Поскольку человечество обладает свободной волей, люди могут выбирать, в соответствии с божественным законом и в рамках установленной свободы, то, как они будут использовать возможности, представленные жизнью. Им также дана свободная воля квалифицировать поток энергии, постоянно текущий через матрицу их сознания.
Вот основные функции свободной воли человека:
• Использовать жизненные возможности по своему выбору.
• Квалифицировать жизненную энергию по своему выбору.
• Творить жизнь по своему выбору.
Таким образом, в тот момент, когда энергия направляется от Бога к человеку через песочные часы сознательной индивидуализации, она запечатлевается и мыслью, и чувством, что содержатся в его сознании как матрица. Поскольку энергия непрестанно течет от Бога к человеку, человек непрестанно квалифицирует эту энергию и, сознает он или нет, спит или бодрствует, по космическому закону несет ответственность за эту квалификацию. Этот закон, который неумолим, даст вам понимание, как создается карма: и хорошая, и плохая. Полностью беспристрастный, действующий равным образом, в совершенном равновесии для королей и нищих, богатых и бедных, этот закон ни на йоту не подчинён человеческим мнениям. В «Книге Притчей Соломоновых» написано: «Потому, что каковы мысли в душе его, таков и он».
Не столь широко известно, что человек непрестанно квалифицирует энергии в процессе мышления и чувствования, поскольку каждый проходящий момент входит в причинную связь с вечным Сейчас. Какова бы ни была квалификация, энергия немедленно разделяется и «отсортировывается» - хорошая от плохой, совершенная от несовершенной. Так сепаратор отделяет сливки от молока или молотилка – мякину от зерна. Иисус определял этот процесс как отделение «агнцев от козлищ».
Во время ритуала разделения энергия, которая была отмечена добродетелью, поднимается, по причине своего духовного сходства с Истоком и откладывается в «Космической базе» Истока. Энергия, заряжённая негативными мыслями и чувствами, не может подняться, поскольку имеет вес и частоту, или «вибрацию». Следовательно, единственное место, куда она может направиться,- широко открытые просторы между атомами и электронами в клетках человека. Энергии, которые человек искажает мыслью и чувством, немедленно опускаются, чтобы «исполнить свой приговор» в открытых пространствах тела. Там они конденсируются слой за слоем, обволакивая лучистый свет внутри сердца атома и уплотняясь вокруг вращающейся энергии электрона, делая тело грубым и старым, ум – медлительным и невосприимчивым, а духовные возможности – вялыми.
Постепенное засорение артерий, вен и клапанов в физическом теле нечистыми мыслями и чувствами (не говоря о каналах других тел-носителей, которым было назначено проводить естественное течение жизненной силы) можно сравнить с формированием дельты в устье реки: только полная расчистка каналов сделает их снова судоходными.
Ежедневно человек квалифицирует энергию как совершенством, так и не совершенством, пока, наконец, не научится квалифицировать её только совершенством – совершенными мыслями и чувствами, совершенными словами и делами. Только через дисциплину сердца и ума, мотивов и намерений он постепенно обучается искусству и науке правильной квалификации. Необходимы только бдительность и знание.
Закон требует, чтобы «субстанция греха», уплотнённая в настежь раскрытых пространствах не только физического тела, но и внутри эфирной, ментальной и эмоциональной оболочек, вернулась для искупления, или очищения, к тому, кто её исказил. Многие люди теряются, не зная, что делать, когда их негативная карма сходит лавиной болезней, человеческих страданий, финансовых проблем, несчастных случаев, стихийных бедствий и других неудач. Некоторые бунтуют против самой жизни, ожесточаясь или негодуя на «бога», который с ними «несправедливо обошёлся», в то время как они сами и есть «боги», злоупотребившие даром свободной воли, правом благородно творить, и тем самым создавшие причины, которые породили следствия, что встали у их порога. Этому закону кармы учил Апостол Павел, говоря: «Что посеет человек, то и пожнет».
Как же научиться очищать свои мысли и энергии? Во многих духовных практиках есть свои рекомендации. Недавно я познакомилась с практикой медитации знаменитого Гуру Индии Саи Бабы. Он говорит: «Утром и вечером – медитация, а днем – добрые дела». В своей практике он использует знаменитую Джьети-медитацию, истоки которой в Ведах. Джьети-медитация – древнейший способ медитировать на свет. Этот вид медитации безопасен, эффективен, его практика приносит успешные результаты.
Джьети-медитация.
Поставьте перед собой зажженную свечу, сядьте перед ней на пол в позе лотоса или какой-либо другой удобной позе. Внимательно смотрите на пламя в течении некоторого времени. Затем, закрыв глаза, мысленно представьте пламя и перенесите его внутрь себя в межбровье. Далее опускайте пламя в свое духовное сердце, символически расположенное в центре грудной клетки. Когда пламя достигнет лотосоподобного сердца, медленно представьте, как его лепестки начинают медленно раскрываться один за другим под воздействием света, омывающего каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание, удаляющего оттуда темноту и невежество. Теперь уже в нашем сердце нет места для темных чувств и мыслей, божественный свет изгнал их.
Представляйте, что свет начинает все более и более распространяться. Он становится сильнее и ярче. Вот он проникает в ваши руки и ноги, и отныне они больше не будут совершать темных и злых действий. Они станут инструментами света и любви. Далее свет достигает вашего языка, и в результате ложь, злословие и злоба покидают его. Устремите свет к глазам и ушам, чтобы уничтожить там все темные желания. Пусть теперь ваша голова наполнится светом, и все злые мысли покинут ее, потому что злые мысли обитают только в темноте.
Постоянно представляйте, что свет становится все интенсивнее и ярче, и он станет таковым. Вот он уже выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Вы устремляете его на всех своих близких и любимых, родственников и знакомых, друзей и коллег, на своих врагов и соперников, незнакомых людей, на все живые существа, на весь мир, на всю Вселенную.
Оставайтесь некоторое время в этом захватывающем состоянии – состоянии свидетеля всепоглощающего света. Если вы поклоняетесь какой-либо особой форме Бога, то постарайтесь визуализировать эту форму во всепроникающем свете. Ибо свет есть Бог и Бог есть свет.
Баба определяет медитацию следующим образом: «Правильная медитация – это когда мысли и чувства сливаются в Боге. Людей, которые действительно владеют искусством медитации, очень мало. Большинство людей сводит медитацию к набору определенных внешних упражнений. Такие не способны обрести милость Бога».
Начинать Джьети-медитацию следует с молитвы, в которой вы просите Бога, чтобы Он принял вашу медитацию и направил ее в правильное русло. Заканчивают медитацию молитвой благодарности.
Первые ступени в Джьети-медитации называются концентрацией (когда смотришь на пламя свечи) и созерцанием (когда мысленно перемещаешь это пламя в различные объекты). Они являются подготовительными стадиями и управляются умом.
Смысл созерцания состоит в перемещении света от индивидуального к Единому. Свет мысленно перемещается из конкретного тела в другие тела и предметы, близкие и далекие. Ограничения, связанные с телом, отпадают, и ничем не ограниченное ваше сознание начинает расширяться до тех пор, пока не заключит в себя весь Космос. По свидетельству очевидцев, находясь в состоянии глубокой медитации, великий Свами Вивекананда воскликнул: «Где мое тело? Я не могу найти своего тела!» Таково было расширение его ранее ограниченного «Я».
Для того чтобы начать первый этап медитации и собрать воедино обычно рассеянное внимание, необходим объект для концентрации, на котором ум мог бы сосредоточиться. Этот этап является общим для различных медитаций. В буддизме, например, названо и описано более 40 приемлемых объектов для концентрации ума. Баба заявляет, что наилучшим объектом для концентрации является свет.
Третья и последняя стадия в медитации наступает тогда, когда частное, индивидуальное растворяется в универсальном, едином: индивидуальное самосознание исчезает, и есть только Бог. Третья стадия медитации выше чувств и ума. Она не может быть достигнута по желанию практикующего. Она приходит только по милости Бога. С практикой ум и сердце очищаются: ум же более не блуждает от мысли к мысли, от желания к желанию, а становится сосредоточенным и внимательным. И затем в один миг наступает время, когда практикующий, медитация и объект для концентрации – все исчезает, и остается только один Бог. Именно эта стадия и является медитацией в собственном смысле слова.
Баба указывает на ряд обстоятельств, которые могут быть нам полезны для гладкого начала в практике медитации. Например, как наиболее благоприятное время указывается ранее утро после 3-х часов, когда все вокруг спокойно и тихо. Однако это время не всегда бывает удобным, да оно и не столь существенно. Не следует садиться непосредственно на голую землю, чтобы не подвергаться влиянию энергетических процессов, проходящих внутри земли. Температура воздуха в комнате должна быть нормальной – ни жаркой, ни холодной. На плечи лучше всего накинуть легкий шерстяной платок, проводить медитацию следует ежедневно в определенное время в определенном месте. Баба шутил, что для Бога удобнее, если Он знает точное время и место свидания. Если вы находитесь в поездке, продолжайте медитировать в соответствии со своими правилами, мысленно представляя себя на своем обычном месте дома. Что касается продолжительности медитации, то строго фиксированных норм здесь не существует. Для начала 20-30 минут будет достаточно.
Духовное обращение к Учителю и сосредоточение на Его Облике является одной из основных форм духовной практики Живой Этики.
Вот, что советуют Владыки: «Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решить бесповоротно, ибо постоянное Изображение в случае предательства будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение закройте глаза и перенесите Его в Третий глаз. Так, упражняясь, получите живое изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против Солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание.
Сергий Радонежский и Серафим Саровский рекомендовали своим ученикам, для более глубокого погружения во время молитвы в своё сердце, не разглядывать окружающую обстановку в храме, а сосредоточить свой взгляд на иконе или горящей свече. Каждый из нас свободен в своём выборе и может выбрать для себя то, что ему ближе.
04.12.1937 года Е.И. Рерих написала следующие слова: «…Также добрые дела следует делать, прежде всего, ради самого великого понятия добра, следовательно, и во имя всех Учителей Света, олицетворяющих это понятие. Ведь все Учения исходят из Одного Источника. Все Учителя образуют Единое Эго. Прежде чем сердце изберет Единый Облик, оно должно научиться полюбить, или, иначе говоря, вместить Их всех. Вмещение столько раз указано в Учении. Великий индийский подвижник Рамакришна, живший в конце прошлого столетия, в своём сердечном устремлении к вмещению высшего проявления Божественного начала, изучил и все существующие религии. Рамакришна свидетельствует, что при исполнении им обрядов каждой религии он сливался духом с Основателем её и убедился, что все религии ведут к Единому в Его Многообразии. Потому он так же впадал в экстаз перед изображением Будды или Христа, как и при созерцании Богини Кали или Матери Мира. Так очищайте Ваше сердце, откройте его для вмещения Иерархии Света и в великом терпении ожидайте часа, когда сердце загорится под Лучом Единого и Ближайшего Вам Образа. Итак, творите Ваше доброе дело и несите Свет и дайте людям тот Облик, который ждущее и жаждущее сердце может принять».