Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции — парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.
За многолетнюю историю страны Триумфальная Арка Карузель является первым творением французских зодчих, который в точности повторяет арку императора Септимия Севера, в свое время построенную по его приказу, но не имеет творческого отличия.
Являясь точной копией римской арки, данный архитектурный памятник свидетельствует об ограниченных художественных способностях ее авторов, что подтверждается излишним нагромождением барельефов.
Однако, не смотря ни на что, именно Арка Карузель располагается в самом центре Парижа, она прочно соединилась с окружающим пейзажем и является своеобразной визитной карточкой французской столицы.
Еще в период правления Наполеона арка была украшена четверкой коней, которые были сняты с собора Святого Марка в прекрасной Венеции.
Хотя в данном случае можно констатировать факт исторической справедливости, поскольку скульптура коней была украдена самими венецианцами во время крестового похода на православный Константинополь.