Это цитата сообщения Капочка_Капа Оригинальное сообщение
Взято у Андрей13
Сегодня вашему внимания предлагаю посмотреть на обычный японский поезд. Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу
В отличии от нас, в Японии, да и во многих других странах, ночные поезда - это редкость. И именно этот поезд является одним из немногих ночных поездов в стране.
Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East.
Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается.
Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути.
Максимальная скорость поезда 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются.
Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.
В поезде три класса:
одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби.
Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском).
Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится.
Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.
Я ехал в одноместном делюксе.
В переводе на российские рубли поездка в нем стоит 8 тысяч рублей от конечной до конечной.
Мне она обошлась дешевле, в 5 тысяч благодаря проездному JR Rail Pass. В плацкарте-нобиноби с этой картой можно ехать бесплатно.
Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе.
Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор.
Места достаточно даже для человека с большим багажом.
Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.
На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.
Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями.
Всё это, разумеется, можно забрать с собой.
Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.
Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.
Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки.
Душевых кабинок четыре на состав.
Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей.
По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик).
Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно.
На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.
Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна.
Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.
Одноместный второй класс просто кровать с минимумом места для багажа.
А так выглядит двухместное купе.
На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику.
Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе по четырехзначному ключу, который задает пассажир.
Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар.
Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.
Туалеты имеются как в европейском,
Так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.
Справка я расскажу как в Японии и сравните с нашим бардаком и развалом: Пожизненный найм — одна из форм гарантированной занятости, применяемая в крупных компаниях и государственных. учреждениях Японии, а также в некоторых корпорациях США. Система оплаты труда построена на следующих принципах: • чем дольше сотрудник работает в организации, тем выше его заработная плата (она растет за счет роста квалификации и опыта со временем); • чем выше квалификация, тем выше заработная плата; • чем выше реальный трудовой вклад, тем выше заработная плата; • зависимость оклада (для служащих) от результатов деятельности предприятия в целом; • низкая дифференциация в оплате труда (в среднем 1:4-1:5); (поясню на нашем примере- премии за 9 месяцев ШН- 450р, монтер- 19р, Член правления ОАО РЖД 5,5 лимонов! По японски этот Член получил бы 2000р) • периодические (2-3 раза в год) выплачиваются премии (бонусы), размер которых зависит от квалификации работника и финансового состояния предприятия; • премии по итогам работы за год выплачиваются в зависимости от результатов работы предприятия и размера индивидуальной заработной платы; • единовременное пособие при выходе на пенсию имеет достаточно ощутимый размер (до 80 месячных окладов); • работники имеют возможность брать кредиты у предприятия; • реальная социальная помощь (медицинские страховки, страхование на случай смерти). Организация нанимает работников один раз в год, весной, когда молодежь оканчивает учебные заведения. Продвижение по службе производится из числа работников своей фирмы. Работник, имеющий общий стаж работы и компании в течение 5 и более лет, как правило, не принимается на работу в другую компанию. В системе пожизненного найма работник не может быть уволен, если он не совершил тяжкого уголовного преступления, и работает в компании до официального выхода на пенсию и возрасте 55 лет. Увольнение работника до выхода на пенсию — суровое наказание Системой пожизненного найма охвачено примерно 35% работников Японии. Система создает уверенность в завтрашнем дне, работник почти гарантирован от увольнения. Выходящему на пенсию работнику компания выплачивает большое единовременное пособие, которое обычно составляет сумму его заработка за пять-шесть лет. Пенсии или социального обеспечения не предусмотрено. Как правило, работники пенсионного возраста остаются работать в основной фирме на правах временных работников либо переходят в фирмы -сателлиты на ниже оплачиваемые должности. Каждая крупная фирма в Японии два раза в год выплачивает своим сотрудникам крупную сумму в виде вознаграждения, и поскольку все получают одинаковую долю своей зарплаты, сумма не зависит от деятельности лица, а только от деятельности фирмы. Такой метод компенсации частично переносит деловой риск с держателей акций на сотрудников фирмы, которые страдают в неблагоприятные годы и процветают в благоприятные. Вознаграждения вызывают у японских рабочих и служащих чувство неотъемлемой принадлежности к фирме и побуждают их поддерживать ее в силу своих возможностей. В японской компании не требуется регулярная оценка деятельности отдельного лица, таким образом компания может не делать больших расходов на сбор и обработку всей подобной информации.