Этническая обувь от канадского дизайнера Марины Демпстер (Marina Dempster) выглядит стильно и необычно. А многочисленные перья, шерсть и иглы дикобраза придают моделям загадочность и некоторую «первобытность».
Стиль Марины Демпстер – дизайнера из Торонто – сложился под влиянием культуры родной Мексики. Марину вдохновляют изделия аборигенов. А именно, красочные мини-скульптуры индейцев Уичоли (Huichol).
Так узоры из бисера «перекочевали» на туфли Марины Демпстер. Обувь «а-ля балетки» в портфолио дизайнера скорее исключение. Практически все модели – на высоком устойчивом каблуке.
Взятую за основу фабричную обувь дизайнер украшает вручную. Сама техника – «нитяная живопись» – так же заимствована у индейских умельцев. С помощью сосновой смолы на кожаную поверхность «болванки» крепится разноцветный бисер, нити, перья и другие элементы этно-декора.
При этом канадский дизайнер – противница готовых решений. Марина Демпстер никогда не копирует изделия мастеров Уичоли. Этнические мотивы она сочетает с тенденциями современной моды.
По словам Марины, обувь – наиболее важный предмет гардероба, передающий своему владельцу информацию о земле, по которой он ходит. Качество поступающего извне «сигнала» зависит от фасона, цвета, материала туфель. Потому дизайнер убеждена, что максимально раскрыть истинное «я» владельца способна лишь «первобытная» обувь. То есть сделанная с применением «частичек природы»: перьев, шипов, иголок…
Каждой из девяти моделей «первобытной» коллекции дизайнер дает поэтическое наименование-характеристику. Туфли «Восприимчивые» (Receptive) декорированы серебряными бусами, крашеной шерстью и металлической нитью.
Туфли кокетливой расцветки, отделанные хрустальным и стеклянным бисером и барсучьим волосом, названы «Непостоянство» (Mutable).
Яркая модель, щедро оклеенная тонкими перьями, получила имя «Кипучие» (Ebullient).
Для футуристичной модели «Неуязвимые» (Immune) Марина Демпстер взяла нити, бисер, обработанный кроличий мех, перья фламинго и иглы дикобраза.
Туфли «Ненасытные» (Voracious) привлекают внимание не только заметным издалека красным узором. Автор позаботилась и о наглядном воплощении названия – пустила в ход старые протезы. Не всякая модница осмелится подойти к таким опасным хищникам.
Ещё более экстравагантно смотрятся «Рогатые» (Horny) туфли, отороченные густым мехом.
Для «Красивого рисунка» (A good print) потребовались стеклянные шарики, шёлковые нити и золочёные шипы.
Для оформления «Буйных» туфель (Exuberant) Марина подобрала антикварное кружево, шёлк, металлические нити, пятнистые перья и слоновую кость.
Не менее сложный дизайн у модели «Сенсационная» (Sensational): золото и серебро, оцинкованный бисер, расписанная вручную шерсть.