"Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем как мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. По произведениям великих писателей и художников можно судить о том, какой силой является творческое воображение. Без представления или воображения того, что человек хочет сделать, не может он совершить ни одного движения, разве что бессознательно. Поэтому сфера воображения гораздо шире и значительнее, чем это обычно думают. Можно сказать, что воображение руководит всеми действиями человека. Даже чтобы в магазин пойти и купить хлеба, необходимо это сперва представить себе в своем воображении и уже потом поступать согласно тому, что было представлено. Каждый конструктор знает, что без воображения он не в состоянии ничего сконструировать. Мысль и воображение двигают жизнь. Все, что сделано руками человека, создано сперва в его воображении мыслью."
"И будущее человека тоже творится его воображением, творится мыслью и ее образами, которые создаются воображением. И в Мире Надземном они, созданные человеком при жизни земной, окружают его со всех сторон, увлекая его за собой в слои, соответствующие им по своей природе, характеру и светоносности. Так, воображение играет в жизни человека первенствующую роль. И благо тому, чье воображение чисто и незапятнанно."
"Если дать волю воображению - в устремлении его к Свету, то можно увидеть те границы, дальше которых оно не может двинуться. Казалось бы, оно не ограничено ничем, но все же мысль ставит пределы даже воображению. Поэтому положение, говорящее о том, что "ведет мысль", следует усвоить возможно полнее. Полет мысли поэта, писателя, художника и философа много шире полета мысли обывателя. Но мысль может расти и развиваться, и воображение может воспитываться. Сказки, легенды, героические деяния героев всех веков и народов дают много пищи для развития воображения. Сокровища мировой литературы тоже дают богатую пищу для мысли. И все же и мысли и воображению уделяется так мало внимания, и еще меньше – сердцу, которое зажигает и мысль и воображение. Но никому не возбраняется заниматься и тем и другим, не дожидаясь, когда все дойдут до понимания этих двигателей человеческого прогресса. На сегодня отметим три слова: мысль, воображение, сердце."
(Грани Агни Йоги, т. 6)
"О развитии воображения следует думать. И лучшей школой для его воспитания будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо."
"Можно мечтать, и пусть мечты будут отдушиной от тягости плотных условий. Но пусть эта мечта не будет пустым, бесполезным мечтанием, ничего не дающим и, быть может, толкающим вспять. Нет, пусть мечта будет творчески устремляющей. Пусть ведет она в будущее, пусть формует она желаемые качества духа, пусть она создает каналы в пространстве для будущих достижений, и пусть она мощно творит великое, светлое завтра. Учитесь мечтать творчески. Способность мечтать и мечтой заменять скудность физических условий тем хороша, что показывает на достигнутую уже ступень творческого воображения. Надо лишь направить его в должное русло, чтобы драгоценная энергия мысли не тратилась напрасно на мысленные образования, которые не имеют и не могут иметь практического применения ни теперь, ни в будущем. Манилов тоже мечтал, но эти никому не нужные, беспочвенные, нереальные, пустые мечтания не имеют ничего общего с творящей мечтою воображения, созидающего будущие формы жизни как своей индивидуальной, так и планетной. Мечтою творили все поэты, художники, композиторы, ученые, изобретатели. Жизнь планеты и человечества движима вперед творящей мечтой. И если рычаг обычных мечтаний повернуть на строительство жизни своей и окружающих, то этим путем можно начать строительство Нового Мира в любых условиях земного существования."
(Грани Агни Йоги, т. 4)
"Воображение называется творческим потому, что оно имеет способность и власть претворять творческую мечту в жизнь и в этом процессе как бы перекидывать мост из настоящего в будущее. Только бедность и невоспитанность воображения шепчет о невозможности, в то время как сущее говорит: возможно все. Конечно, все возможности лежат в пределах законов материи. Но что же такое материя? Ограничить материю известной науке шкалой элементов Менделеевской таблицы, хотя бы расширенной и дополненной, значит признать, что материя, все ее виды и свойства изучены до конца. Но этого нет. Человечество так же далеко от постижения всех ее свойств в настоящее время, как и в самом начале ее изучения, ибо беспредельность во всем, а также в проявлении и комбинациях всех известных и еще не открытых наукой видов материи. Надо лишь только понять, что отрицания и сомнения недопустимы там, где начинается истинное понимание материализма. Все существующее материально. Свет материален, звук материален, запах материален. Материальна мысль, и материальна та субстанция, из которой поэт творит свои образы. Все, что материально, может быть видимо или слышимо и фиксируемо либо аппаратами, либо внешними или тонкими чувствами человека. Невидимость совсем не означает того, что явления не существует. Невидимы линии магнитных течений, однако простой компас их обнаруживает. Так, многое невидимое и отрицаемое ныне будет утверждено либо с помощью новой аппаратуры, либо с помощью развивающихся новых чувств человека. Многое придется современной наукой признать и тем раздвинуть еще шире пределы материального мира."
(Грани Агни Йоги, т. 6)
Ясный Свет. Смотреть http://ism-project.com/index.php?app=referrals&reff=5