Ученик:
- В книге Харидаса Тхакура «Шри Харинама-чинтамани» говорится о введении Учителем ученика в нама-расу. Расскажите, пожалуйста, о том, как происходит внутренняя деятельность пробуждающегося и пробуждённого живого существа - то есть духовной души, самой личности, внутри этого тела? Каковы внешние признаки этого, и как может повлиять внешняя деятельность, то есть работа, домашние обязанности и другое на то, как будет развиваться этот процесс? Они могут повлиять или не могут?
И как происходит так, что духовный учитель забирает карму своего ученика во время инициации? Какие могут быть последствия этого?

Переводчик: - Можно только второй вопрос задать? (Переводит вопрос на английский.)

Шрипад Сагар Махарадж: - Как это происходит, что Духовный Учитель забирает всю карму своего ученика во время посвящения?

Ученик: - Это правда?

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Он долго говорил...

Переводчик: - Вопросов было два.

Шрипад Сагар Махарадж: - Он озвучил один из этих вопросов. А каков второй?

Переводчик: - Второй вопрос касается следующего... Преданный хочет услышать объяснения того, что описано в «Харинама-чинтамани» Харидасом Тхакуром. О том, как Духовный Учитель даёт ученику доступ в нама-расу. Как это происходит и каковы внешние и внутренние действия ученика, который получает нама-расу? И как на этот процесс может повлиять такая его внешняя деятельность, как работа, семейная жизнь, окружение и прочее?

Шрипад Сагар Махарадж: - Вопросов два. Первый: Духовный учитель дает посвящение. Нам говорят, что в этот момент он принимает всю карму своего ученика. Как он это делает?

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Где это написано?

(Смех в зале...)

Во время инициации душа предается Гуру. Гуру, сам Кришна в облике Гуру, принимает ученика. Тогда Кришна в облике Гуру автоматически принимает всё, что с учеником связано, и это становится благоприятным. Вы видели это, у всех вас есть некий опыт.

Рассмотрим пример с банком. Маленький банк вливается в большой банк, то есть маленький банк поглощается большим банком. Маленький банк разоряется и от имени более крупного банка обращается к своим клиентам. У маленького банка есть долг, у него есть дефицит, у него есть всё — и хорошее и плохое. Всё это вливается в крупный банк. Это мирской пример.

Когда искренний искатель принимает прибежище в Кришне, его счёт переходит на счёт Кришны. Тогда Кришна в форме Гуру берёт ответственность на Себя. Тогда плохое и хорошее - всё переходит на счет Кришны. Так Кришна в облике Гуру забирает карму ученика. Последствия этого мы можем увидеть в этой жизни или через несколько жизней. Это произойдёт по воле Кришны.

Господь знает, каким образом принять меня. Это в Его юрисдикции. Мои прежние действия — это прежняя карма. И это будет поглощено Кришной. Но что мне делать после того, как я предамся? Это моя нынешняя практика. И она должна быть совершенной. Потому что я имею дело не со своей собственностью, а с собственностью Кришны. Так всё придет в гармонию. Каков второй вопрос?

Шрипад Сагар Махарадж: - Вопрос был о нама-расе.

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж:- О!

Шрипад Сагар Махарадж: - В «Харинама-чинтамани» говорится, что после посвящения, полученного удачливым учеником у сад-гуру, первый благословляется нама-расой. Но как действия этого ученика в миру повлияют на его способность принимать нама-расу? Правильно я говорю?

Переводчик: - И каковы его внутренние и внешние действия?

Шрипад Сагар Махарадж: - Каковы внутренние и внешние действия того, кто получает нама-расу?

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Нама-раса как водка?))

Шрипад Сагар Махарадж: - Возможно, только немного более хорошего качества.

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Нама-раса — не водка. Это правда. Нама-раса означает трансцендентное. Это не нечто материальное или мирское. Это не яблочный или виноградный сок.

Шрипад Сагар Махарадж: - Трансцендентный сок. Трансцендентный нектар. Нама-раса — это трансцендентный нектар!

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Трансцендентный нектар... Какого рода этот нектар, вот о чём я спрашиваю. Не такой нектар как яблочный сок. Про водку я пошутил. Это не как яблочный или виноградный сок. Но что происходит на самом деле? Что происходит, когда Гуру даёт посвящение, даёт ученику семя кришна-премы?
Он получает мантру, посвящённую Кришне, — мантру, ведущую к Кришне. Мантрам: мы медитируем на могущество Кришны. Кришна могущественен, и благодаря этой Его силе я сам предаюсь Его лотосоподобным стопам. Когда я получаю эту мантру, я должен медитировать на неё.
От Гуру я получаю семя. Но после этого через медитацию ко мне приходит деятельность, а через практику это семя будет расти и проявит свою красоту, очарование, восторг - всё!
Придут любовь, очарование, красота, упоение, нежность и сладость.
И это будет расти благодаря моей деятельности. У меня есть лишь семя. Гуру Махарадж наставлял: премн̣о хи бӣджа прада. Мы получаем семя кришна-премы. Внутри этого семени пребывают 5 типов отношений с Господом. Это называется нама-расой. Но необходимо, чтобы это проявилось в сердце. И это проявится благодаря нашей практике.

Прабху, вы читали «Джайва-дхарму»? Вы не читали. В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур проясняет этот вопрос. Когда Вайшнав Дас принимал инициацию у Бабаджи Махараджа, Бабаджи Махарадж дал мантру Вайшнаву Дасу и сказал ему: «Питай эту мантру, и она проявится в твоём сердце». Когда она проявится в форме упоения, в этих упоительных отношениях ты будешь служить своему Господу.

Шрипад Сагар Махарадж: - Когда это проявится в определённой форме в вашем сердце, тогда вы будете служить Господу в определённых экстатических отношениях.

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Здесь раса означает любовные отношения с Господом, любовные отношения с полной привязанностью к Господу. Это называется нама-расой. Вы будете служить Кришне в пяти видах взаимоотношений и обретёте в своём сердце упоение и радость, и вам будет даваться всё больше и больше севы.

Ученик: - Поскольку душа никогда не была в духовном мире, то во время инициации она получает такое духовное имя, из которого начинает проявляться сварупа этого живого существа. Означает ли это, что Духовный Уучитель уже определяет, какие личные взаимоотношения будут у неё с Богом?

Шрипад Сагар Махарадж: - Перед инициацией считается, что у ученика нет отношений с Кришной. Когда он принимает посвящение, его Гурудев дает ему духовное имя: такой-то Дас или такая-то Деви Даси. Значит ли это, что учитель являет в этот момент отношения этого ученика с Кришной через это имя?

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: - Гуру способен видеть через зеркало своего сердца положение ученика и отношения, которые свяжут его с Кришной. Согласно этому он даёт определенное имя. Но обусловленная душа не знает, каково будет её положение в играх Кришны. Гуру же способен почувствовать это через свою медитацию.
В этот момент к нему приходит осознание, и он устанавливает связь ученика с этими отношениями. Позже это может перемениться, но в этот момент отношения с Кришной установлены.
Гуру может, видя настроение преданности ученика, позднее изменить это, когда ученик достигнет более высокого уровня. Облик Гуру также может измениться. Тот же Гуру может проявиться в другом образе. В то время, когда ученик будет на стадии мукта-баддха, это изменится. Мукта-баддха значит «стадия освобождения». Когда ученик достигнет стадии освобождения, прежние отношения с Гуру изменятся.



URL записи