Сначала человек предает свое тело, свою материальную природу ради “духовной практики”. А потом, лишившись психо-физической гармонии теряет способность проявлять любовь, теряет способность любить. А без любви его “духовная практика” становится СУХОЙ и БЕССМЫСЛЕННОЙ. От нее страдает он сам и все его близкие.

“Обусловленная любовь” – это любовь, которая проявляется только при определенных условиях, в отличие от любви “безусловной”, которая проявляется в любых условиях. Если любовь хоть как-то проявлена, ее нужно развивать, пока она не выйдет за рамки условностей. А условия, позволяющие любви проявляться нужно тщательно охранять и заботиться о том, чтобы эти условия (определенная материальная, психо-физическая гармония) сохранялись, в противном случае есть риск потерять и тот небольшой огонек любви, который будучи даже маленьким огоньком, уже наполняет жизнь подлинным смыслом. Обрести безусловную любовь – значит обрести высшее совершенство жизни.

Как говорит Чанакья Пандит, МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ХОРОШИЙ СОВЕТ ОТ ГЛУПЦА, ПОДОБРАТЬ ЗОЛОТО ИЗ ГРЯЗИ, И ВЗЯТЬ В ЖЕНЫ ХОРОШУЮ ДЕВУШКУ ИЗ БЕЗЫЗВЕСТНОГО РОДА. Прабхупада утверждает, что ЗНАНИЕ – это СПОСОБНОСТЬ ОТЛИЧАТЬ ДУХ ОТ МАТЕРИИ. А Патанжали Муни в своих “йога-сутрах” говорит, что НЕВЕЖЕСТВО – это когда человек НЕ МОЖЕТ ОТЛИЧИТЬ ВЕЧНОЕ ОТ ВРЕМЕННОГО. Они все говорят об одном. О том, что МУДРОСТЬЮ является СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ ЛЮБОВЬ, СМЕШАННУЮ С ЭГОИЗМОМ.

Золото в этом мире люди находят в грязи, то есть золото и грязь в этом мире смешаны. В этом мире смешаны дух и материя. Смешано вечное и временное. И эгоизм также смешан с любовью. Умение отделять одно от другого есть мудрость, или знание.

Когда человек отказывается от золота, смешанного с грязью, это глупость. Когда человек за временным эгоизмом не видит вечной любви – это тоже невежество. Другими словами, человек, не понимающий ценность “обусловленной любви”, любви, смешанной с эгоизмом – глупец.

“Обусловленнцю любовь” можно превратить в божественную. Ее можно очистить от эгоизма, как золото можно очистить от грязи, чтобы оно засияло в полную силу. Тот, кто отказывается видить ценность в отношениях мужа и жены, в отношениях родителей и детей, в так называемых “земных” дружеских отношениях, тот просто глупец.

Предательство своего тела – это отказ от него, пренебрежительное к нему отношение, самоуничижение, непринятие себя, отвращение ко всему материальному. Такой человек загоняет свое тело в дисгармоничные условия, в частности, постоянным необдуманным повторением таких фраз как “я не тело”, “материальный мир – ужасное место” и “ум мой – враг мой”. Так человек теряет контакт со своим телом и своей психикой, от которых сильно зависит его способность проявлять свою духовную природу, то есть любить. И потому ПУТЬ ОТКАЗА ОТ ТЕЛА – это ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ, путь САМРОАЗРУШЕНИЯ И ДИСГАРМОНИИ, который НИКОГДА не приведет человека к ВЫСШЕМУ СОВЕРШЕНСТВУ ЖИЗНИ – БОЖЕСТВЕННОЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.

Обычно, вначале духовного пути, гордость, живущая в неразумном человеке говорит ему, что он само совершенство, то есть душа, а не тело. Когда такой новичок говорит: “я – душа”, он подразумевает, что “я – само совершенство”. И на какое-то время ощущение превосходства над всеми остальными наделяет этого новичка энтузиазмом, под влиянием которого он совершает много “духовной деятельности”. Однако эта “духовная” деятельность лишь усиливает его гордость, из-за чего вскоре, благодаря милости Всевышнего, он оказывается в ситуации, которая ломает его раздутое ложное эго и он обнаруживает, что он полон недостатков и внутренних проблем.

И как только Вселенная, руководимая заботливой рукой Бога, показывает этому новичку его многочисленные недостатки, сутью которых является его глубочайший эгоизм, он погружается в апатию и депрессию, а его энтузиазм исчезает. Теперь для него начинается новая стадия – он с отвращением смотрит на себя, называя себя “падшим”. Однако чем дальше он идет по этому пути самоуничижения, тем в большую психо-физическую дисгармонию он погружается, и тем меньше любви оказывается в его сердце. Потому что любовь его зависит от его психо-физического состояния, любовь его не безусловна и не может проявлятся в условиях психо-физической дисгармонии. И если он вовремя не сворачивает с пути самоуничижения, он необратимо разрушает свое тело и психику, практически лишая себя возможности обрести в этой жизни высшее совершенство, то есть проявить свою духовную природу и способность безусловно любить.

Остановить процесс психо-физического саморазрушения он может либо совсем отказавшись от духовных ценностей и идеалов, и вернувшись в бессмысленную, но менее болезненную “материальную жизнь”, либо поднявшись на совершенно новый для себя уровень понимания любви и духовности. Этот новый уровень означает прежде всего принятие своего тела и психики как божественного дара, благодаря которому у него есть возможность обрести высшее счастье бытия. Этот новый уровень подразумевает уважительное отношение к своей психо-физической природе. Потому как способность проявлять себя духовного, себя как душу, способность проявлять любовь зависит пока что еще от состояния тела и ума. Но вот сутью духовного процесса является как раз-таки освобождение от этой зависимости. А ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО есть именно СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ БЕЗУСЛОВНО, то есть назависимо от состояния тела и ума.

К сожалению, большинство людей, ставших на духовный путь, надолго застревают на стадии саморазрушения, все дальше отдаляясь от истинной цели – безусловной любви. Становясь бесчувственными фанатиками своей религии, они забывают о самом главном, забывают о любви, которая все еще очень зависит от тех материальных условий, в которых живут эти люди. Вот почему так важно обрести материальную, то есть психо-физическую гармонию. И вот почему все священные писания мира так много говорят об этой гармонии, провозглашая правила и предписания благочестивой жизни. Но целью всех этих правил и предписаний всегда остается любовь. И ВЕСЬ ЭТОТ БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НУЖЕН ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДУША МОГЛА ПРОЯВИТЬСЯ, МОГЛА ПРОЯВИТЬ СВОЮ СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ И, РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ДОВЕСТИ ЭТУ СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ ДО ВЫСШЕГО СОВЕРШЕНСТВА. В ЭТОМ СМЫСЛ И СУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ЛЮБОЙ ИСТИННОЙ РЕЛИГИИ И ЛЮБОЙ ИСТИННОЙ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ.

URL записи