Земля стоит, как известно на трех китах. Такое поучение дает Волот Волотович. Это олицетворение мудрости, завещанной Древними.
Три Волотовы кита оставили след в истории. Страницы ряда средневековых космогонических трактатов Запада содержат изображение их. Однако, эти «рыбы большие» не упоминаются в тексте. Средневековье было во многом склонно к воспроизведению форм античности, предпочитая копировать, впрочем, не существо, но стиль.
Античные же мудрецы помнили еще ведение, перенятое у Древних. Цивилизация Праистока ведала про Три Закона Пространства, которыми и «стоит» Земля.
Да и не только Земля, конечно же. Согласно учению Замкнутого Креста этими же законами стоит эйдос (говоря языком Платона) всякой планеты Космоса. Это нашло символическое отображение в трех китах, что сделалось в науке мишенью для зубоскальства.
Первое, о чем повествует Планетарный Миф Русской Северной Традиции, это Законы Пространства. Они естьтриединая Формула Творения, известная Древним.
Триглав Творения... Само появление на Земле царства Древних — Гипербореи, цивилизации Пратоистока, великого Полярного государства — невозможно понять, не познакомившись с этими Законами, хотя бы в самых общих чертах.
Для этого потребуется совершить экскурс в область эзотерической философии. Формулировка Закона Первого гласит:
Множащиеся альтернативы создают Пространство
Что под этим подразумевали Древние? Чтобы это осознать, зададимся вопросом: откуда вообще оно взялось, это Пространство? Что это такое? Мы же так привыкли к окружающей Протяженности, что и не задумываемся, почему в такую, а не в какую-либо иную форму отлил Бог Бытие. В чем есть начало Пространства, и «из чего оно сделано»?
Запоминающийся образ Пространства русских былин и сказок — это распутье. Т.е. Развилка дорог и вещий камень, на котором написано: направо пойдешь... налево пойдешь... Метафорой перепутья сопряжены воедино понятия Пространства и Выбора.
Едва ли это случайно. Учение Замкнутого Креста о Пространстве начинается так:
И на какое же огромное расстояние делается отнесен дух,
которых выбирает из двух одно, по отношению к духу,
который выбирает двух другое.
Эти слова содержат концепцию развертывания Пространства, как понимает ее Учение: Расстояние создается выбором. Воспользуемся этим, чтобы представить это положение сокровенной философии наглядно, используя Мифологемму.
По ветви Дерева скользит Змей, намереваясь соблазнить Еву. Еще мгновение — и вся Вселенная расщепляется!Теперь уже есть два мира. Есть Мир, где предприятие Искусителя потерпело фиаско, но есть Мир, где Змий восторжествовал....
Как далеки они один от другого, эти два Мира. Как небо и земля! Любопытно, когда мы хотим сказать, что неизбираем какой-то вариант действий, то часто прибегаем к словам: «я далекот этого». Описывая же выбор, который мы собираемся совершить, употребляем выражения: «яблизокк тому, чтобы... И то и другое представляют собой пространственную метафору. Выбирая, мы «выбираем между»...
Но «между» и есть Пространство!
Соотнесенность Выбора и Пространства делается понятной в свете утверждаемого «Изумрудной Скрижалью» Гермеса Трисмигиста: Снаружи то, что внутри. Учение гипербореев, известное на Земле еще за двести веков до этого знаменитого текста, утверждает то же самое: Внешнее суть зеркало Внутреннего, его проекция.
Пространство, например, в свете этой основополагающей идеи есть объективирование дистанции, которую Дух ощущает между противоположными выборами. (Использованный термин «объективирование» ввел в философию Н.Бердяев).
...Но соблазнением Евы, как известно, дело не кончилось. У Евы и Адама родились дети — Каин и Авель. И вот тот же Змей (но только теперь не видимый) подстрекает Каина совершить убийство И что же? В следующий миг Вселенная вновь раскалывается! Теперь мы видим уже три Мира — Мир, где Ева оказалась стойкой к искусу; есть мир, где Ева не устояла, но стойкость проявил Каин; однако же есть и Мир... Так можно продолжать бесконечно.
Число миров будет возрастать быстрее, чем лавинообразно. Короче говоря, Вселенная представляет собой Океан Возможностей, а значит становится понятным почему Волот Волотович учил именноо китах, где «Море-окиян» русских сказок суть исконная метафора самой Вселенной или мирового пространства. И Древние знали, что оно не есть абстрактное ньютоновское пространство, представляющее пустое вместилище. Пространство суть живая стихия, имеющая свои воронки, потоки, волны...
Итак, альтернативы стремительно умножаясь и постоянно вновь помножаясь на собственное умножение, создают Пространство. Если добросовестно вообразить интенсивность процесса, который развертывается «помножаясь на собственное помножение», то такой термин современных физиков, как Большой Взрыв не кажется удивительным.
Л.Виольева
Д.Логвинов «Планетарный миф»
Продолжение