Дорогие друзья, участники и гости нашего сообщества!
Сегодняшний день особо знаменателен. Индуисты всего мира отмечают сегодня Божественное явление Шри Гауранги - золотого Господа, давшего миру Харе Кришна Маха-Мантру, а также начало 527 года эры Гаурабда.
В вайшнавской традиции Господа Чайтанью почитают не меньше, чем Христа - в христианской.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил: «Кришна - источник любви к Самому Себе, есть Шри Чайтанья».
В истории нет прецедента подобного явления.
Неограниченно распространяя нектар божественной
любви богатым и бедным, молодым и старым, сильным и слабым, независимо
от касты и религии, движение санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху
одновременно собирает сотни и тысячи человек. Его любовь
распространяется даже на врагов и грешников, которые становятся на
глазах друзьями и праведниками.
Господь Чайтанья вовлекает всех царей и жителей джунглей, заставляя даже животных танцевать, пробуждая в их сердцах божественную любовь.Неслучайно иногда Шри Чайтанью называют «Према-аваторой».Он вдохновляет всех на распространение санкиртаны, являясь основоположником юга-дхармы.

В «Сатвата-тантре» говорится: «В прославлении Господа не существует ограничений (ни местом, ни временем).
Само по себе прославление Господа Хари – высший религиозный принцип,
религия для Кали-Юги. Люди, жившие в другие века (в предшествующие 3 Юги) прославляют Кали-Югу.
Просто воспевая Харе Кришна Маха-Мантру человек легко достигает своего наивысшего предназначения».


В этот великий день мы хотим порадовать вас, наши читатели, эксклюзивным материалом - переводом книги великого подвижника и святого Шрила Саччидананды Бхактивинода Тхакура
"Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху". В этих Писаниях отражена удивительная жизнь Шри Чайтаньи и его деяния.
У нас нет возможности публиковать книгу целиком, мы представим вам лишь избранные главы.




Пракашананда Сарасвати

Когда Шри Чайтанья проживал в Бенаресе, Он беседовал с учеными санньяси этого города в доме брахмана Махаратты, который пригласил всех этих санньяси из гостеприимства. Во время этой беседы Чайтанья явил чудо, расположившее к Нему всех санньяси. Затем они обменялись мнениями.
Главой этих санньяси был наиболее эрудированный из них, Пракашананда Сарасвати. После непродолжительной дискуссии они покорились Махапрабху и признали, что были введены в заблуждение толкованиями Шанкарачарьи. Даже образованнейшие ученые не могли долго противостоять Шри Чайтанье Махапрабху, потому что от Него исходило некое очарование, трогавшее их сердца и заставлявшее их, духовно преображённых, плакать от счастья. Вскоре санньяси Бенареса пали к стопам Шри Чайтаньи и просили Его о милости (крипе).

Затем Шри Чайтанья наставил их в чистой бхакти и посеял в их сердцах семена духовной любви к Кришне, заставившей их оставить сектантские убеждения. После столь чудесного преображения санньяси все жители Бенареса стали вайшнавами и провели превосходную санкиртану со своим Господом.

Отправив Санатану во Вриндаван, Махапрабху вновь ушел в Пури по дороге через джунгли вместе со Своим товарищем Балабхадрой. Балабхадра сообщал, что на пути в Пури Махапрабху являл довольно много чудес: к примеру, Он заставлял тигров и слонов танцевать при звуке Имени Кришны.

Путешествие по Южной Индии

Биографы Махапрабху передали нам подробности этого путешествия. Сначала Он отправился в Курмакшетру, где совершил чудо исцеления прокаженного по имени Васудева.
Он встретился с Раманандой Раем, правителем Видьянагара, на берегах Годавари, где беседовал с ним на тему према-бхакти. Он совершил ещё одно чудо: коснувшись 7-ми деревьев тала, заставил их немедленно исчезнуть. Рамачандра, сын Дашаратхи, прячась именно за этими деревьями, послал Свою стрелу и убил великого Бали Раджа.

Путешествуя, Махапрабху проповедовал вайшнавизм и нама-санкиртану. В Рангакшетре Он на 4 месяца остановился в доме некоего Вьенкаты Бхатты, чтобы переждать сезон дождей. Там Он обратил из Рамануджа-вайшнавизма в кришна-бхакти всю семью Вьенкаты, в том числе сына Вьенкаты, десятилетнего мальчика по имени Гопал, который впоследствии пришел во Вриндаван и стал одним из шести Госвами или пророков, служивших под руководством их лидера, Шри Кришны Чайтаньи.
Обученный санскриту своим дядей Прабодханандой Сарасвати, Гопал написал несколько книг по вайшнавизму.

Шри Чайтанья посетил множество мест в Южной Индии, дошёл до мыса Коморин и спустя 2 года вернулся в Пури через Пандарпур на Бхиме. В этом последнем месте Он вдохновил Тукарама, который с той поры сам стал религиозным проповедником. Этот факт признается в абхангах последнего, собранных в книгу господином Сатьендранатхом Тагором из бомбейской администрации.

Во время Своего путешествия в некоторых местах Махапрабху вступал в дискуссии с буддистами, джайнами и майявади, обращая Своих оппонентов в вайшнавизм.

(продолжение следует)


Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур





URL записи