, которая неразрывно связана с путём постижения ДАО.
Согласно представлениям традиционной китайской медицины, любая болезнь есть ни что иное, как дисбаланс или неправильная циркуляция энергии ЦИ в организме, жизненной энергии. Тайцзи улучшает внутреннюю циркуляцию энергии, способствует укреплению здоровья и избавлению от многих болезней, и приводит к внутреннему, душевному спокойствию.
Я заинтересовался Тайцзицюань после службы в армии. Три раза в неделю бегал на занятия пять километров через лес и реку, так как жил в пригороде. В остальные дни занимался самостоятельно в лесу на поляне, и даже в одно время пытался совместить занятия с обливанием холодной водой по системе П.Иванова, но не прижилось.
Вот так с интересом постигал секреты Тайцзи и философию ДАО, потом стало интересно узнать больше о Буддизме, Христианстве, и постепенно жизнь привела меня к знакомству с Учением Живой Этики, за что ей и благодарен. А Тайцзи и сейчас очень помогает и в жизни, и в здоровье, и в постижении Божественной Истины.