Орудия трансформации
Все люди на этой планете — охотники. И каждый рано или поздно оказывается добычей. Вы обладаете определенным запасом энергии. Чтобы выжить и вырасти, необходимо накапливать все больше энергии. А потому, где бы она ни была, кому бы ни принадлежала, вы в ней нуждаетесь и инстинктивно стремитесь ее заполучить.
Охотник — это сталкер. Это слово, как оно используется в толтекской традиции, происходит от образа ягуара. Ягуар — это сухопутный зверь, вечно настороженный, всегда начеку. Медленно подкрадываясь, он хватает свою жертву. Ягуар близорук. Он живет настоящим.
Понятие сталкера включает и образ орла. Паря высоко в воздухе, орел охватывает взором всю землю. Мелких деталей он не видит, но способен безошибочно нацелиться на добычу. Орел — сновидец. Орлу с его панорамным обзором легче стать Мастером Осознания, то есть охотником за эмоциями. Точка зрения орла позволяет нам быстро осознать свои эмоции, но с такого расстояния их труднее поймать.
Сталкер может уподобиться пауку, плетущему красивую паутину в ожидании добычи. Люди нередко заимствуют охотничьи приемы у паука, затягивая жертву в паутину обстоятельств, созданных ими по наитию или умыслу. А жертву всегда влечет то, чего она страстно желает, — будь то власть, положение в обществе или деньги.
Воин — это сталкер. Становясь сталкером, вы становитесь охотником, иными словами, воин — это охотник за энергией. Вы выслеживаете, словно дичь, каждую свою эмоцию и каждое слово, срывающееся с уст. Ступив на путь сталкера, вы научитесь жить абсолютно свободно.
Сталкинг — это погоня за информацией. В этой погоне каждый поступок, мысль и произнесенное слово приобретает свое значение. К примеру, мы принимаем участие в разговоре, где перемываются косточки всем подряд. Чтобы защитить себя от этого яда, нам придется очистить нанесенную сплетнями рану дыхательными упражнениями.
Воин — это охотник за энергией, необходимой для того, чтобы достигнуть уровня сознания, выходящего за пределы материальности. Энергия есть живое существо. Это живое существо и есть сновидение планеты. Большинство людей работают на это живое сновидение, вкладывая всю имеющуюся у них энергию в то, чтобы сновидение продолжало расти. Мы захватываем наших ближних в силки сновидения и расставляем те же силки для своих потомков, уча их судить ближних, мириться с ролью жертвы и порождать полные яда эмоции.
В сновидении планеты слово служит нам самым мощным орудием распространения яда. Слово способно спасти или убить. Его влияние распространяется, подобно кругам на воде. Словом, как иглой, другие люди вгоняют в нас яд. Поддавшись обиде или злости, мы можем сказать слово, обладающее особой силой. А это уже черная магия.
Все мы маги, скованные силой слова, и останемся ими, пока не научимся следить за собой.
Высочайшее достижение сталкера — в полной безупречности. А безупречным вы становитесь, осознав, что каждый ваш поступок есть акт подвластной вам энергии. Добиваясь безупречности, вы почти вырываетесь из сновидения, однако еще предстоит обуздать свои эмоции. Чтобы стать безупречным, вам надо самому перестать распространять ядовитые эмоции и не впитывать их извне.
От осознания к сталкингу
Мастер Трансформации уже должен осознавать, что все мы суть существа многомерные. Это осознание является первейшим требованием для Толтекского Воина. Мастерство Осознания можно еще назвать Мастерством Разума. Однако это понятие включает две точки зрения — не только разума, но и тела.
Все на свете есть сновидение, и существует только оно. Чтобы найти объяснение самим себе и окружающему миру, мы любим все разделять на категории. Важнейшими из них являются сновидение и сновидец. Сновидящий видит сновидение, которое, однако, существует и само по себе, без сновидца, ибо в этот момент его поддерживает несметное множество других сновидящих.
Мы настраиваемся на одну частоту со сновидением планеты. Планета управляет сновидцем, а не наоборот. Мы суть то, чем мы себя считаем, но с изменениями в нашем сознании изменяется и наше место в сновидении. Мы постепенно осознаем и сам процесс видения сна и наше место в нем. И как только мы отдаем себе отчет в том, что видим сон, этот сон оказывается кошмаром.
Обретя Мастерством Трансформации, мы можем изменить все сновидение. Это должно произойти на личностном уровне. Только трансформируя самого себя, можно изменить в конечном счете все сновидение в целом.
Из истории мы видим, что люди всегда стремились к вечному счастью. Мы стремимся к вечному блаженству на небесах, в Нирване или на вершине Олимпа. Но в условиях сновидения, охватившего всю планету, прийти к счастью вряд ли возможно. Толтеки знали, как трудно стать счастливым. Они изучали пути и способы изменения сновидения и открыли два первых Мастерства. Первое — это осознание, второе — персональная трансформация,
Главными инструментами в достижении Мастерства Трансформации являются сталкинг и перепросмотр (или вспоминание). В моем представлении перепросмотр — это искусство сновидения, искусство орла. Призвав на помощь память, мы углубляемся в прошлое и возвращаем его из небытия. Таким образом, можно сказать, что перепросмотр касается прошлого, а сталкинг — настоящего. Искусство сталкинга есть искусство свободы воли, выбора и принятия на себя риска. Это искусство всегда жить в настоящем, подобно ягуару.
Контролировать сновидение, когда мы бодрствуем, можно путем того или иного выбора. Во Вселенной идет процесс действия и реакции. Сновидение реагирует на наш выбор, Искусство сталкинга заключается в умении контролировать свои реакции, Но начинаем мы со сталкинга своих поступков.
Здесь мы должны вернуться к теме приручения. Приручение научило нас видеть сны и адаптироваться к сновидению планеты. Оно запрограммировало наш разум целой системой убеждений. Оно нашло нам место в сновидении — в семье, обществе и в самих себе. Наше место — это то, чем мы себя представляем в тот или иной момент. Наше место — это то, что мы собой представляем в той или иной ситуации. На любом месте мы стремимся к господству, как и всякий другой человек. Все это ведет к хаосу и смятению.
Наше сновидение и наше место в этом сновидении есть результат того, чем мы себя представляем. Это представление управляется эмоциями, а не рассудком. Рассудок же терпит поражение, ибо наш опыт лишен логической связности.
Во всем, что мы испытываем, присутствует свой эмоциональный компонент. К примеру, мы эмоционально реагируем на красоту. У эмоционального тела есть лишь одно предназначение — чувствовать. Интеллект интерпретирует все, что мы чувствуем, и пытается обосновать наши эмоциональные реакции. Интеллект пытается подавить эмоциональное тело и прикрыть наши раны ложью, чтобы они не болели, Вот так мы развиваем свою систему отрицания.
Мы начинаем с отказа от своих детских переживаний, реагируя на то, что считаем несправедливостью. Взаимодействие между эмоциональным телом и интеллектом порождает нарастающий конфликт и неприятие самого себя. Большей частью для нас неприемлемы наши эмоции. Все мы, особенно в западном обществе, стыдимся своих эмоций и часто их отрицаем.
Наедине с собой мы свято верим в созданный нами собственный образ. Но этот образ не настоящий, Он лишь часть нашего сновидения. Он несет бремя чужой и своей вины, порожденной процессом приручения. Многие из нас так отчаянно ненавидят себя, что жизнь для них лишена всякой радости. Требуется немалая смелость для того, чтобы быть честным с самим собой и разоблачить ту ложь, в которую нас учили верить. Бередить раны всегда больно, но Мастер Трансформации всегда это делает при сталкинге.
Когда мы бодрствуем, искусство сталкинга заключается в постоянном обостренном внимании к нашим мыслям, поступкам и реакциям. Новичок начинает с сосредоточения сознания внутрь себя. Мы всегда начинаем с себя. Изучая себя, мы учимся понимать других людей, поступающих так же, как мы, на основе своей системы убеждений. Когда же мы спим, искусство сталкинга дает нам в руки контроль сновидения жизни, И мы можем стать мастерами сновидения.
Сталкер делает выбор, пользуясь свободой воли и не полагаясь на эмоции. Позволяя Судье и Жертве принимать решения за нас, мы отказываемся от ответственности и утрачиваем свободу воли. Сталкер осознанно отнимает у Судьи и Жертвы принадлежащее ему право выбора.
Жизнь — это всегда действие. Действие изменяет мир. Сталкер может сделать сон подлинной явью в материальной реальности. Спящему это не по силам. Сталкер способен изменить внешнее сновидение в пределах того места, которое он в нем занимает. Сновидец на это неспособен.
После внутреннего сталкинга и обретения мастерства новый мастер нагваль приступает к сталкингу внешнего сновидения планеты, иными словами, сновидения, общего для всего человечества.
Очистив разум, сталкер может приступить к излучению во внешнее сновидение. И по мере того как изменится сновидение от одного сталкера к другому, буквально на наших глазах не останется места для нищеты или пассивного примирения с деградацией. Действие порождает изобилие.
Духовный труд мастера по трансформации практически завершается, когда он приступает к творению во внешнем мире. Подобно врачу или инженеру, мы учимся, прежде чем применить на практике усвоенные знания. Если говорить об изучении толтекского мастерства, то, чтобы уйти от саморазрушения, необходимо трансформировать все свои душевные раны. Человек должен исцелить темную сторону своей натуры. Эмоциональное тело сплошь покрыто ранами и изголодалось по любви и справедливости. И когда раны будут залечены, трансформированный воин начнет излучать только любовь, Мастер Трансформации — это еще и Мастер Любви, его еще можно назвать Мастером Намерения. Все эти понятия синонимичны, Воин постигает, что истина есть любовь.
Постижение искусства сталкинга
В обучении искусству сталкинга Мигель применяет последовательный подход. Он неизменно повторяет следующие ключевые идеи:
Не следует забывать, что все мы находимся в аду, захваченные в тенета сновидения планеты.
Сталкинг помогает нам обрести осознание, изменить наше сновидение и вырваться из объятий сна. Стажер в нашей душе помогает нам прекратить кошмар и подобраться ближе к выходу из ада.
В нормальном состоянии мы пребываем в убеждении, будто пришли в этот мир, чтобы страдать всю жизнь. Мы видим кошмарный сон и формируем слабую память. Мы едва можем припомнить, что было вчера. Нам кажется, будто мы знаем себя до мозга костей, хотя дело обстоит с точностью до наоборот.
Всю вчерашнюю ночь я провел в сновидении о Силе, но совершенно его не помню, Знаю только, что сон был о Силе.
В моей памяти сохранилось кое-что о тех временах, когда я, восьмилетний мальчишка, учился во втором классе, но я совершенно не помню, что делал и говорил тогда. Нас ослепляют иллюзии, Мы живем в обманчивом окружении, порождающем амнезию. Во мне самом есть многое такое, чего я совсем не знаю. То же самое с каждым из вас.
Моим ученикам, ступившим на путь становления Мастерами Трансформации, я предлагаю такую последовательность концепций:
1. Мы рождаемся в этот мир с определенным запасом энергии, хранящимся в плодном яйце. Яйцо заключает в себе наше тело и всю окружающую его духовную энергию.
2. Физическое тело дано нам от рождения, но после появления на свет мы развиваем ментальное тело. И хотя новорожденное дитя не имеет разума, его душа мощно дает о себе знать.
3. Для того чтобы расти, мы берем энергию из внешнего мира. Мы должны подпитывать наши столь различные тела разными видами энергии. Физическому телу нужна пища, но это не единственный вид энергии, необходимый нам для роста, Мы подобны живому существу, которое должно вырасти в некий плод, Какое-нибудь другое существо использует этот плод себе в пищу. Наш плод — это наше сознание. Каждый вид энергии наделен своим сознанием, но человеческое сознание стоит особняком и резко отличается от сознания других существ и в этой, и в иных реальностях. Наше человеческое сознание — это знание.
4. Наш разум порождает энергию. Коллективный разум принуждает наш индивидуальный разум к порождению энергии. Страх приучает наш разум к сновидению.
5. Рассудок увязывает наше внутреннее сновидение с внешним. Разум наделяет нас своим собственным, особым сознанием, Это вовсе не одно и то же, что сознание тела, ума, души или сознание любой другой энергетической системы в человеке.
6. Сознание растет с ростом значения личности. Разум подкрепляет наше чувство собственной значимости, порождающее в нас ложный образ или представление о себе. Из этого ложного образа мы сотворяем плод сознания. Затем мы открываем для себя все значение разума, порождающего свое особое сознание.
7. Разум хранит огромный запас энергии, Нашими энергетическими запасами питается множество иных органических и неорганических систем, обитающих вблизи уровня человеческого сознания.
8. Энергией для своего сознания мы подпитываемся либо от других людей, либо от сновидения самой планеты. Сновидение планеты ссужает нас своей энергией. Позднее оно потребует погашения ссуды в форме конечного продукта — нашего сознания. Сновидение планеты инвестирует энергию в наше растущее сознание в расчете на получение плода. Это похоже на посев семян в расчете на урожай.
9. Для сновидения планеты и прочих окружающих ее энергетических систем человеческое сознание имеет огромную ценность. Этим объясняется, почему людей на свете такое множество.
10. Сновидение планеты расплачивается за деструктивность человеческого сознания. В определенный момент человеческое сознание выходит из-под контроля. И тогда контроль за воспроизведением рода человеческого пытаются захватить другие энергетические системы. Сейчас все мы видим, что человеческое сознание подобно раку, с которым, кроме самого человека, совладать некому. Мы уничтожаем природную среду нашей планеты. Человека необходимо остановить, однако изобилие плодов человеческого сознания столь велико, что тем самым порождается избыток энергии.
11. Снаружи мы видим огромное живое существо, то есть сновидение планеты, которое вынуждает людей работать на себя, Люди бьются в силках реальности, вырваться из которых очень непросто. Между человеком и сновидением планеты существует своеобразная форма симбиоза.
Сновидение планеты дает энергию для роста человека, но цена ее очень высока — отсутствие свободы. Люди на Планете Земля живут в рабстве.
12. Выхода нет и в смерти. Тело умирает, но душа продолжает жить и может попасть в тенета энергетической системы Земли. Когда умирает тело, сновидение планеты захватывает принадлежащую ему часть. Постепенно оно поглощает все принадлежащие ему эмоции. Прочие эмоции остаются с душой и входят в план ее реинкарнации.
13. С началом нового цикла весь процесс повторяется: заимствование энергии, рост сознания и затребование этого сознания сновидением планеты.
Человеческие души остаются в западне земной жизни после жизни до тех пор, пока не овладеют искусством сталкинга.
Любовь к себе и трансформация
Всегда и повсюду, прежде всего, стремитесь к счастью, Счастье может зародиться только в нас самих. Никто не может сделать нас счастливыми. Счастье — это выражение излучаемой нами любви, Мы счастливы не потому, что кто-то любит нас, а потому, что любим мы сами.
Цель толтекской подготовки в том, чтобы научить человека любить себя.
Здесь есть все, что можно любить, включая нас самих. Если не безоговорочна наша любовь к себе, то не безоговорочна она и к другим. Нанесенные раны вынуждают нас сначала отказывать в любви к себе, а затем и к другим. Поэтому первейшей нашей задачей должна быть любовь к себе. В достаточной мере любя себя, вы не испытываете нужды в любви другого человека. Вы можете сблизиться с человеком потому, что вам этого хочется, а не потому, что вам это необходимо. Человеком, терпящим нужду в чем-либо, легко манипулировать.
Если же вы счастливы сами, то для счастья вам никто не нужен. Мы делимся своей радостью, но не одиночеством. Любовь к себе делает нас достойными любви. Окружающие всегда тянутся к человеку, который сам с собой в ладу.
Мигель старается заставить людей осознать присутствие в их жизни блоков, возведенных системой их собственных убеждений. Нагвали нередко дурачат своих учеников, чтобы помочь им избавиться от этих блоков. Хождение по раскаленным углям — это трюк, помогающий обойти стороной систему убеждений. Он открывает ученику сталкинга новые возможности. Его цель — избавиться от закоснелости.
Место, которое мы занимаем в любой ситуации, — это способ справиться с теми или иными обстоятельствами. Наше место постоянно изменяется. Когда мы думаем о себе как бы со стороны, мы в любой момент свободно можем менять свое место, спонтанно и мягко реагируя на новые обстоятельства без всякого самоосуждения. Мы начинаем осознавать, что вечно лицедействуем. Каждый из нас носит свою маску и вообще может изменяться как ему угодно. Осознание этого способно привести к двуличию и склонности к софистике, но если человек перед этим успел промыть свои раны, тогда самоосознание становится мощным средством сохранения независимости от сновидения планеты.
В древние толтекские времена в Теотихуакане и Туле, равно как и в городах Майя, использовалось множество масок. Эти маски не только были одной из форм толтекского искусства, но и составной частью науки, имеющей собственное практическое предназначение. Маски висели на стенах, а ученик, встав перед одной из них, старался придать своему лицу ее выражение, пока сам не начинал испытывать выраженные маской эмоции. Поначалу ученик по-обезьяньи подражал только безглазым маскам. Затем, понемногу набираясь опыта, ученик переходил к подражанию маскам с глазами.
Практические занятия по этой дисциплине заключались в том, что учеников отправляли в город изучать выражения лиц обычных горожан.
Подлинное лицо человека проглядывает только во сне. Толтеки мастерски умели анализировать состояние человека, примерно так же, как другие народы умели читать ауру. Эта практика помогла добиться высочайшей точности в постижении человеческой природы. Настоящему мастеру было довольно одного взгляда, чтобы понять, какие чувства кроются за выражением лица человека. Копируя это выражение, мастер сам испытывал эмоции другого человека. Особую пользу приносила эта практика, когда надо было разоблачить лжеца.
Многие из живущих на земле инстинктивно надевают соответствующую маску ради достижения желаемого результата. Однако это знание шаманское, составная часть безмолвного знания, и по всем правилам передается только избранным ученикам, ибо наделяет человека силой, которой можно злоупотреблять.
В процессе сталкинга мы сталкиваемся лицом к лицу с теми местами, которые занимаем в бесчисленном разнообразии житейских ситуаций. Некоторые из этих мест изменить невозможно. Одной из таких позиций является наш пол. Если вы — женщина, то тут уже ничего не изменишь. Бывает, что в своем внутреннем сновидении мы не можем примириться с неизменностью подобных вещей, причиняя себе напрасные страдания. Но трансформировав свое личное сновидение, вы куда спокойнее станете относиться к тому, чего нельзя изменить.
Бывают и сложные обстоятельства, которые, однако, можно изменить. Скажем, вы — персиянка, проживающая в Иране или Ираке. Кое-что в этой ситуации можно изменить. Вы как были женщиной, так и останетесь, но можно изменить свое место в этой культуре. Если вы это сделаете, то и другие люди, заметившие ваш образ действий, могут изменить свое положение.
Не все модификации заканчиваются счастливо. К примеру, Гитлер пытался изменить внешнее сновидение, сделав его еще более чудовищным. С другой стороны, Махатма Ганди сначала очистил самого себя, и в результате его деятельность в мире была преисполнена любви и благожелательности.
Игрушечная страна
Игрушечная страна — это метафора, с помощью которой Мигель учит своих последователей беспристрастно оценивать себя такими, как они есть.
Иногда я рассказываю об Игрушке, которая живет в Игрушечной стране. Если весь мир представится вам Игрушечной страной, то ваше тело станет вашей любимой игрушкой. Вы любите свое тело. Без тела нет действия, Ваше тело создано для веселья и радости, а не для страданий и побед в жестоких поединках. С телом можно разговаривать и делиться сновидениями. Вы видите внешний мир. В Игрушечной стране вы испытываете благодарность к своему телу и относитесь к нему с огромным почтением. Всякий, кто захочет поиграть вашей игрушкой, должен относиться к ней с тем же уважением.
В Игрушечной стране все хотят быть счастливыми, Все населяющие эту страну игрушки заняты игрой — либо в одиночку, либо вместе с другими. Любой по желанию может бросить одну игру и взяться за другую. Каждая игрушка умеет что-то свое, поэтому результат игры зависит от каждого из нас.
В Игрушечной стране вы можете быть врачом, инженером, словом, кем хотите. В процессе игры вы вновь открываете для себя эмоции, знакомые с детства, когда все было возможно. Воображение помогает вам вернуть личную свободу.
В Игрушечной стране уровень морали куда выше, чем в том пекле, каким является окружающий мир. В Игрушечной стране можно в любой момент изменить свое положение, поэтому его защита утрачивает прежний смысл. Вступая в брак, обе игрушки могут стремиться к счастью, не посягая на свободу друг друга.
Концепция Игрушечной страны отлично помогает отрешиться от прочно завоеванных позиций. Она способствует примирению с собой и осознанию того, что вы есть то, что вы ЕСТЬ.
При сталкинге вы контролируете свое сновидение, делая его таким, какое вам хочется. Поскольку все вокруг есть иллюзия, сталкинг может стать такой же игрой, как в Игрушечной стране. Мы страдаем лишь тогда, когда нам не хватает смелости сменить игру или свое положение, чтобы выйти из той игры, в которую вы больше не хотите играть. В Игрушечной стране нас стимулируют к тому, чтобы разобраться, чего мы на самом деле хотим, а затем создать игру, помогающую добиться цели.
Толтекский ученик воина должен в совершенстве научиться быть игрушкой. Эта дисциплина понижает чувство собственной важности и позволяет ученику в отличие от большинства людей видеть в жизни скорее комедию, чем трагедию. Ученики учатся плыть по течению. Сталкер должен уметь рисковать. Сталкинг подобен игре, в которой вам нечего терять.
За годы работы с учениками я воочию видел результаты их овладения мастерством сталкинга. Один из них начал писать книги по проблемам бизнеса и проводит семинары по всей стране. После кратковременной сумятицы в умах, ученики, достигшие мастерства, продолжают жить и работать. Толтекская мудрость — это непрерывный процесс. Нет такого момента, когда можно сказать: «Ну, все, всей этой практике конец, и теперь я нагваль». Становление мастера — это и образ жизни, и дело всей жизни.
Сталкинг тела
До сих пор мы говорили об искусстве сталкинга с точки зрения разума. Теперь поговорим о точке зрения тела. Одной из самых болезненных ран является наше суждение о собственном теле. А ведь оно всегда было самым преданным и верным нашим другом. У Толтеков принято почитать человеческое тело, содержать его в максимальной чистоте и считать его верхом совершенства. Но большинству из нас это дается с большим трудом.
Большинство соматических болезней берут начало в ментальном состоянии человека, зависящем от нашего положения в жизни. Причиной недуга часто бывает безответственное отношение к своему здоровью и попытки оправдать свой статус жертвы обстоятельств.
Негативные суждения о теле воздействуют на разум, после чего разум подавляет тело. Таким образом, тело отдается во власть разума. Некоторые непроизвольные, да и произвольные движения тела контролируются разумом.
Разум думает: «Я есть мое тело».
Разум разделяет потребности тела на приемлемые и неприемлемые.
Разум интерпретирует телесные нужды как свои собственные.
Разум всегда требует качества и количества, так что если даже тело насытилось, разум может считать, что оно требует дополнительного питания.
Недремлющий Судья в нашем сознании сравнивает наше тело с идеалом, разумеется, не в пользу первого, и выносит обвинительный приговор: тело «нуждается в пище». Разум признает тело виновным, и все тот же разум подталкивает его к обжорству.
Мы стремимся изменить отношение к своему телу. Но лучше всего просто с уважением относиться к возможностям своего тела и уметь видеть красоту — и в нас самих, и в окружающих. В любом возрасте, в любом состоянии тело, как бы оно ни выглядело, прекрасно.
Наше тело принадлежит Ангелу Смерти. Нам оно дано лишь взаймы. Мы можем взрастить в себе благодарность ко всем его частям и функциям. В отличие от пуританских взглядов, присущих нашей культуре, Толтеки считают, что эта благодарность должна распространяться и на репродуктивные органы и их способность производить на свет детей.
Если мы придем к осознанию этой благодарности и проникнемся уважением к своему телу без какого-либо чувства собственника, это осознание на восемьдесят процентов выполнит работу по приближению нашего тела к идеальной форме. Совершенство уже достигнуто и не стоит тяжких трудов.
Можно понаблюдать, как мы обращаемся за чужим мнением. Усомнившись в собственном мнении о своем теле, мы спрашиваем окружающих: «Ну, как я выгляжу?» Один-единственный отрицательный отзыв способен до основания разрушить наше представление о себе. Поступая так, мы отдаем себя во власть чужого мнения, стремясь во что бы то ни стало получить признание. Кроме того, мы пробуждаем к жизни своих Судью и Жертву.
Потребности тела и потребности разума — это две разные вещи. Физические упражнения позволяют телу восстановить силы. В толтекской системе обучения нагваля упражнения начинаются с техники радостного дыхания.
В начале этой книги приводится молитва о восстановлении связи с любовью, которой пронизан даже воздух. Приход к осознанию любви, проникающей в нас с каждым вдохом, — такова задача ученика воина.
Физический режим трансформации
Хоть в этой книге они подробно не рассматриваются, я все же обучаю целому комплексу физических упражнений, во многом сходных с боевыми искусствами, йогой и тайцзи. Читатель может практиковать любую систему упражнений, ибо их предназначение в том, чтобы создать энергетический поток, беспрепятственно пронизывающий все тело.
Упражнения помогают избавиться от многих негативных суждений, сформировавшихся у большинства людей о своем теле, и придают ему дополнительную силу. Выполняя упражнения, начните с размышлений об удовольствии и радости жить на свете.
Мы — многомерные существа, и наши тела состоят из многомерных органов. Мы обязаны почитать свое сердце, свои легкие, кишечник... словом, любую частицу нашего тела, обладающую собственным сознанием.
Мы начинаем упражнения с молитвы, которая преисполняет нас благодарностью к своему телу.
В ходе упражнений мы принимаем различные позы и регулируем дыхание. Я всегда предлагаю моим ученикам найти собственный ритм дыхания. Сам я не задаю этого ритма, как принято в йоге. Каждому из нас присущ свой особый, привычный ритм. Свой ритм есть у всех наших мышц и суставов.
Выполняя упражнения, внимательно прислушивайтесь к телу. Попытайтесь пробудить каждую его часть и восстановить ее здоровье.
Сбросьте эмоции, затаившиеся в различных частях тела. Цель такого упражнения — не в развитии физической силы, а в сбросе эмоций и обретении внутренней гармонии посредством выведения токсинов. По мере вывода эмоциональных токсинов между органами тела зарождается гармония и общий энергетический поток от чакры к чакре. Чакрами обычно называют семь энергетических центров, расположенных вдоль вертикальной оси тела от темени до основания позвоночника. Эта концепция уходит корнями в индуистскую и буддистскую традиции.
Принимая в процессе упражнений ту или иную позу, посвятите это время раздумьям о назначении того или иного движения. Во всех комплексах упражнений движения выражают красоту человеческого тела. В каждой позе тело подобно статуе.
Упражнение, выполняемое разумом, — настоящее искусство. Начните с самого простого. Я обучаю полуторачасовому комплексу упражнений, призванному оживить все тело. При регулярном выполнении этот комплекс приводит к существенной потере веса.
Особый упор я делаю на тесной взаимосвязи между нашим телом и Матерью Землей. Все четыре элемента — земля, воздух, огонь и вода — представлены в предложенном мною комплексе. Человеческое тело — это земля. Позвоночник, головной мозг и нервная система — огонь. Циркуляторные системы — вода, а легкие — воздух.
Режим, которому обучаю я, начинается с огненного дыхания. Мысленно сосредоточьтесь на двух главных центрах тела, — основании позвоночника и эпифизе, которые связаны с элементом огня.
Эпифиз, или шишковидная железа, расположенная в центре лба, чутко реагирует на свет. В этой точке тело контактирует с Солнцем.
Огненное дыхание выполняется так: сделайте вдох, издавая гортанью булькающие звуки. Затем медленно с присвистом выдохните сквозь зубы.
Вдохните частицу солнца, пропуская ее через эпифиз до самого основания позвоночника. Вдыхая, вообразите, что вы устремились к центру Земли, и приносите себя как жертвоприношение или причастие.
Выдыхая воздух, представьте, что несете в себе ответ Земли и направляете его к Солнцу.
Посредством дыхания мы приглашаем Землю и Солнце слиться воедино с нашим телом. Мы соединяем в себе обе энергии — солнечную и земную.
Наши нервы непосредственно контактируют в каждой клеточкой нашего тела.
Наше дыхание питает энергией и жизнью каждую клеточку, донося до нее целительную силу. Вы дышите, ощущаете, как поток энергии пронизывает все ваше тело.
Этот комплекс упражнений я перенял у учителя, с которым познакомился в тот год, когда после получения диплома врача мне довелось работать в затерянном среди пустыни городишке. В Мексике нередко можно увидеть небольшие статуэтки в позах, которым он меня обучил. Те же движения встречаются и в других традициях по всему миру, ибо повсюду люди открыли для себя их силу.
В ходе моих занятий с учениками мы также выполняем упражнения для голоса.
Наша задача — восстановить чистое, природное звучание голоса. Тишина придает звуку форму. Люди — это подлинные художники звука — как в речи, так и в музыке.
Мы практикуем безупречную чистоту слова, пользуясь им конструктивно. Придирчиво анализируя слово, мы приходим к осознанию великой силы того, что мы говорим. Мы начинаем замечать силу, скрытую в каждом мнении, последствия каждого суждения и обвинения. Если мы говорим из точки исцеления, наши слова теряют способность ранить других людей. Болезненно реагируя на чужие слова, мы выявляем собственные раны. Покопавшись в памяти, мы отыскиваем, чем именно уязвили нас сказанные слова. И после этого рану можно исцелить.
После того как практика этих упражнений будет накрепко усвоена, отпадет необходимость в посещении занятий. Их можно выполнять в любое время. Остановившись у светофора, можно практиковать огненное дыхание. Хлопоча по дому, можно ненадолго замереть, подобно изваянию, и выполнить несколько осознанных дыханий. Все эти упражнения призваны пробудить осознание данного момента.
Свидетельства сталкеров
Художница Бернадетта Виджил, бывшая ученица Мигеля, стала полностью подготовленным нагвалем. Мигель убедил ее, что пришла пора самой возить группы учеников в Теотихуакан и учить их.
Объясняя, что представляет собой становление нагваля, Бернадетта говорит: «Я простила себе все. Я отказалась от роли жертвы. Мое эмоциональное тело умерло. Умерло в процессе церемонии в Теотихуакане». Говорит она и о точке сборки, то есть той точке в каждом из нас, где мы можем получить доступ к безмолвному знанию. По мере прихода к осознанию точка сборки может смещаться и расширяться, приводя к повышению осознания.
Вот как описывает Бернадетта свои ощущения сталкера: «Чтобы быть безупречной, я очень осторожна в словах и мыслях. Когда я занята преподаванием, я смещаю свой центр, чтобы призвать всего Нагваля, который находится в иных измерениях. Нагваль — это часть общей сущности человека, который, однако, распространяется гораздо дальше в иные измерения, чем духовное тело. Мы начинаем занятия по сталкингу с молитвенного круга. Мы громко высказываем свое намерение и слушаем друг друга. И тогда приходит безмолвное, знание, привнося в круг огромный заряд энергии.
Первое время я ощущаю точку сборки нового ученика чуть справа и позади его духовного тела. Действуя в качестве Нагваля, я прикасаюсь к новому ученику, находясь в состоянии, близком к трансу. Я направляю энергию от себя к нему. И каждый ученик начинает осознавать, что к нему уже пришло безмолвное знание.
Разум построен из миллиардов эмоций. Каждая эмоция — это живое существо, и все вместе они образуют разум. Разум подобен стране, которую населяют миллионы людей. Можно спросить, где пребывает глава этой эмоциональной страны и кто он. Перестаньте судить ближних и воздержитесь от злословия. Думать о том, что с вами дурно обошлись, все равно, что согласиться с ролью жертвы. Мы в толтекской традиции решительно отвергаем эту роль.
В Теотихуакане каждый шаг по Дороге Мертвых — это подготовка к смерти посредством отрешения от страхов. В какой-то момент вы хороните ту сущность, которой были до сих пор. Поход по этой дороге можно сравнить с восхождением по ступеням чакр в индуистской традиции. С каждым шагом нарастает осознание, а вы сами избавляетесь от страхов».
Бернадетта говорит о яйце, в котором заключена душа. Наше тело отнюдь не является нашей границей. За пределами тела есть дух, заключенный, фигурально говоря, в яйце. Люди с особыми дарованиями окружены двойным яйцом. Мигель обнаружил, что большинство его учеников окружены двойным яйцом, и к такому же выводу пришла Бернадетта. Тот ученик, которому недостает двойного яйца, может разбить одинарное и сотворить двойное, когда энергия Нагваля проникнет в его поле. У целиком преданного делу ученика это событие может произойти почти мгновенно.
Жена Мигеля, Гайя Дженкинс Руис, сама женщина-нагваль и наставник, напоминает нам, что такого рода взаимосвязь называется «прикосновением к ранам друг друга».
«Если к вам является кто-нибудь и бросает обидное слово, которое надолго впивается в ваш разум, то, значит, в вас есть нечто такое, что нуждается в очищении.
Мы вибрируем на определенных частотах. Если вы общаетесь с Джейн, когда у вас полон карман злости, то эту злость вы выплескиваете на Джейн, обрушивая удар на ее ауру. Если и она чем-то обозлена, то от вашей злости она вспыхнет, как спичка. Однако если Джейн настроена миролюбиво, то она попросту не станет вибрировать в резонанс с вами и ваше излучение пройдет сквозь нее, не оставляя следа.
Защищать себя от всех и каждого нет надобности. Надо лишь уметь защищаться от самих себя. При каком-либо воздействии на нас, возможно, пробуждается наше чувство собственной важности. Когда нас задевают за живое, мы становимся уязвимыми. Чувство обиды или огорчения — это сигнал о том, что наше чувство собственной важности живет и здравствует, а потому нуждается в очищении».
Гайя напоминает ученикам, что если ежедневно следить за своими мыслями и желаниями, а затем, отходя ко сну, произносить молитву, то тем самым укрепляется контроль над собой при вхождении в состояние сна. Один из учеников Мигеля говорит об ограничениях, которые налагает повседневный перепросмотр на духовную природу человека. «Вы тотчас осознаете: «О, пересмотрю-ка я сейчас все это. Если, беседуя с кем-нибудь, я вижу, что в беседе нет никакой нужды, кроме попытки покрасоваться перед собеседником, я тотчас начинаю экономить энергию».
Такая точка зрения, согласен Мигель, и есть безупречность.
Другой ученик Мигеля излагает другой взгляд на сталкинг, сравнивая его с точкой зрения художника. По его словам, сталкер — это Мастер Осознания. По мере все большего проникновения в суть сталкинга он начал все больше внимания обращать на игру цвета, на интерьер комнаты, на то, как устроена его жизнь и отношения с семьей. Он как бы впервые открыл для себя энергию в форме красоты. «Передо мною открылись огромные врата. Вдруг оказалось, что вся жизнь может быть сплошной радостью», — говорит он.
Он рекомендует ученику, постигающему эту науку, ухватиться за первую попавшуюся ниточку сознания и модифицировать ее, заботливо растить, концентрируясь на понятии красоты. Во всем прекрасном сокрыта своя энергия, да и эстетика в целом преисполнена радостью. Охотник всегда ищет чего-то особенного, отвечающего его личным нуждам. Для сталкера личная потребность в какой-то мере отходит на второй план, и на ее месте растет нечто более глубокое, неподвластное контролю интеллекта. Вас начинает буквально притягивать красота, хотя у каждого человека это происходит по-своему. Следуя подсказкам интуиции, вы тяготеете к той умиротворенности, тому безмолвному знанию, которого вы ищете. Эта мудрость куда шире, чем ощущение своей сущности, и возникает она на месте глубочайшего из всех желаний, какие когда-либо испытывала душа. Это желание было вам известно в детстве, ибо ребенок сохраняет живую связь с душой. Сталкер снова обретает эту уверенность.
Женщина, желающая стать сновидящей, обнаруживает, что сталкинг заставляет ее строже следить за своими поступками. Он не позволяет ей зацикливаться на своих страданиях, помогает принимать решения. С помощью сталкинга она лучше узнает себя, и самопознание доставляет ей радость. Она анализирует свои эмоции. «Почему мне так неловко? Я пытаюсь разобраться, откуда взялось это чувство. То ли это мой страх за собственную безопасность, то ли мне не по душе ситуация, в которой я оказалась?»
Пребывая в состоянии сновидения, ученица, по ее словам, может наблюдать некое событие, разобраться в сути происходящего и выйти из него, отрешиться, после чего сотворить из него нечто новое либо повернуть ход событий на основе пересечения обоих типов сознания.
Сталкер не ведает страха. Сталкер знает, чего хочет, и стремится к этому. Прежде чем действовать, в процессе действия или после него сталкер настраивается на волну своей интуиции и вслушивается. После этого сталкер никому и ничему не позволит встать на своем пути.
Что до меня, говорит другая женщина, «быть сталкером — значит отдавать себе строгий отчет и контролировать свои поступки в каждый момент моей жизни. Это значит хорошо осознавать, какие маски я надеваю и при каких обстоятельствах. Опять же, это тонкая настройка на свою интуицию и твердая вера в то, что из любой сложной ситуации есть выход. Временами я жалею, что не стала сновидящей, ибо жить жизнью сталкера очень нелегко. И все же я рада тому, что осознаю и наблюдаю все происходящее».
Другой ученик добавляет замечание о том, что искусство сталкинга именуется также искусством трансформации. «С помощью сталкинга я вытаскиваю себя из ада. Он служит мне оружием в битве между Судьей и Жертвой. Поэтому сталкинг позволяет мне осознать присутствие в моем теле тех энергий, которые никак не помогают мне быть самим собой. Если я замечаю, что охвачен тревогой, то причина в том, что я просто не живу данным моментом. Как только мое внимание вернется в настоящий момент, тревога развеется. Обладая способностью наблюдать за своими чувствами в любое мгновение, я могу изменять их. И если в данный момент у меня достаточный запас энергии, я могу вытащить себя из пекла.
Моя точка сборки смещается к этой тревоге, я разбираюсь в ее сути и усилием воли возвращаю ее на место. Без сталкинга я не осознаю, что сместился туда, куда не хочу. Сталкинг — это инструмент, вложенный в мои руки, чтобы я стал счастливым человеком. Без сталкинга я никогда в жизни не испытал бы любви. Я бы так и остался за завесой собственной робости. Сталкер во мне очень силен, и он говорит: «К чертям все страхи! Вперед, без оглядки». Чтобы сталкер был достаточно эффективным, вы должны быть беспощадны к себе. В противном случае всегда найдется оправдание, чтобы застрять на одном месте».
«Мы обычно противопоставляем сталкинг сновидению, но это всего лишь один уровень объяснений», — добавляет ученица. «Если выйти за его пределы, то сталкинг и есть сновидение. Придя к осознанию, мы понимаем, что постоянно видим сон. Когда кто-нибудь говорит: «Я сновидящий и понятия не имею, что такое сталкинг», — я думаю: «Что ж, без сталкинга тебе не обойтись, ибо ты утратишь связь с этим сновидением».
Вы должны сделать выбор: или сталкинг в сознании, или нет. Если бы существовал чистый сновидящий, никогда не занимавшийся сталкингом, то этот человек вечно дрейфовал бы без руля и ветрил. Он не понимал бы, что вокруг него происходит, не знал бы своего имени, не ориентировался во времени. Все совершаемые нами поступки или объекты нашего внимания — это сталкинг... сталкинг сновидения.
В любое мгновение существует несметное множество вещей, на которые мы можем обратить внимание. Выбор объекта внимания говорит о том, какой вы сталкер. Хочу подчеркнуть, что сталкинг и сновидение при всей их кажущейся противоречивости действуют рука об руку. Сталкер — это сознательный и отрешенный наблюдатель, стоящий вне сновидения, в котором пребываете вы. Вы в плену у сновидения и в то же время стоите чуть в стороне. Сталкер умеет освободиться и от эмоций, и от сновидения.
Один ученик описывает сталкинг как оценку запаса энергии. Чтобы не судить приблизительно, мы должны найти определенный метод оценки. Вместо необоснованных суждений можно оценивать запас энергии в человеке или ситуации в том плане, насколько это отвечает нашим действиям или нам самим. Одна энергия окажется для вас бесполезной, другая же — тесно связанной с тем, чего вы хотите добиться. Чтобы быть сталкером, продвигающимся к цели, вам не обойтись без таких оценок.
Есть огромная разница между отдачей себя во власть духа и подчинением власти старых привычек. Когда вы заняты каким-то делом, иногда трудно бывает определить, делаете ли вы то, что хотите, или то, что предначертал вам дух. Невозможно отделить сталкинг во внешнем мире от сталкинга самого себя. Каждый поступок, совершенный вами на внешнем пути, отражается на пути внутреннем. Сталкинг — это оценка вашего запаса энергии и его сонастройка с энергией духа.
Мигель советует своим ученикам
Приходя в этот мир, вы попадаете в тупиковое состояние эмоциональной смерти. Вы не ведаете ни счастья, ни несчастья до тех пор, пока ваша личность не разовьется достаточно для общения с внешним миром. Как правило, вы подбираете себе определенную маску с различными вариациями. Маска дает человеку ощущение безопасности. Маска — это модальность, которую сталкер являет миру. Когда вы в детстве принимаете решение, как жить дальше, это решение влияет на всю вашу жизнь.
Нагваль, как наставник, старается разобраться, какие личины носят его ученики, чтобы уяснить их образ поведения в этом мире.
Сумев заглянуть за надетую человеком маску, вы сможете выбрать, как себя вести с ним. Ваши отношения с людьми станут более эффективными при сталкинге. Простое реагирование по старинке на обстоятельства и людей неэффективно. Сталкинг в мире бизнеса принес бы куда больше пользы, чем роль винтика в системе. Сталкинг и умение видеть дают вам огромное преимущество, оберегая вас от опасности быть втянутым в пекло бизнеса.
Сталкинг — это способ войти в высшие сферы и вернуться обратно, неся людям помощь в восхождении к высшему сознанию.
Когда эмоциональный яд вычищен без следа, кто угодно может наброситься на вас, кипя яростью, но вы ее не примете ни капли. Такое происходит уже после достижения мастерства. Вы можете сказать себе: «Я пребываю в любви», и ваш противник обязательно заметит, что вся его ярость скатывается с вас, как с гуся вода. Мастерство означает неуязвимость к чужому яду.
Искушениям не будет числа. Другие живые существа, манипулируя вашими эмоциями, постараются вовлечь вас назад в сновидение. Они чутко реагируют на темный свет Люцифера, описанного в Святом писании. Вооружившись мастерством, вы сумеете отринуть искушающих. Иисус наглядно показал нам, как устоять перед искушением с любовью. Не пытайтесь остановить поток ярости — пропустите его сквозь себя.
Примерно в полутора километрах от Пирамиды Солнца, близ реки Сан-Хуан есть древнее поселение Тетитла, название которого означает «Место камней». В этом поселении было обнаружено много настенных росписей.
Тетитла — это место чистого черного света. Это целебная энергия, проникающая в раны, которые мы носим в себе, и очищающая их от яда. Черный свет — это чистая или очищающая любовь. В этом свете залечиваются даже те раны, о существовании которых вы не подозревали, скажем, те же детские страхи. Ложные образы рушатся. Гнев переходит в огорчение, но это всего лишь симптом испытанного вами очищения, ибо впервые после долгих лет подавления эмоций ради соответствия образу вы даете им полную волю.
Посещение Тетитлы — это архетипический опыт, наилучший пример процесса очищения. Если отправиться туда нет возможности, то можно совершить очищение посредством внутренней ревизии.
Как у личности, наделенной чувственным восприятием, у вас имеются различные точки зрения, способные воспринимать различные потоки энергии. Точка сборки совершает флуктуации воли от глубинных слоев до поверхности человеческого «яйца», Точка сборки — это место, которым вы воспринимаете эту реальность.
Эмоции гнева, ревности и страха занимают с этой точки зрения лишь очень узкий диапазон. Другими сторонами вашей общей точки зрения вы их не воспринимаете. Однако есть возможность выйти из того диапазона, в котором возможно их восприятие, пока вы почти не утратите всякую связь с реальностью. Подумав о своих чакрах как об окнах восприятия, вы можете вообразить, что на каждом уровне имеется своя точка зрения.
Возможно, нижней и второй чакрами воспринимается примерно одна и та же информация, но нижней чакрой нельзя воспринимать все то, что воспринимается второй чакрой. Ваша привычная точка сборки расположена где-то в пределах спектра общего сознания. Неразумно пытаться сместить точку сборки до тех пор, пока вы полностью не избавитесь от страхов.
Все усилия толтекской традиции направлены на то, чтобы возвысить ваше персональное сознание над основанным на страхе старым сновидением планеты к новому видению рая на земле. Однако старое сновидение длится вот уже несколько тысяч лет и глубоко укоренилось в умах людей. Сновидение само по себе является живым существом. Это архангел, явившийся с Солнца.
Дух подталкивает нас к изменению сновидения. Дух отвоевывает свое царство. Когда мы вступили в эпоху Шестого Солнца, оно дало нам возможность свершить эту перемену. Гораздо более того, это был приказ Солнца, повелевающий нам это сделать.
Если вы вырветесь из сновидения планеты, вы совершенно сместите свою точку сборки в точку зрения своей души. Вначале из глубин души вы увидите, кто погружен в сновидение. Затем вы сместитесь на другую сторону души и увидите, кто видит дух. Таков громадный прыжок из одной части души в другую.
Чтобы осуществить смещение, часть нашего разума воспринимает черный свет безусловной любви, который проникает прямо в душу, раскрывает ее и выпускает дух в свободный полет. Дух соединяется с той частью разума, которая осознает безусловную любовь. Для этого единства нет ничего невозможного. Они полностью очищают разум и излучают свое осознание во внешний мир. В полном единении с духом пребывает та часть нашего разума, которая есть Христос, Будда.
В энергетической системе, известной нам как реальность, безраздельно правит разум. В нас живут Судья и Жертва. Единственным элементом разума, который остается в энергетической системе духа, является та его часть, которая отражает душу.
Поначалу душа микроскопически мала, однако она связана с каждой клеточкой вашего тела. Душа пребывает в глубине человеческого яйца. Она сокрыта в ядре воли, и сосредоточии восприятия. Дух есть крохотный осколок Солнца увязший в материи. Наша ДНК непосредственно связана с духом. Мы сами есть дух, Мы есть Бог. Наша воля окружает наше человеческое яйцо и живет до самой смерти.
Стоя на распутье двух дорог, ведущих вниз, выберите ненадолго обе. Вскоре одна из них покажется вам неправильной. Неважно, если вы ошибетесь. Постарайтесь возлюбить себя за эту попытку, Скажите себе: «Я люблю себя за эту попытку, хоть она и лопнула, как мыльный пузырь».
Спустя какое-то время вы станете все больше доверять СBOИM чувствам. У вас словно заработает мышца, ранее прозябавшая в бездействии. И вы скажете себе: «Постой-ка, я ведь чувствовал, что дело не выгорит, и все равно взялся». И когда такое повторится раз пять, вы подумаете: «Минуточку. Такие предчувствия у меня уже бывали, но я не обращал внимания». И вы понемногу станете все меньше полагаться на разум и доверять своим чувствам, реагируя на окружение. Такой жизнью и следует жить.
Второе внимание: За пределами кошмара
Сновидение жизни — это синоним всей нашей реальности. Сновидение той жизни, которой мы в данный момент живем, отражает наши представления о себе и наши представления обо всем в этой реальности. Это сновидение есть результат того, что мы постигаем на основе чувственного восприятия. Мы создаем нашу собственную реальность, собственное всеохватное сновидение и собственный разум, узнавая все, во что мы верим, посредством чувственного восприятия.
Будучи многомерными живыми существами, мы способны одновременно ощущать тысячи разных вещей. Однако одной из самых волшебных особенностей человека является способность различать. Мы можем отключить все те ощущения, которых не желаем замечать, и сосредоточиваемся на том, которое нас занимает. Эта способность выделять одно ощущение из миллионов возможных раздражителей и фокусировать на нем сознание есть то, что мы называем «вниманием».
Внимание позволяет сосредоточить наше восприятие на том, что мы хотим узнать. Чтобы научиться ходить, ездить на велосипеде или играть на рояле, мы сначала должны сфокусировать на нем свое внимание и неустанно практиковаться до тех пор, пока не доведем свои действия до автоматизма. И тогда усвоенный навык становится частью нас самих.
С помощью внимания мы узнаем все, что хотим узнать, и все, во что верим.
В первый раз мы используем внимание для создания нашей реальности, нашего сновидения. Результатом применения первого внимания становится сотворение того кошмара, который мы называем адом.
Трансформировать это сновидение можно с помощью того же инструмента, которым мы пользовались при его создании, — нашего внимания.
Анализируя все, что мы знаем и считаем истинным, в попытке решить, стоит ли принимать это на веру, мы вторично обращаемся за помощью к вниманию в процессе перепросмотра. Второе подключение внимания изменяет сновидение. С помощью второго внимания снимаются связывавшие нас прежде ограничения и расширяется сознание. В конечном счете, мы обнаружим, что видим новое сновидение, сон о жизни, где нет ничего невозможного, сон, полный уверенности в себе, надежд и устремлений. Это новое сновидение мы называем раем на земле.
Посредством второго внимания наше сновидение может переносить нас в любое время и место. Мы становимся первооткрывателями. Мы перестаем верить догмам. Мы куда шире смотрим на мироздание. То, что не было известным до сей поры, становится известным, но что-то по-прежнему остается непознанным в нагвале общего духа. Второе внимание дает нам возможность контролировать сновидение и осознание того, что мы становимся Богом.
Мигель пребывал в состоянии второго внимания, когда постигал премудрость Книги Гермеса и когда встречался с Иисусом и Буддой. Для тех, кто пребывает во втором внимании, все сущее живет вечно.
Сталкинг своего собственного сновидения
Как сталкер, вы сами конструируете свое сновидение.
Я конструирую свою жизнь. Это огромный труд, но я люблю каждый свой шаг на этом пути, Я стараюсь вложить себя во все, что делаю. Когда вы осознаете силу в каждом своем действии, вы излучаете любовь. Однако рана может еще давать о себе знать, и в этом случае понадобится еще один перепросмотр, чтобы залечить все раны.
Если вы пребываете в состоянии любви, вам нечего терять. Вы просто пребываете в состоянии полноты. Вы — Бог на земле.
Это прекрасная идея. Когда вы пробуждены, она перестает быть абстрактной концепцией, и становится истиной. Это то, что вы есть. Но пока вы не пробудитесь, она остается всего лишь концепцией. Яд внутри вас будет по-прежнему действовать. Вас по-прежнему будет переполнять непомерное самомнение. Все это ловушки старого сновидения. Оно будет цепко удерживать вас в лапах, ибо любовь ему претит.
Обладать знанием замечательно, но знание — это еще и ловушка, пока его не активировать. Миллионы душ уловлены в западни знания, ибо им неведома любовь. Им кажется, будто они знают, но их знание пришло лишь из сновидения, в тенетах которого бьются все. Чтобы пробудиться от сна, надо стать сталкером.
Каждый на определенном уровне является сталкером. Сталкинг — это единственный способ, которым мы заставляем что-то сбываться наяву
Для большинства людей сталкинг — это лишь способ выжить. Для воина сталкинг — это путь к свобод. Для мастера сталкинг — искусство. Нам необходимо стать художниками сталкинга. Если мы уже стали воинами, то с помощью сталкинга мы изменяем наше сновидение о планете. Этот труд — своего рода «внутренняя война» между старой иллюзией ада и новым видением рая на земле. С помощью сталкинга мы творим искусство и творим прекрасное, иными словами, неотъемлемые черты рая.
Искусство сталкинга — это результат долгих лет подготовки. Мастерство приходит с осознанием того, что каждый ваш поступок и каждое слово есть акт энергии. И как следствие этого осознания, вы принимаете на себя ответственность за все, что говорите и делаете. Вы осознанно направляете эту энергию на сотворение нового сновидения рая на земле.