Сара Бернар выходила на сцену в его украшениях, парфюмер Франсуа Коти наливал первый в мире шипровый аромат во флакон его работы, «Нормандия» и «Восточный экспресс» отправлялись к далеким параллелям, украшенные его стеклянными панно. Рене Лалик стал легендой своей эпохи - в какие-то двадцать четыре года. Именно тогда, в 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений - и только что познакомился с первым». В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи».
Рене Лалик - революционер ювелирного искусства во всех смыслах этого слова. Отодвинув в сторону золото и бриллианты, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем. И - самое интересное - публике такие украшения безумно нравились! Образы и фигурки выходили из самого густого тумана ар нуво: стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, тонкий силуэт женщины, повернутой в пол-оборота: в ней можно было узнать черты лаликовской музы Огюстины-Алисы Ледру, отец и брат которой кстати, ассистировали Родену.
В тридцать семь лет Рене Лалик - кавалер ордена Почетного легиона. Сделанные им украшения покупают музеи, императрицы и коллекционеры - оптом, прямо на выставках. Эмиль Галле, коллега и вечный соперник, разражается газетной статьей, в которой называет Лалика «основателем современного ювелирного искусства» (именно с Галле Лалик разделит Гран-при на Всемирной выставке 1900 года).
Казалось бы, можно спокойно почивать на лаврах. Но с приходом XX века Лалик круто меняет маршрут: теперь ему интересно только стекло, из которого он ухитряется делать тягучие скульптуры, причудливую посуду, флаконы для духов и маскоты для автомобилей, лампы, вазы и даже мебель. Его сын Марк после смерти отца несколько облагородит эту страсть, переориентировав семейное производство на хрусталь. Запасники Эрмитажа хранят немало работ Рене Лалика: их в свое время покупала вся русская аристократия во главе с императрицей Александрой Федоровной