Лёгким облачком по сердцу Пронеслось воспоминанье. О моём далёком детстве, О моей счастливой маме. О простых её заботах, Об оладьях в воскресенье. Уплетая их в охотку, Замирал от наслажденья.
Вспоминаю эти руки, Что не ведали покоя. И совсем не знали скуки: То - одно, а то- другое. Чтоб зимой не мёрзли дети В тех руках мелькали спицы. А к кому ещё на свете Нам хотелось возвратиться..
У сестры - свои печали. У меня - мои проблемки Но одно мы точно знали- Кто подует на коленки. Я сейчас хожу по грани Меж сегодняшним и детством- Пронеслось воспоминанье Легким облачком по сердцу.
Отчего ж незваным гостем Устремляюсь я упрямо В те года, где всё непросто - Там.. была.. счастливой.. мама
И. Рыжий...
И. А. Бунин - «Матери»
Я помню спальню и лампадку, Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь... Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки... Не ты ли ангелом была?
Наталья Кошкина -Мамочке...
Я поправлю твои волосы, Поцелую много раз, В мире нет роднее голоса, В мире нет теплее глаз...
В мире нет молитв сильнее, Что ты шлёшь за мною вслед, В мире нет тебя добрее И роднее тоже нет...
Я поправлю твои волосы, Поцелую много раз, Нет роднее мамы голоса, Нет теплее мамы глаз...
Андрей Дементьев
Постарела мать за тридцать лет, А вестей от сына нет и нет. Но она все продолжает ждать, Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она? Много лет, как кончилась война. Много лет, как все пришли назад, Кроме мертвых, что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков безусых, не пришло.
…Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне. Все пришли в кино - и стар, и мал. Кто познал войну и кто не знал, Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать. Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, И пронесся материнский крик: - Алексей! Алешенька! Сынок! - Словно сын ее услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой, Встала мать прикрыть его собой. Все боялась - вдруг он упадет, Но сквозь годы мчался сын вперед. - Алексей! - кричали земляки. - Алексей! - просили. - Добеги!
Кадр сменился. Сын остался жить, Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку сын бежит. Жив-здоров, не ранен, не убит. - Алексей! Алешенька! Сынок! - Словно сын ее услышать мог.
Дома все ей чудилось кино… Все ждала, вот-вот сейчас в окно Посреди тревожной тишины Постучится сын ее с войны.
У мамы руки, словно крылья птицы, что вынесли все тяготы судьбы. Она их прячет под передник и стыдится набухших вен, морщин и худобы.
Неугомонные, усталые до дрожи, привычные к ухватам и печам, в пигментных пятнах, с побледневшей кожей, и с болью в каждой жилке по ночам.
Они бывали в копоти и пыли, хлестали их и ветры, и дожди. Те руки защищали и хранили, и прижимали в горестях к груди.
В них радость встреч и давние печали, тепло от солнца, щедрость от земли. Они себе ничто не забирали, они всю жизнь давали что могли.
И я спешу прижаться к ним с поклоном, за все дела их, подвигам сродни... И вижу руки мамы на иконах - у Богородицы такие же они!
МАМЕ
Я прошу тебя, не уходи! Слышишь? Я тебя не отпускаю! Ты сама звала меня бродить Вместе по есенинскому краю… Помнишь? Ты мечтала, как вдвоём Мы отправимся на тихую прогулку, И вернёмся в старенький наш дом По родным тенистым переулкам…
Я прошу тебя, вернись! Вернись!!! Я хочу сидеть с тобой на кухне. Я хочу делить с тобою жизнь! Даже если счастье недоступно... Я хочу скорей тебя обнять, - Даже если я не заслужила! Тихо по секрету прошептать То, что никогда не говорила…
Я прошу тебя, не уходи! Слышишь? Я тебя не отпускаю! Столько ещё счастья впереди: Я тебе, родная, обещаю! Ты сама меня учила понимать Надсона и не бояться вьюги, Ты сама меня учила вышивать Гладью своё счастье по дерюге…
Ты сама меня учила верить в жизнь И творить её своей рукою… И надеться. И верить. И любить, Зажигая солнце над собою! Ты - моя единственная. Та, С кем наговориться невозможно, Чья мне с детства неземная красота Воспитала вкус неосторожно...
Я живу в тебе, а ты во мне, Нам нельзя с тобой разъедниться! Я - твой нежный лучик на стене, Ты - моя июльская зарница! Я прошу тебя, вернись ко мне! Вопреки судьбе и зимней стуже, В нашем домике на пятом этаже, Дочь твоя тебе готовит ужин..