Чистые Эмоции / БЕЛВАСПАТА(Продолжение)

 

 

7. Усвоение и общение

 

В мире усваивается слишком мало подлинных знаний (доступного света) по следующим причинам:
* По-настоящему слушать чьи-то слова можно только в отсутствии внутреннего диалога. Слушатель должен сохранять в уме тишину и вставать на точку зрения другого человека с помощью чувственного общения через сердце.
* В предыдущем цикле господствовало левое полушарие мозга, но невербальное общение посредством правого полушария мозга даёт в девять раз больше информации, чем через левое полушарие. Тонкая информация из окружающего нас космоса не проходила сквозь броню мыслей.
* Находить тишину всё труднее и труднее. Грохочут самолёты, трубят клаксонами автомобили, гудят бытовые приборы; и словно этого ещё мало, работают телевизоры независимо от того, смотрят их или нет. Из-за сотовых телефонов ни у кого больше нет возможности посидеть в тишине. Но именно в тишине мы познаём себя, слушая свои мысли и желания.
* В большинстве культур, где телевидение заменило людям общение, люди стали реже разговаривать и контактировать с разными возрастными группами.
* Мы слишком редко любуемся чудесами природы, чаще предпочитаем отдыхать активно. Все существа в природной среде говорят с нами на своих личных частотах. Мы сможем усвоить их особую песню жизни, если будем безмолвно сидеть и ощущать её в своих клетках.

Усваивая послания других существ, мы обогащаем себя. Благодаря их многообразию в нашей жизни добавляются новые грани, наш кругозор расширяется. Когда мы чувствуем, что нас в самом деле услышали, желание общаться (противоположная сторона усвоения) также усиливается.

8. Страсть и радость

Если общественные установки в нашей жизни чётко внушили нам, что полноценно участвовать в игре жизни опасно, мы можем попятиться назад, в безопасную сферу известных вещей, испугавшись стать жертвой, если нас заметят. Возможно, мы боимся того, что страсть так ярко распалит наш свет, что какие-то люди постараются оттеснить нас, чтобы не было так заметно, что они еле светятся. Если мы отказываем себе в желании страстного самовыражения достаточно долго, то в конечном итоге становимся чуждыми страсти; мы не умеем найти её, а если и находим, то не можем узнать её. Латеральный гипоталамус сообщает нам, когда мы наелись. Вентромедиальный гипоталамус сообщает нам, когда мы хотим есть. Точно так же, если мы будем игнорировать подсказки этих участков мозга, то закончим либо ожирением, либо истощением. В таком случае нам следует ненасильственно приучить себя прислушиваться к подсказкам мозга.

Когда нас охватывает страсть, мы волнуемся и горячимся; лица у нас пылают, а наше воображение распаляется вопросами: «А что, если?» или «А что там, за следующим горизонтом?». Страсть воодушевляет нас на поступок и уверяет нас в том, что мы можем рисковать и строить.

Мы находим свою страсть, следуя за страстными желаниями, родившимися в нашем сердце в минуты радости. Это позабытая песня, которую певец находит в тёмных закоулках своего ума; утраченный ритм, который вечно ищет танцор; тайны космоса, ждущие открытий учёных или метафизиков. Таково желание, вдохновенное невинностью в наших детских глазах, построить жизнь чудес и красоты для нашей семьи.

Если страсть стала для нас чужой, тогда нам, возможно, придётся вновь познакомиться с ней, с одной её гранью за раз. Выражаемая страсть состоит из рисковых деяний. Это предвестник достижения и строительство чего-то нового. Страсть приносит новые переживания, раздвигает границы нашей жизни и углубляет её.

Для того чтобы снова научиться слышать голос страсти, мы находим сильное желание своего сердца и следуем за ним, куда бы оно ни повело нас. Мы направляем все свои силы, чтобы освободиться из тюремной камеры шаблонов и ожиданий, ограничений, общественных установок и самим себе навязанных верований, мешающих нам подняться над посредственностью. Несколько минут в день мы осмеливаемся помечтать о том, отчего запоёт наше сердце. Каждое утро мы, проснувшись, решаем провести предстоящий день так, словно он последний в нашей жизни. Мы смотрим на свою жизнь словно в первый раз, незамутнённым взором, чтобы выявить в ней безрадостные, «мазохистские» уголки. Внимательно просчитав последствия наших поступков для других людей, мы мужественно предпринимаем первые шаги, чтобы страсть вновь засияла в этих областях жизни.

Решение можно принять за минуту, но если мы хотим, чтобы оно изменило всю жизнь, его должен держать мощный фундамент. Для этого необходимо планирование, а также некоторый анализ. Какова наша цель? Какие средства нам понадобятся? Есть ли какое-то несоответствие между тем, что нам нужно, и тем, что у нас уже есть? Как нам восполнить его? Часто бизнес прогорает, отнимая у нас многочисленные мечты, потому что мы плохо продумали, сколько времени и денег понадобится для его процветания.
Когда цель определена, создайте на её основе планы и задачи. Многие люди завидуют чужим достижениям, но сами они не готовы трудиться. Иногда для осуществления мечты нужно выложиться на все сто. Именно наша страсть поддерживает в нас огонь энтузиазма и открывает в нас второе дыхание, чтобы мы взлетели выше, чем могли когда-либо вообразить.

Благодаря страсти мы исследуем множество вариантов нашего потенциального самовыражения, а благодаря радости сосредоточиваемся на простоте этого самого мига. Радость — это образ мыслей, определённое сосредоточение на том, что пребывает здесь и сейчас; она озаряет золотым светом наш предыдущий опыт. Радость превращает всё земное в поэзию и помогает нам полностью проживать каждый миг.

Мильтон сказал: «Ум сам по себе может мысленно превращать ад в рай, а рай — в ад». Когда Ференца Листа уговаривали писать мемуары, он лишь отвечал: «Достаточно просто прожить такую жизнь». Он черпал так много радости в своём опыте, что не испытывал необходимости в чужом одобрении.

Радость можно узнать по глубокому чувству удовлетворения, которое она приносит; человек чувствует, что у него душа встала на место. Радость погружает нас в нашу тихую обитель, где восполняет силы душа и оживляется ум. Когда мы очарованы радостью, она помогает нам снова ощутить в себе лёгкость и молодость, соединиться с землёй и освободиться от своих забот.

Работе со страстью необходимо регулярно и педантично отводить часть своего времени, а радостная жизнь требует от нас сосредоточения на всей полноте картины мира в этот миг. Несмотря на то, что сегодня мы не можем выкроить даже минуту на вещи, доставляющие нам удовольствие, мы можем найти время для того, чтобы насладиться делами, которыми занимаемся.
Нарезая овощи, которые собрались потушить, мы можем созерцать цвет моркови, изучать своеобразную форму каждого овоща, улавливать их свежий запах, срезая кожицу.

Даже рутинный труд может стать своего рода мантрой; работа у конвейера превращается в молитву, когда мы посылаем благословения и ангельскую помощь в дома, куда в конечном итоге попадут наши изделия. Когда мы идём в толпе по улице, то можем ощущать печаль людей, но при этом способны превращать её в радость, рисуя в воображении, как наше благословение изливается в их жизнь. Чужие неудачи можно использовать для того, чтобы воздавать хвалу и благодарность за благоволение к нам самим.

Часы досуга мы решаем наполнять радостью и ищем то, что вдохновит нас завершить работу. Когда радость течёт внутрь на поверхности, вдохновлённая ею страсть струится вовне под поверхностью. Чем сильнее наша радость, тем на более великие деяния она нас вдохновит.

9. Веселье и достижение

Наверно, все мы слышали о том, что кто-то трудится до седьмого пота и веселится от души. А всё потому, что эти два явления взаимосвязаны. Веселье без достижения делает жизнь мелкой, неудовлетворительной. Достижение без веселья, оживляющего путешествие, делает нашу жизнь столь же блёклой. Такое несоответствие может породить слепое честолюбие, и тогда человек просто не видит, какие достижения по-настоящему обогащают его жизнь.

Веселье помогает энергии течь и не позволяет нам слишком серьёзно относиться к себе. Оно снимает напряжение, которое мы переживаем, когда боремся за достижения.(Продолжените)

10. Удовлетворённость и просветление

Удовлетворённый человек знает, что он проживает совершенные мгновения; в камине потрескивает огонь, на коленях у него сонно моргает завёрнутый в одеяло малыш, а тем временем за окном вечереет, и зимний дождь стучит по оконному стеклу.

Как раз в такие минуты мы желаем, чтобы все люди на земле разделили с нами это ощущение полного удовлетворения. Нам хочется облегчить жизнь какого-нибудь убежавшего из дома подростка, которому одиноко на автобусной остановке. И мы хотим, чтобы в голодающей семье в трущобах все были сыты, ведь так они смогут ощутить покой, приносимый довольством.

Такое удовлетворение может принять вид мощного внутреннего течения жизни, а не появляться изредка и мимолётно. Постоянное присутствие удовлетворения — плод серьёзной жизни, исполненной глубокого смысла, результат обретённых озарений и усмирённых внутренних бурь. Стремясь улучшать и просветлять жизнь другого человека, мы искренне желаем, чтобы и у него отчаяние превратилось в удовлетворение силой озарения.

11. Облечение силой и юмор

Облечение силой — это желание служить. Смысл этого определения, возможно, не сразу дойдёт до вас. Связь между служением и облечением силой может показаться не вполне ясной. Дело в том, что человеку не всегда до конца понятно, что такое служение.
Зачастую то, что люди называют служением, на деле является ни чем иным, как обычным раздуванием собственного эго, когда мы, например, тешим своё самолюбие, подавая нуждающемуся милостыню, но тем самым не то что не устраняем, но даже не думаем об истинной причине того, почему человек «дошёл до такой жизни». Нет, истинное служение выражается в том, что мы пробуждаем в человеке веру в собственные силы, благодаря которой он сумеет найти выход из того незавидного положения, в котором он временно оказался. Таким образом, человек понимает, что ему нужно как-то преодолеть свои трудности, обрести новые силы или способности, а не впадать в отчаяние.

Желание быть услужливым никогда не закончится, если оно основано на потребности. Так мы можем в конце концов погрязнуть в нужде и отчаянии. Уравновешивающим фактором здесь служит юмор.

Человек, обладающий чувством юмора, всегда имеет возможность посмеяться над жизнью, над собой или над кем-то, кто заблуждается, вместо того, чтобы обвинять и осуждать. Такой человек не может относиться к чему бы то ни было чересчур серьёзно, поскольку он воспринимает жизнь как спектакль, в котором каждому отведена своя роль. Помощь состоит в том, чтобы подать милостыню нищему, но не потому, что мы считаем его таковым, а потому, что у него сейчас такая роль. И спектакль должен продолжаться, потому что он очень ценен.

12. Развитие и удовлетворение

Мы впервые понимаем, что есть истинное развитие, потому что теперь мы растём иначе. Были времена, когда мы росли, болезненно погружаясь в сферу непознанного, боролись с иллюзией и в конечном итоге, благодаря нашему опыту, непознанное становилось познанным. Когда мы оказывались в сфере непознанного, нас охватывал страх, отчего мы часто занимали оборонительную позицию. Когда иллюзия отказывалась отдать свои озарения, их пытался вырвать гнев.

Эмоции, связанные с развитием, не всегда были приятными, и даже само слово «развитие» в этой связи приобрело негативную коннотацию. Теперь развитие представляет собой расширение, вызванное удовлетворением. В присутствии людей, с которыми мы энергетически несовместимы, мы чувствуем, что сжимаемся. Новое творение приносит родственных духов в форме семьи и друзей. В глубоком удовлетворении от их общества мы можем ощутить расширение своих душ.

Прежде развитие происходило в результате противостояния, а теперь оно происходит благодаря поддержке. Как мы узнаем, что нашли истину? Глубокое удовлетворение нашего сердца укажет нам, что мы только что прожили свою высшую истину.

Елена Барымова (Москва, Россия)Гранд-Мастер БЕЛВАСПАТА..
Целительство ( стаж 17 лет). Консультирование и психологическая помощь.
Сеансы ХАКУЛИТ, изготовление личного знака силы.
Сеансы БЕЛВАСПАТА, КААНИШ БЕЛВАСПАТА, АРАВЕСПИ-СТРА УНАТ БЕЛВАСПАТА – индивидуально, в группах, дистанционно.

Занятия по подготовке к Посвящению в БЕЛВАСПАТА и Посвящения
Занятия Дэви Сатва Йогой (Ираш Сатва Йога, Шрихат Сатва Йога, Сарадеси Сатва Йога).



URL записи