Случается так, что в одном саду могут посилиться птицы и радовать своим пением окружающих. В таком саду цветут розы, наливаются плоды на деревьях, и аромат жизни наполняет весь воздух. Но есть сады другого рода, они прекрасны, из далека, но если оказаться ближе, понимаешь, что всё в этом саду искусственное, не настоящее. И лишь вороны и стервятники собираются в этом саду. Вы уже ни за что не найдёте в таком саду отдыха в тенистой аллеи из ветвистых деревьев, здесь вам не предложат утолить жажду.

И не приведи случай оказаться вам в таком месте. Вы рискуете запутаться ещё больше. Но редко кто смотрит на живые маргаритки, когда вокруг тюльпаны и розы пусть даже они из стекла или пластика. Иногда даже сбитая с толку, пчела пытается собрать с таких цветов медовый нектар. Если бы маргариткам вздумалось посетить такой сад, их бы всего-навсего просто все стыдились и обходили стороной. Потому что посетители этого сада хоть внешне ещё и кажутся живыми, внутри они давным-давно уже умерли. Это очень похоже на могилы на кладбище, там они сверху ухожены и побелены, а внизу они черные грязные и вонючие. Снаружи они чисты и выкрашены, но внутри они по-прежнему сырые и грязные, там всё та же гниль. И даже если стервятники, пролетающие мимо, останутся на время в таком саду, и будут нашёптывать цветам из стекла соловьиную песню, ничто не заставит маргаритку остаться. Но даже если вы попадете в другой сад, где всё иначе, фактически для вас ничего не измениться. Вы захотите стряхнуть с цветов пыльцу, испить сладкий и томный нектар. А нектар настолько сладок и томен, он как наркотик. И вы ни за что больше не захотите улетать из этого прекрасного места. И теперь бедная птица обречена на страдания, а цветок не в силах больше не цвести, не благоухать. Эта странная привязанность убьёт их обоих. И будет у розы трепаться подол на ветру, и закончится нектар, останутся лишь шипы да колючки. А глупая птица будет бить в кровь свою грудь об эти наросты. И если хватит сил можно дожить до заката солнца, а с восходом начать биться снова. Можно ещё полететь вслед за уходящим за горизонт светилом. Тогда вы всю свою жизнь будите за ним ходить, не упуская его из виду. А если быть немного хитрей, то не обязательно бить ноги и ломать крылья, достаточно просто подождать, когда солнце взойдет снова. Если оно село на западе не надо бежать сломя голову за ним, просто тихо ждите, когда оно взойдет снова на востоке. Но это выглядит ещё глупее, чем ходить вслед за ним по кругу. По крайней мере, когда солнце не упускаешь из виду, становишься уверенным в том, что оно всё ещё есть. А ждать сидя под деревом, не известно ещё, взойдёт оно или нет. Что с того, что миллионы лет так было, это не означает, что в один прекрасный момент этого не будет. Что с того, что весной зеленеют деревья, это всё не вечно, придет осень, и они станут жёлтыми. Сегодня вы говорите с деревьями в лесу, а завтра эти деревья будут поднимать камни и разговаривать с вами. И даже булыжник с вашей могильной плиты в один из дней встанет и пойдёт за Луной. И пока он будет идти, от Луны останется половина, всего-навсего серпочёк. И хотя он шёл за ней, не упуская Луну из виду, она стала другой. И не за что не поймёшь где и что было упущено. Выходит даже собственным глазам нельзя доверять. Доверие осталось лишь потому, что никто не идет за Луной, все ждут, когда она выйдет снова. А за то время когда её не видно может что-то произойти. И этой иллюзией можно себя утешить. Утешить себя тем, что за горизонтом Луна сменила свое старое платье на новое. А что остаётся этому камню, только взять книгу и почитать роман или рассказ. Именно этим и занимаются могильные камни, они сидят под раскаленным солнцем и читают. Можно встать у него за спиной и читать вместе с этим булыжником красивую и коварную, и в тоже время печальную историю о розе. О том, как в одном удивительном месте жили не менее удивительные и прекрасные цветы: розы, тюльпаны, астры и дельфиниумы. Розе уже было шестнадцать лет, и она собиралась замуж. Всё бы ничего, да больно уж разборчивой оказалась невеста. С многих мест приходили претенденты в женихи, но кто-то был ни столь красив и грациозен, а другие не имели столь восхитительного аромата. Но главной проблемой было то, что роза никак не могла найти что-то общее, что могло бы их с женихом объединить. Все претенденты были не похожи на розу, и это её раздражало. И вот в один из прекрасных летних вечеров, перед взором обитателей сада, в котором жила роза, предстал старый пион. Для пиона он выглядел весьма необычно. Всё его тело было усыпано колючками. От удивления роза воскликнула: "Наконец-то хоть, что-то общее у нас с этим пионом. У нас обоих есть шипы. Вот если бы ещё его одежда тоже была такой же, как у меня, тогда я вышла бы за него замуж". Это заявление было абсурдно, но не для старого пиона. Через несколько дней он снова появился и все ахнули от изумления. У пиона были листья точно такие же, как и у розы. "Может, и расцветёшь тогда тоже как я". – Воскликнула роза. Искушение было столь велико, что пион отправился снова изменять свой внешний облик. Он уже с трудом передвигался. Тело терзали ненавистные колючки, на руках и ногах путались и мешались наклеенные листья. Теперь пиону предстояло стать розой. Всю ночь он завивал, закручивал и наклеивал свои волосы. К утру, он стал похож на кладбищенский венок, усыпанный розами. Даже опытный глаз не распознал бы в нем пиона. Еле волоча ноги, он снова отправился к розе. "Прекрасно это просто восхитительно". – Воскликнула роза. – "Теперь мы с тобой одно целое. Мы с тобой похожи, мы одинаковые, в нас столько общего". И роза сделала последний штрих, брызнув на пион своими восхитительно пахнущими духами. Неимоверный аромат распространился по всему саду, они благоухали одинаково. Но было и другое, колючки настолько вросли в тело пиона, что уже не представлялось возможным их вытащить, тоже случилось с цветами и листьями. Пион выглядел глупо, хотя он и был розой. Но это не принесло ему счастья и удовлетворения. Что делать вместе двум розовым кустам? Как выяснилось совсем нечего! Так и завяли два розовых куста от тоски и скуки, глядя друг на друга.

URL записи