НЕЗАВИСИМОСТЬ

                                                                          Моему Учителю                                                   

 

       Ты шёл кружными путями, извилистыми и скалистыми тропами, ты срывался в пропасти, зализывал раны и снова отчаянно, упрямо карабкался вверх. По каплям ты  впитывал  науку жизни, и каждый человек, всякое обстоятельство, всякая драма и всякая удача были твоими учителями. На каком-то изгибе Пути, на каком-то повороте ты вдруг почувствовал ведущую руку Бога, ниспославшую тебе проводника – великую чистую душу, разлитую до беспредельности Мира. И  тогда, озарённый его Светом, ты ощутил, что внутри тебя есть некая неистощимая сила, которая делает твой шаг упругим, а твою веру – неубиваемой. Дорога твоя перестала петлять, ты уже видел впереди маяк и ощущал за спиной крылья. Тебе казалось, что ты взмываешь ввысь, в неисповедимые космические бездны, а в самом деле ты совершал самое трудное восхождение (или нисхождение) – ты преодолевал преграду между тобой и Миром, ты проторил дорогу в священное пространство своего сердца, и оказалось, что это пространство – храм без стен и без крыши, оно – весь Мир.

       Нет, ты не понял и даже не осознал, ты ощутил, что всё – в твоём сердце. Нет ничего – ни малого, ни великого, что не было бы тобой. Наконец-то ты обретаешь независимость! Ты больше ничего не можешь утратить.Ты владеешь всем. Твоё всё испокон веков и вовеки вечные.

        Отчего же в этой точке или в этом открытом безграничном пространстве ты ощущаешь некое неравновесие, словно устроился на кончике иглы? То, что по твоей бывшей убеждённости, точно принадлежало тебе ( твой дом, твой сад, твои книги, твои мысли и чувства даже ), оказывается, не принадлежат тебе в том смысле, в каком подразумевалось прежде. Как и ты сам, всё принадлежит Божественному Миру, нет, не принадлежит, является частью Божественного Мира.

       Но в то же время ты остро ощущаешь зыбкость, неустойчивость обретённой свободы. На этой ступени, на этой высоте ты понимаешь вполне определённо, что, сделав шаг «не туда», легко можешь соскользнуть вниз, лишившись сладостного ощущения единства со всем сущим.

       И, главное, ты знаешь,   к у д а     не следует идти,  ч т о    не следует предпринимать, если жаждешь сохранить равновесие. Внутри тебя есть колокол, который звучит всегда, когда ты отклоняешься от курса. Этот колокол – Божественный Закон. Тебе не нужно его изучать. Он – в тебе. Ты и есть осуществление и воплощение этого закона.

       Разве тебе не известно, что не от тебя зависит, в какой стороне восходит Солнце, что ты не в состоянии создать не только пшеничное зерно, а даже одну живую клетку; и то, что ты уничтожаешь походя, воссоздать ты никогда не сумеешь? Или ты никогда не чувствовал, что если ты наносишь рану   д р у г о м у,   у тебя внутри создаётся пустота наподобие чёрной дыры, которая будет засасывать все твои радости и все благие намерения? Или для тебя новость, что не следует дурманить свой мозг алкоголем, наркотиками, взбадривать его кофеином или, напротив, затуманивать чревоугодием? А может быть, для тебя большой секрет, что, идя по берегу моря, по лесной тропе, по сотворённому  трудами многих поколений городу, не следует бросать под ноги всякий мусор или орать во всю глотку?

       Тебе известно, что, делая всё это, ты как будто идёшь по живым цветам, беспощадно топча их нежные прекрасные головы, или шагаешь по площади, заполненной птенцами, раздавливая их тела и видя, как брызжет из них живая горячая кровь. И если ты всё-таки продолжаешь идти, ломая, перебарывая себя, заглушая звучание колокола в своём сердце и лишь прислушиваясь к тональности  всезнающего Ума, подсказывающего тебе,  что ты строишь свой рай, а поэтому всё оправдано и нечего стесняться, ты вряд ли когда-нибудь окажешься в этой точке равновесия.

       Но если уж ты дошёл до этой вершины, вероятно, первой из тех, что приходится преодолевать человеку по пути к Себе, ты знаешь точно: ты    н е    м о ж е шь     делать  того,  что противоречит Божественному закону. Но здесь ты  и    н е     х о ч е ш ь     этого делать! Здесь биение твоего сердца сливается со звуком колокола.

 

       Подлинная независимость и подлинная свобода – это осознанная зависимость от  БОЖЕСТВЕННОГО   ЗАКОНА.


URL записи