КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ (мемуары Свами Авадхута Махараджа)
Дорогие друзья, участники и гости нашего сообщества!
Следуя своему обещанию публиковать на страницах нашего ресурса только действительно интересные (а часто - эксклюзивные материалы) я решила, что пришла пора ознакомить наших читателей с пробой пера Его Святейшества Свами Авадхута Махараджа.
В то, что такая неугомонная и вечно занятая Личность, как Свами Авадхут, сядет и возьмётся за написание своих мемуаров, лично мне верилось с трудом… )))
Зная его запредельные нагрузки и график, полный перелётов в разные страны и забитый до отказа встречами, лекциями, проповедями, инициациями, организациями арт-проектов и фестивалей, мало кто ожидал, что Авадхут Махарадж выкроит время ещё и на это.
Хотя, конечно, мы все мечтали, что случится чудо и Его Святейшество когда-нибудь подарит Миссии и свою книгу.
И вот в прошлом году летом Его Святейшество как-то прогуливался с группой преданных по берегу Финского залива.
Я сидела на бревнышке у воды и читала джапу. Увидев меня, он подошёл и, хитро улыбаясь, сказал: «А знаешь, я тоже пописывать начал…»
Видя моё искреннее недоумение, Авадхут Махарадж пояснил, что он читал материалы сообщества «Тайные сокровища Ведических Знаний», когда был целый месяц в Индии, а по приезде задумал написать цикл своих воспоминаний о том, как он пришёл в Сознание Кришны, когда жил в Америке.
Надо ли говорить, что его желание описать все свои приключения вызвало мой неописуемый восторг! Ведь даже мы – преданные «Шри Чайтанья Сарасват Матха» - духовной организации, которую возглавляет Свами Авадхут, знали о его духовном пути понаслышке и часто не совсем многое. Естественно, что я, как могла, выразила свой восторг! И тут же, как «матёрый журналист», попросила права на публикацию этих материалов на нашем ресурсе. Свами Авадхут рассмеялся и дал добро.
Мне пришлось выждать некоторое время, пока его отрывочные воспоминания оформятся в почти готовую книгу, и теперь я беру на себя смелость представить их на суд читателей.
От себя добавлю только, что Свами Авадхут эмигрировал в Америку в совсем юном возрасте, так что это скорее не книга воспоминаний, а книга о приключениях молодого человека, ищущего свой особый духовный путь.
...Первое знакомство Я жил в Нью-Йорке. С Сознанием Кришны меня познакомил мой друг, художник, грузин из России, которому негде было жить. Он тщательно маскировался под творческого материалиста, но всё-таки было в нём нечто тайное, вечно покрытое мраком трансцендентности. В итоге он «раскололся» и, устав отвечать на глупые вопросы, сказал: «Вот тебе Гита и, если будет на то милость Кришны, ты и сам разберёшься».
Поначалу Гита пошла туговато, зато «Совершенные вопросы, совершенные ответы» (книга Шрилы Прабхупады) быстро расставили всё на свои места. Потом у меня появились чётки, начались походы в ИСККОНовский храм, участие в проповеди, санкиртане, поездки с русской группой на разные фестивали и даже встреча с самим Харикешей Свами. Это случилось в Бостоне, когда Харикеша Свами вернулся из Восточной Европы и рассказывал о своих мега-проектах в России, а также даже согласился дать посвящение одной девочке - балерине из Нью-Йорского балета, танцевавшей по контракту. Эта самая балерина, узнав о Харе Кришна, бросила карьеру и стала мыть храмовые туалеты.
Однако старшие преданные сказали, что не уверены, что она читает 16 кругов, а поскольку они не уверены, то рекомендацию дать не могут. Она проревела всю ночь, а Гуру уехал на следующий день. Но мы не теряли духа, поскольку нам объяснили, что инициации надо долго ждать, надо к ней готовиться, чем мы и занимались.
Одной из таких акций стала уличная санкиртана в вечернем Нью-Йорке. Для привлечения посетителей мы вытащили на улицу стол, видео-магнитофон, телевизор и поставили касеты Прабхупады, разложив книги. Телевизор действительно привлекал прохожих. Некоторые из них стояли как заворожённые по несколько минут и любовались, как Прабхупада сидит на вьясасане и рассказывает о духовности. К таких прохожим мы подходили, предлагали купить духовные книги - и многие соглашались! Люди расставались с пятью долларами и, довольные, уходили.
Однажды на горизонте появился два странных человека, которые уставились в телевизор и стали с интересом обсуждать увиденное.
Я удивился, как и что эти совершенно разные люди могут обсуждать с таким интересом. Один показался мне слишком утонченным: артистическая натура с серёжками в ушах, драгоценными камнями на пальцах, с чересчур аристократичным лицом, второй же, напротив, выглядел как университетский профессор - в строгой консервативной одежде, и по артикуляции было понятно что это очень интелектуальный и воспитанный человек.
В общем, пара была вполне экзотической даже для достаточно пёстрого Нью-Йорка. Я сделал первый выпад со словами: «Вы когда-нибудь читали книги Прабхупады?» и смело протянул им биографию Гуру.
Они сказали: «О да, конечно».
Я им сказал: - «Эту Вы точно не читали, эта биография вышла не так давно».
Они с интересом взяли книгу и стали разглядывать картинки и обсуждать присутствующих там персонажей, как будто знали их.
Меня крайне шокировал вид и поведение незнакомцев и я сказал им: «Объясните мне, в конце концов, что происходит?!» Через какое-то время выяснилось что передо мной были Бхакта Джана - один из самых одиозных и неформальных учеников Прабхупады, и один из легендарных пандитов Прадьюмна (кстати, его сына звали Анируддха). Они сами встретились друг с другом буквально за полчаса до этого (а не виделись уже как минимум 10 лет), шли по ночному Бродвею, вспоминали старые добрые времена, а тут Прабхупада из телевизора и какие-то странные русские перцы, убедительно предлагающие предаться. В общем, для них всё это выглядело крайне романтично и было похоже на сказку.
Потом мы, конечно, их пригласили на нашу Нью-Йоркскую явочную квартиру. Им очень понравился прасад, который я готовил, и публика, которая собиралась на нама-хатте.
Прадьюмна стал частенько к нам захаживать. В общем, будучи глубоко погруженным в постоянное изучение чего либо, ему очень нравилась моя забота и неподдельный интерес к Сознанию Кришны.
Прадьюмна рассказывал очень много интересного о Прабхупаде, о книгах Бхактивинода Тхакура.
И вот однажды он сказал мне, что в Нью-Йорк приезжает ученик Шридхара Махараджа — Шрила Говинда махарадж, очень продвинутый Садху. Он сказал, что Гуру этого Садху был очень близким другом Прабхупады и они ещё вместе с Прабхупадой приходили в гости к Шридхару Махараджу.
Я сразу же решил, что обязательно встречусь со Свами, но, будучи членом русской группы ИСККОН, не преминул спросить разрешения у храмовых авторитетов. Их негативная реакция и ответ меня шокировали, но это возбудило ещё больший интерес в моём сердце, поскольку к тому времени я уже всерьёз подумывал о том, что без духовного учителя я вряд ли смогу продвинуться в своей духовной жизни - чтение книг Прабхупады и общение с Прадьюмной и с другими преданными дали свои результаты!
Я захватил с собой одного своего товарища Гришу — русского парня, который всё время спорил о значении Писаний с авторитетами ИСККОН. Он был гораздо опытней меня, в совершенстве читал на английском, жил при храмах ИСККОН и был выдворен за дурной и спорный характер. Итак, мы отправилсь на запретные программы.
Автомобиль с Говиндой Махараджем опаздывал более чем на 2 часа. Собралось очень много преданных, хотя место было никудышное.
Я ещё тогда сам подумал, как у организаторов хватило ума привезти Гуру в столь труднодоступное и неподходящее место, ведь я знал в Нью-Йорке много хороших точек, где встреча могла пройти «на ура». Приехал серый микроавтобус и из него вышли трое. Вернее, двое в шафране поддерживали, как мне тогда показалось, какую-то женщину в платочке.
Потом в вечерней темноте я разглядел доброе лицо Говинды Махараджа в очках, и действительно какая-то неземная природа делала его больше похожим на добрую бабушку, чем на какого-то строгого мужчину-монаха. Они провели его в зал, люди кланялись и давали ему цветы и гирлянды. Он с любовь принимал их, а когда сел, начал говорить на "индийском английском", но очень мягко и застенчиво. Он говорил с глубокой любовью о Прабхупаде и о Гуру Махарадже, вспоминая обоих духовных Учителей,поскольку в зале было много старых преданных из ИСККОН и им это было интересно.
Он сидел и говорил подобно непосредственному ребенку. Некоторые женщины в зале не могли сдержать слёз, царила совершенно неземная обстановка, и я поймал себя на мысли, что никогда еще не встречал столь удивительного проповедника.
(продолжение следует...)